Главная страница --> Аудит

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13 АРБИТРАЖНОГ .. | ПОРЯДОК УЧЕТА ДРАГМЕТАЛЛОВ В .. | ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАП .. | ОРГАНИЗАЦИИ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ .. | ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАП .. |


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 19.07.2007 ПО ДЕЛУ N А56-42505/2006

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 2007 года Дело N А56-42505/2006

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Мунтян Л.Б., судей Подвального И.О., Троицкой Н.В., при участии от открытого акционерного общества "Научно-производственное объединение "Сатурн" Сивенковой Л.Л. (доверенность от 11.09.2006 N 177), от Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 8 Огородниковой И.В. (доверенность от 24.05.2007 N 59-05-15/7877), Тоток В.А. (доверенность от 13.04.2007), рассмотрев 17.07.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 8 на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.03.2007 по делу N А56-42505/2006 (судья Сайфуллина А.Г.),
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Научно-производственное объединение "Сатурн" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 8 (далее - Инспекция) по принудительному взысканию 17434303 руб. пеней по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) за счет денежных средств на счетах Общества в банках путем выставления инкассовых поручений от 20.07.2006 N 289 и 290.

Решением суда первой инстанции от 02.03.2007 заявление удовлетворено.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение от 02.03.2007 и отказать в удовлетворении заявления.

В отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить вынесенный по делу судебный акт без изменения.

В судебном заседании представители Инспекции поддержали доводы жалобы, а представитель Общества - доводы отзыва.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Из материалов дела видно, что Инспекция направила в ЗАО "Международный Московский Банк", в котором у Общества открыт счет, инкассовые поручения от 20.07.2006 N 289 и 290 на списание со счета налогоплательщика 3118845 руб. и 14315458 руб. пеней по НДФЛ соответственно. Указанные суммы 25.07.2006 были списаны со счета Общества и перечислены в соответствующий бюджет.

В инкассовом поручении от 20.07.2006 N 289 в качестве основания его направления указано "решение N 105 от 03.10.2005, пени по акту выездной проверки", в инкассовом поручении от 20.07.2006 N 290 - "решение N 19 от 14.03.2003".

Ссылаясь на пропуск налоговым органом срока принудительного взыскания пеней, установленного пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), и необоснованность взысканных сумм, Общество оспорило действия налогового органа в арбитражный суд.

Суд первой инстанции удовлетворил заявление, указав на то, что оспариваемые действия налогового органа не соответствуют требованиям главы 8 Налогового кодекса Российской Федерации.

Кассационная коллегия считает решение суда законным и обоснованным с учетом следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном статьями 46 и 48 НК РФ, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 47 и 48 НК РФ.

Согласно пункту 2 статьи 46 НК РФ принудительное взыскание налога за счет денежных средств на банковских счетах производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика.

В силу пункта 3 статьи 46 НК РФ решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика в срок не позднее пяти дней после вынесения решения о взыскании необходимых денежных средств.

Положения статьи 46 НК РФ применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога (пункт 9 статьи 46 НК РФ).

До взыскания с налогоплательщика задолженности по пеням налоговый орган обязан направить налогоплательщику требование об их уплате в порядке, установленном статьями 69 и 70 НК РФ. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Как разъяснено в пункте 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации", налоговый орган в направленном налогоплательщику требовании об уплате пеней обязан указать размер недоимки, на которую начисляется пени; дату, с которой они начисляются; ставку пеней - то есть данные, позволяющие налогоплательщику убедиться в обоснованности начисления пеней.

В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых действий, а также обстоятельств, послуживших основанием для их совершения, возлагается на орган, который эти действия совершил.

В рассматриваемом случае в качестве доказательств законности действий по принудительному взысканию с Общества 17434303 руб. пеней по НДФЛ Инспекция представила в суд первой инстанции решение от 16.08.2005 N 13, вынесенное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Ярославской области, в которой Общество ранее состояло на налоговом учете, выставленное на основании указанного решения требование от 19.08.2005 N 154, судебные акты арбитражных судов по делу N А82-12017/05-99, которыми Обществу отказано в признании недействительным решения от 16.08.2005 N 13, акт сверки расчетов от 26.04.2006.

Требованием от 19.08.2005 N 154 Обществу предложено в срок до 29.08.2005 уплатить 3118845 руб. пеней по НДФЛ, начисленных по результатам выездной проверки налогового агента, что соответствует сумме, взысканной по инкассовому поручению от 20.07.2006 N 289. Решение о принудительном взыскании указанной суммы, равно как решение о принудительном взыскании 14315458 руб. пеней, взысканных по инкассовому поручению от 20.07.2006 N 290, соответствующее требование, а также доказательства их направления Обществу ответчиком в суд первой инстанции не представлены. Инспекция также не представила в материалы дела решения от 03.10.2005 N 105 и от 14.03.2003 N 19, на основании которых выставлены рассматриваемые инкассовые поручения.

