Осуществляемая организацией деятельность по размещению социально значимой информации на безвозмездной основе не относится к предпринимательской деятельности и, соответственно, такая деятельность не подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход.
При размещении социально значимой рекламы на носителях наружной рекламы на безвозмездной основе организация имеет право корректировать значения коэффициента К2 исходя из фактического периода времени размещения на носителях наружной рекламы (рекламных щитах) рекламной информации на возмездной основе в этих месяцах.
Об этом Письмо Минфина РФ от 09.10.2007 N 03-11-04/3/395.
В соответствии с п. 2 ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в отношении, в частности, предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы.
Статьей 346.27 НК РФ установлено, что предпринимательской деятельностью по распространению и (или) размещению наружной рекламы признается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.
Исходя из положений ст. 346.29 НК РФ при определении величины базовой доходности представительные органы муниципальных районов, городских округов, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут корректировать (умножать) базовую доходность на корректирующий коэффициент К2.
В целях учета фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности значение коэффициента К2 определяется как отношение количества календарных дней ведения предпринимательской деятельности в течение календарного месяца налогового периода к количеству календарных дней в данном календарном месяце налогового периода.
Таким образом, если организация не размещает рекламную информацию на носителе наружной рекламы (рекламном щите), то организация имеет право на определение значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 в указанном выше порядке. Основанием для такой корректировки может служить соответствующее распоряжение руководителя организации с указанием причин (например, простой носителя наружной рекламы (рекламного щита) по причине ремонта и т.д.).
В случае, если в течение месяца наряду с размещением коммерческой рекламы в течение определенного количества календарных дней организацией на рекламном щите на безвозмездной основе размещается социально значимая городская наружная информация (в соответствии с распоряжением мэра или Правительства Москвы), то необходимо учитывать следующее.
Исходя из положений п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ ''О рекламе'' под рекламой следует понимать информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
При этом в соответствии с п. 11 ст. 3 указанного Закона под социальной рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью признается деятельность, направленная на систематическое получение прибыли.
Соответственно, осуществляемая организацией деятельность по размещению социально значимой информации на безвозмездной основе не может быть отнесена к предпринимательской деятельности и, соответственно, такая деятельность не подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход.