В Письме Минфина РФ от 02.06.2005 N 02-14-10/1143 разъясняется порядок применения экономической классификации расходов бюджетов РФ при отражении расходов, связанных с проведением мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан.
Расходы, формирующие смету, составляемую исполнителем для проведения мероприятия по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, могут быть осуществлены двумя способами.
1. Путем оформления между заказчиком мероприятия (территориальным органом Роструда России) и исполнителем договора, в рамках которого исполнитель берет на себя организацию мероприятия и осуществление всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы). В этом случае заказчик мероприятия расходы по оплате договора на организацию и проведение работ и мероприятий в рамках текущей деятельности должен осуществлять по подстатье 226 ''Прочие услуги''.
2. Путем оформления между заказчиком мероприятия (территориальным органом Роструда России) и исполнителем договоров на оказание соответствующих услуг (договор на оказание транспортных услуг, договор аренды или договор на приобретение нефинансовых активов и т.д.).
В этом случае заказчик мероприятия расходы по оплате договоров должен осуществлять по соответствующим предмету договора подстатьям статей 220 ''Приобретение услуг'' и 290 ''Прочие расходы''.
В части порядка применения экономической классификации расходов при отражении транспортных расходов по доставке граждан к месту проведения общественных (временных) работ, а также по оплате стоимости проезда граждан, направленных на профессиональное обучение в другую местность, специалисты Минфина сообщают следующее.
Так как у государства отсутствует обязанность участия в перевозке данной категории лиц, то для применения подстатьи 222 ''Транспортные услуги'', предназначенной для отражения расходов учреждения по оплате договоров на оказание транспортных услуг в целях обеспечения собственных нужд, а также подстатьи 262 ''Пособия по социальной помощи населению'', отражающей расходы, осуществляемые за счет средств бюджетов, по реализации мер государственной социальной защиты, установленных законодательством Российской Федерации, нет оснований.
Вместе с тем территориальные органы Роструда России путем заключения договоров с транспортными организациями (наем транспорта, компенсация стоимости проезда к месту обучения и обратно), выгодоприобретателями по которым в итоге являются безработные граждане, стимулируют указанных граждан на участие в мероприятиях по содействию занятости населения.
В связи с изложенным расходы территориальных органов Роструда России, связанные с доставкой граждан к месту проведения общественных (временных) работ, а также расходы на оплату стоимости проезда граждан, направленных на профессиональное обучение в другую местность, следует относить на подстатью 290 ''Прочие расходы''.