С учетом изложенного суд первой инстанции признал, что Инспекция не доказала обоснованность взысканной суммы пеней, а также соблюдение сроков и порядка их взыскания, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

В подтверждение доводов кассационной жалобы ответчик представил требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Ярославской области от 29.01.2003 N 483 об уплате Обществом 14315458 руб. пеней по НДФЛ, а также решение названного налогового органа от 14.03.2003 N 62 о взыскании указанной суммы пеней за счет денежных средств Общества в банках.

Указанные доказательства не принимаются судом кассационной инстанции, поскольку они не представлялись суду первой инстанции, а суд кассационной инстанции в соответствии с частью 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не вправе исследовать новые доказательства и устанавливать новые обстоятельства дела.

Инспекция объясняет невозможность представления данных документов в суд первой инстанции длительностью их получения от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Ярославской области. Однако несогласованность действий налоговых органов, которые в силу пункта 1 статьи 30 НК РФ составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, не освобождает их от исполнения обязанностей сторон арбитражного процесса, в частности, по доказыванию законности оспариваемых действий.

В рассматриваемом случае всесторонне, полно и объективно оценив имеющиеся в деле доказательства, суд первой инстанции правильно применил нормы материального и процессуального права и обоснованно сделал вывод о том, что налоговый орган не доказал факт наличия у налогоплательщика обязанности по уплате суммы налога, на которую начислена спорная сумма пеней, и соблюдение срока на бесспорное взыскание, установленного статьями 46 - 48 НК РФ.

С учетом изложенного кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.

В связи с тем, что с 01.01.2007 утратил силу пункт 5 статьи 333.40 НК РФ, на основании подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ с Инспекции следует взыскать в доход федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы.

Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.03.2007 по делу N А56-42505/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 8 - без удовлетворения.

Взыскать с Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 8 в доход федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции.


Председательствующий

МУНТЯН Л.Б.
Судьи

ПОДВАЛЬНЫЙ И.О.

ТРОИЦКАЯ Н.В.


Похожие по содержанию материалы:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 9 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.06.2007, 28.06.2007 N 09АП-8074/2007-АК ПО ДЕ ..
ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 26.07.2007 N 03-07-15/112 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 9 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.07.2006, 03.08.2006 N 09АП-7878/06-АК ПО ДЕЛУ ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.09.2007 N 17АП-4638/2007-ГК ПО ДЕЛУ N А60-16 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.05.2007 ПО ДЕЛУ N А56-6093/2007 ..
ПОРЯДОК УЧЕТА ДРАГМЕТАЛЛОВ В СОСТАВЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ИНСТРУМЕНТОВ ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 12.09.2007 ПО ДЕЛУ N А21-777/2006 ..
ОРГАНИЗАЦИИ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ПРОВЕРКАМ РОСЗДРАВНАДЗОРА, БУДУТ ПРИВЛЕКАТЬСЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТ ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 20.09.2007 ПО ДЕЛУ N А42-8293/2006 ..
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 25.01.2007, 26.01.2007 ПО ДЕЛУ N А40-69219/06-42-520 ..
НДС: РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ФИЛИАЛАМИ ЖУРНАЛОВ УЧЕТА СЧЕТОВ-ФАКТУР, КНИГ ПОКУПОК И ПРОДАЖ ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 9 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.04.2007, 02.05.2007 N 09АП-3115/2007-АК ПО ДЕ ..
ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 26.07.2007 N 03-04-05-01/247 ..


Похожие документы из сходных разделов


ПОСТАНОВЛЕНИЕ 9 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.09.2007, 19.09.2007 N 09АП-11771/2007-АК ПО ДЕЛУ N А40-18317/07-75-114

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по проверке законности и обоснованности решений

арбитражных судов, не вступивших в законную силу
13 сентября 2007 г. Дело N 09АП-11771/2007-АК
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 13 сентября 2007 г.

Полный текст постановления изготовлен 19 сентября 2007 г.

..
читать далее


МЭРТ ПЛАНИРУЕТ СОКРАТИТЬ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ОТНОШЕНИЮ К МАЛОМУ БИЗНЕСУ

Директор департамента госрегулирования в экономике МЭРТ РФ А. Шаров сообщил о том, что подготовлен новый законопроект, согласно которому во время первой проверки предприятия будет запрещено выписывать штрафы.

Планируется сократить полномочия органов внутренних дел по отношению к малому бизнесу. В частности, органы внутренних дел перестанут контролировать соблюдение правил продажи отдель ..
читать далее


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 03.10.2007, 26.09.2007 N Ф03-А73/07-2/3701 ПО ДЕЛУ N А73-2179/2007-23

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции
от 03 октября 2007 года Дело N Ф03-А73/07-2/3701
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 3 октября 2007 года.

Федеральный арбитр ..
читать далее