Главная страница --> Аудит

СУБСИДИИ, ВЫПЛАЧИВАЕМЫЕ МОЛО .. | РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК НАЛОГООБЛО .. | СТОИМОСТЬ ПУТЕВКИ В ДЕТСКИЙ .. | С ЗЕМЕЛЬ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ Р .. | РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК НАЛОГООБЛО .. |


ЕНВД ДЛЯ УСЛУГ ПО ПЕРЕДАЧЕ ВО ВРЕМЕННОЕ ВЛАДЕНИЕ ИЛИ ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЫХ МЕСТ В СТАЦИОНАРНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ

С 1 января 2008 г. система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в отношении такого вида предпринимательской деятельности, как оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для организации торговых мест в стационарной торговой сети, а также для размещения объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и других объектов) и объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей.

Об этом Письмо Минфина РФ от 13.11.2007 N 03-11-02/267.

Согласно ст. 346.27 Кодекса (в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ) под торговым местом для целей гл. 26.3 Кодекса понимается место, используемое для совершения сделок розничной купли-продажи. К торговым местам относятся здания, строения, сооружения (их части) и (или) земельные участки, используемые для совершения сделок розничной купли-продажи, а также объекты организации розничной торговли и общественного питания, не имеющие торговых залов и залов обслуживания посетителей (палатки, ларьки, киоски, боксы, контейнеры и т.п., в том числе расположенные в зданиях, строениях и сооружениях), прилавки, столы, лотки (в том числе расположенные на земельных участках), земельные участки, используемые для размещения объектов организации розничной торговли и общественного питания, не имеющих торговых залов и залов обслуживания посетителей, прилавков, столов, лотков и других объектов.

Исходя из этого, деятельность органов местного самоуправления, связанная с передачей во временное владение и (или) пользование земельных участков для организации розничных рынков в порядке, установленном Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ ''О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации'' (в ред. Федерального закона от 02.06.2007 N 86-ФЗ), не подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход.

В соответствии с п. 4 ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ ( ст. ст. 294 , 296 ). Имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляет государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.

В соответствии с п. 3 ст. 215 ГК РФ имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования. Деятельность по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков, составляющих государственную казну Российской Федерации; казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, не подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Согласно ст. 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) (в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 24.07.2007 N 212-ФЗ) неналоговые доходы федерального бюджета, формируемые за счет доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации (за исключением имущества федеральных автономных учреждений, а также имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных), зачисляются по нормативу 100 процентов в федеральный бюджет.

На основании ст. 57 БК РФ неналоговые доходы субъектов Российской Федерации, формируемые за счет доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации, за исключением имущества автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных, зачисляются по нормативу 100 процентов в бюджеты данных субъектов Российской Федерации.

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, зачисляются по нормативу 100 процентов в бюджеты соответствующих муниципальных районов, городских округов и т.д. ( ст. 62 БК РФ).

Согласно п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ ''О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации'' (в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ) распоряжение земельными участками, указанными в ст. 3.1 названного Федерального закона (земельные участки, относимые в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности; собственности субъектов Российской Федерации; собственности поселений, городских округов, муниципальных районов; собственности субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если федеральным законом не предусмотрено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими.

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге осуществляется органами исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения.

Деятельность по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в случае если они не закреплены за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ, также не подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

В соответствии со ст. 57 БК РФ доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по нормативу 100 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное.

В бюджеты городских округов до разграничения государственной собственности на землю по нормативу 80 процентов поступают доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков.

Доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков поступают в бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю по нормативу 50 процентов. В свою очередь, доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков поступают в бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю по нормативу 100 процентов.

По нормативу 50 процентов в бюджеты поселений до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков ( ст. 62 БК РФ).

При этом следует иметь в виду, что доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, зачисляются по указанным выше нормативам в соответствующие бюджеты после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах ( п. 3 ст. 41 БК РФ).





Похожие по содержанию материалы:
ЕНВД В СФЕРЕ АВТОСЕРВИСА ..
СУБСИДИИ, ПОЛУЧЕННЫЕ ГОУ ВПО НА ВНЕДРЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, НЕ ПОДЛЕЖАТ ОБЛОЖЕНИЮ НАЛОГОМ Н ..
ДОХОД АРЕНДОДАТЕЛЯ, ВОЗНИКАЮЩИЙ ПРИ ОПЛАТЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НАНИМАТЕЛЕМ КВАРТИРЫ, НЕ ПОДЛЕЖИТ УПЛА ..
РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ..
СУБСИДИИ, ВЫПЛАЧИВАЕМЫЕ МОЛОДОЙ СЕМЬЕ ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЁНКА, НЕ БУДУТ ОБЛАГАТЬСЯ НДФЛ ..
РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ ГРАЖДАН, НАХОДЯЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ КОМАНДИРОВКАХ ..
СТОИМОСТЬ ПУТЕВКИ В ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ ДЛЯ ГРАЖДАН ..
С ЗЕМЕЛЬ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ РОСГИДРОМЕТУ, ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ НЕ УПЛАЧИВАЕТСЯ ..
РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЛИЦ, ПРИНИМАВШИХ УЧАСТИЕ В СОСТАВЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОСОБОГО РИСКА ..
РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК УЧЕТА БАНКОМ В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ДОСРОЧНЫМ СПИСАНИЕМ НЕР ..
НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ У БАНКА ИНФОРМАЦИЮ О ЕГО КЛИЕНТАХ ..
РАСХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ СТРАХОВЫХ АГЕНТОВ УМЕНЬШАЮТ БАЗУ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ..
ДАТА НАЧАЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВИДЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ДЛЯ ЕНВД ..


Похожие документы из сходных разделов


НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ В ТЕЧЕНИЕ ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА НЕ ДОЛЖНЫ ПРЕВЫШАТЬ 4% ОТ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА ЗА ЭТОТ ПЕРИОД

В целях исчисления налога на прибыль для подтверждения представительских расходов в рамках утвержденных смет организации следует издать внутренние организационно-распорядительные документы (приказы) и оформить только первичные документы.

Об этом Письмо Минфина РФ от 13.11.2007 N 03-03-06/1/807.

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации расходами признаю ..
читать далее


МИНФИН РАЗЪЯСНИЛ ПОРЯДОК ПЕРЕРАСЧЕТА СУММ НДФЛ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ НАЛОГОВОГО СТАТУСА РАБОТНИКА

В Письме Минфина РФ от 13.11.2007 N 03-03-06-01/385 разъясняется порядок перерасчета сумм НДФЛ в связи с изменением налогового статуса иностранного работника.

Пунктом 2 ст. 207 Налогового Кодекса (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ, вступившей в силу с 1 января 2007 г.) установлено, что налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской ..
читать далее


ЕСН: ОРГАНИЗАЦИЯ, ЗАНИМАЮЩАЯСЯ ЦВЕТОВОДСТВОМ, МОЖЕТ ПРИМЕНЯТЬ ПОНИЖЕННЫЕ СТАВКИ

Если рассада цветов и растений для декоративных целей признается сельскохозяйственной продукцией и налогоплательщиком соблюдены критерии, установленные в п. 1 ст. 3 Федерального закона N 264-ФЗ, организация вправе применять пониженные ставки единого социального налога

Об этом Письмо Минфина РФ от 13.11.2007 N 03-04-06-02/206.

Согласно ст. 241 Кодекса для налогоплательщиков - сельс ..
читать далее