Главная страница --> Аудит

ВОЗВРАТ ОШИБОЧНО УПЛАЧЕННЫХ .. | МИНФИН СООБЩИЛ ПОРЯДОК НАЧИС .. | РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК УМЕНЬШЕНИЯ .. | ДОХОД ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА ОТ ПР .. | НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: ПОРЯДОК УЧ .. |


СБОРЫ ЗА ВЫДАЧУ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ЗНАКОВ, УДОСТОВЕРЕНИЙ ТРАКТОРИСТА-МАШИНИСТА, ПАСПОРТОВ САМОХОДНЫХ МАШИН АВТОМОБИЛЕЙ ЯВЛЯЮТСЯ ВИДОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ

Взимаемые областным комитетом гостехнадзора сборы за выдачу регистрационных знаков, удостоверений тракториста-машиниста, паспортов самоходных машин, которые поступают в областной бюджет, являются видом государственной пошлины.

Об этом Письмо Минфина РФ от 25.10.2007 N 03-05-06-03/83.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 N 460 ''О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации'' в целях упорядочения регистрации, учета, допуска к эксплуатации и предотвращения фактов хищения на территории Российской Федерации тракторов, прицепов и полуприцепов, самоходных дорожно-строительных и иных машин с 1 сентября 1995 г. введены паспорта на тракторы, прицепы и полуприцепы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также предусмотрено обеспечение предприятий-изготовителей бланками паспортов на самоходные машины и другие виды техники соответствующими органами государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

Пунктом 6 Положения о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291 ''О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации'', установлено, что органами государственного технического надзора подлежат взиманию сборы в размерах, установленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 16.07.1999 N 543 утвержден Перечень сборов, взимаемых органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

Пунктом 2 ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сбор - это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

В соответствии с п. 2 ст. 333.16 Кодекса государственные органы не вправе взимать иные, кроме государственной пошлины, платежи за совершение тех юридически значимых действий, которые предусмотрены гл. 25.3 ''Государственная пошлина'' Кодекса.

Подпунктами 29 - 40 п. 1 ст. 333.33 Кодекса предусмотрена уплата государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных с выдачей государственных регистрационных знаков на транспортные, мототранспортные средства и прицепы, паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации транспортного средства и иных документов, необходимых для допуска автомототранспорта и водителей к участию в дорожном движении.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 01.03.2007 N 326-О-П положения ст. ст. 8 и 333.16 и пп. 36 п. 1 ст. 333.33 Кодекса означают, что государственная пошлина является единственным и достаточным платежом за совершение государственным органом юридически значимых действий, к каковым приравнена выдача документов, включая водительские удостоверения.

В Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 29.03.2006 (дело N 66-Г06-2 и дело N 72-Г06-1 ) указано на то, что размер платы, взимаемой органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, признать недействующим в той мере, в какой предусмотренные в нем действия могут быть отнесены к иным регистрационным действиям, связанным с выдачей государственных регистрационных знаков на транспортные средства и прицепы, паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации транспортного средства, т.к. установление субъектом Российской Федерации взимания региональных сборов за совершение регистрационных действий, за совершение которых предусмотрена уплата государственной пошлины пп. 29 п. 1 ст. 333.33 Кодекса, является незаконным. После введения в действие гл. 25.3 Кодекса субъект Российской Федерации утратил право на определение размеров и взимание сборов за вышеуказанные действия.

Что касается иных видов платежей (например, взимание сборов за проведение государственного технического осмотра машин, за оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов, за участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники), то возможность их установления региональными органами власти установлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291. При этом данные платежи не являются аналогичными предусмотренным Кодексом действиям, за которые уплачивается государственная пошлина. Платежи за совершение данных действий являются неналоговыми доходами региональных бюджетов, и их взимание не противоречит Кодексу .

Одновременно специалисты Минфина сообщают, что в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ ''О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации'' в пп. 29 , 32 , 36 , 38 п. 1 ст. 333.33 Кодекса внесены изменения, предусматривающие с 1 января 2008 г. снижение размера государственной пошлины за выдачу государственных регистрационных знаков на мототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, и установление уплаты государственной пошлины за совершение действий, связанных с выдачей удостоверения тракториста-машиниста (тракториста). Также указанный пункт Кодекса дополнен пп. 39.1 , устанавливающим с 1 января 2008 г. уплату государственной пошлины за выдачу учебным учреждениям свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и за выдачу указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.





Похожие по содержанию материалы:
РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ, ПЕРЕШЕДШЕЙ С УСН НА СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ..
РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ - ПРОДАВ ..
ЧАСТЬ ИНВЕСТИЦИОННОГО ДОХОДА, ВЫПЛАЧИВАЕМОГО В СООТВЕТСТВИИ С ДОГОВОРОМ СТРАХОВАНИЯ ЖИЗНИ, УЧИТЫВАЕ ..
ПРИ ЧАСТИЧНОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЯ АМОРТИЗАЦИЯ НАЧИСЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО НА ДЕЙСТВУЮЩУЮ ЧАСТЬ ..
ВОЗВРАТ ОШИБОЧНО УПЛАЧЕННЫХ СУММ ДЕКЛАРАЦИОННЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ ..
МИНФИН СООБЩИЛ ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ АМОРТИЗАЦИИ ПО КАПИТАЛЬНЫМ ВЛОЖЕНИЯМ НА НЕОТДЕЛИМЫЕ УЛУЧШЕНИЯ ДЛЯ ..
РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК УМЕНЬШЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ПО ДОГОВОРАМ ДОБРОВОЛЬНОГО МЕДИЦИНС ..
ДОХОД ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА ОТ ПРОДАЖИ ДОЛИ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ООО ПОДЛЕЖИТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ НДФЛ ..
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: ПОРЯДОК УЧЕТА БАНКОМ ДОХОДА В ВИДЕ ШТРАФОВ ..
НАЧИСЛЕНИЕ ПЕНЕЙ НА СУММЫ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО НАЛОГАМ И СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОНН ..
ИСЧИСЛЕНИЕ ЕДИННОГО НАЛОГА ПРИ УСН ПРИ РАНЕЕ ПОЛУЧЕННЫХ УБЫТКАХ ..
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВОЗНОЙ ТОРГОВЛЕ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ ЧЕРЕЗ ПЕРЕДВИЖНУЮ АВТОГАЗОЗАПРАВОЧНУЮ ПОДЛЕЖИТ НА ..
ПРЕМИИ, ВЫПЛАЧИВАЕМЫЕ К ПРАЗДНИЧНЫМ ДНЯМ, НЕ ВХОДЯТ В РАСЧЕТ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ..


Похожие документы из сходных разделов


РАСХОДЫ НА ВЫПЛАТУ КОМПЕНСАЦИЙ СОТРУДНИКАМ, РАБОТА КОТОРЫХ НОСИТ РАЗЪЕЗДНОЙ ХАРАКТЕР, ВКЛЮЧАЮТСЯ В СОСТАВ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА

Расходы работодателя, связанные с компенсацией расходов сотрудников, работа которых носит разъездной характер, могут быть включены в состав расходов на оплату труда, в размере и в соответствии с порядком, установленным трудовым договором или коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Об этом Письмо Минфина РФ от 25.10.2007 N 03-03-06/1/735.

В соответстви ..
читать далее


НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТАЛЛОЛОМА, ПОЛУЧЕННОГО ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

При реализации металлолома, полученного при ликвидации основных средств, организация вправе уменьшить выручку от их реализации на сумму уплаченного налога.

Об этом Письмо Минфина РФ от 25.10.2007 N 03-03-06/4/140.

В соответствии с п. 14 ст. 250 Налогового кодекса Российской Федерации внереализационными доходами налогоплательщика признаются доходы в виде использованных не по целево ..
читать далее


ЕНВД И КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ В ОТНОШЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Контрольно-диагностические работы, оказываемые физическим и юридическим лицам, в отношении транспортных средств могут быть переведены на уплату единого налога на вмененный доход по виду деятельности ''оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств''.

Об этом Письмо Минфина РФ от 25.10.2007 N 03-11-04/3/419.

Согласно пп. 3 п. 2 ст. 346.26 Нало ..
читать далее