МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 5 июня 2007 г. N 03-11-04/2/158
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу документального подтверждения расходов в целях применения упрощенной системы налогообложения и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса.
В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщики вправе уменьшить полученные доходы на сумму произведенных материальных расходов. Согласно п. 2 ст. 346.16 Кодекса материальные расходы учитываются по перечню, приведенному в ст. 254 Кодекса.
На основании пп. 1 п. 1 ст. 254 Кодекса в состав материальных расходов включаются затраты на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг).
Таким образом, обоснованные и документально подтвержденные расходы налогоплательщика на приобретение материалов, используемых в производстве, учитываются в целях налогообложения.
При этом под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода ( п. 1 ст. 252 Кодекса).
Кроме того, порядок оформления документов предусмотрен нормативными правовыми актами соответствующих органов исполнительной власти, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право утверждать порядок составления и формы первичных документов, которыми оформляются хозяйственные операции.
Расходы, понесенные налогоплательщиком, должны быть подтверждены не только соответствующими расчетами, но и кассовыми чеками, счетами на оплату услуг (работ), выставленными поставщиком, договором с организацией - поставщиком услуг (работ).
В этой связи полагаем, что расходы налогоплательщика на приобретение материалов, используемых в производстве, учитываемые при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, могут быть подтверждены товарным и кассовым чеками, выдаваемыми покупателю данных материалов продавцом.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В. РАЗГУЛИН