В Письме Рособразования от 20.09.2007 N 16-55-371ин/02-12 сообщается о размещении рекламы на базе имущественных комплексов подведомственных учреждений.
В соответствии с Приказом Рособразования от 31.05.2007 N 963 "О целевой проверке размещения коммерческой и социальной рекламы в имущественных комплексах подведомственных Рособразованию учреждений высшего профессионального образования" Управлением федерального имущества и инвестиций совместно с Управлением по делам молодежи, воспитания и социальной защиты детей была проведена соответствующая проверка, по результатам которой установлено следующее.
Большинство договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций оформлено с нарушениями законодательства Российской Федерации, в т.ч. ГК РФ и Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", а в ряде вузов рекламные конструкции установлены вообще без какого-либо документального оформления.
Некоторые договоры не предусматривают оплату за размещение и эксплуатацию рекламных конструкций.
Содержание размещенной в образовательных учреждениях рекламной продукции практически не контролируется, что приводит к появлению рекламы, запрещенной указанным Федеральным законом для распространения в образовательных учреждениях и негативно влияющей на процесс воспитания молодежи.
Одновременно с этим выявлены факты распространения различных печатных изданий без какого-либо документального оформления, а также отсутствия контроля за содержанием информационных материалов.
В этой связи Рособразованием в настоящее время ведется работа по разработке мероприятий и распорядительных документов, направленных на упорядочение механизма размещения и эксплуатации рекламных конструкций на базе имущественных комплексов подведомственных образовательных учреждений.
Кроме того, распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р утверждена Стратегия государственной молодежной политики, одним из проектов которой является "Российская молодежная информационная сеть "Новый взгляд", в рамках которого осуществляется разработка механизмов и форм трансляции актуальной для молодежи информации.
Рособразования рекомендует осуществить в подведомственных образовательных учреждениях следующие меры:
- проанализировать состояние дел по вопросам размещения рекламы и распространения печатных изданий и в срок до 20 октября 2007 г. направить в Рособразование информацию в соответствии с прилагаемой формой;
- назначить ответственных лиц и усилить контроль за содержанием распространяемой рекламной и печатной продукции;
- привести работу по установке и эксплуатации рекламных конструкций, размещенных на базе имущественных комплексов подведомственных образовательных учреждений, в соответствие с законодательством Российской Федерации, в том числе ГК РФ и Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе".
Информация
об использовании недвижимого имущества,
находящегося в оперативном управлении федерального
государственного образовательного учреждения
____________________________________________
(название образовательного учреждения)
в целях размещения и эксплуатации рекламных конструкций
Сведения об ответственном лице |
Ф.И.О. Должность Контактный телефон Адрес электронной почты |
|
Сведения об установленных рекламных медианосителях |
Рекламо- рас- простра- нитель Дата и номер дого- вора Срок действия договора (указать даты начала и окон- чания договора)Адрес размещенияПлощадь рекламной конструкцииОбъект рекла- миро- вания |
Средства наружной рекламы (брендмауэр, (настенное панно), строительная сетка, крышная конструкция) |
|
|
|
Рекламные конструкции в интерьерах образовательного учреждения |
|
|
Плазменные панели |
|
Приложить фотографии наружных рекламных конструкций по состоянию на октябрь 2007 года.
Руководитель образовательного учреждения Подпись