Вопрос:
Организация применяет УСН (''доходы минус расходы''). 1. Включаются ли в целях применения УСН в состав расходов на оплату труда суммы НДФЛ, алименты и прочие удержания из зарплаты? 2. В какой момент признаются указанные расходы? 3. В какой момент признаются расходы на приобретение основных средств? 4. Каков порядок заполнения Книги учета доходов и расходов в части отражения расходов на приобретение сырья и материалов, товаров для перепродажи?
Ответ:
По первому - второму вопросам. В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы учитываются расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2 указанной статьи Кодекса расходы на оплату труда учитываются применительно к ст. 255 Кодекса.
В соответствии со ст. 255 Кодекса к расходам на оплату труда относятся любые начисления работникам, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. В составе начисленных сумм оплаты труда учитываются суммы налога на доходы физических лиц, алиментов и прочие удержания из заработной платы.
При этом следует учитывать, что согласно п. 2 ст. 346.17 Кодекса расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. Расходы на оплату труда признаются в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения.
По третьему вопросу. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 346.16 Кодекса при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налогоплательщики могут уменьшать полученные доходы на сумму расходов на приобретение, сооружение и изготовление основных средств (с учетом положений п. п. 3 и 4 указанной статьи Кодекса).
Подпунктом 4 п. 2 ст. 346.17 Кодекса установлено, что расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств учитываются только по оплаченным основным средствам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности.
Следовательно, при определении налоговой базы расходы на приобретение основных средств могут учитываться только после полной оплаты стоимости и введения объекта основных средств в эксплуатацию.
По четвертому вопросу. В соответствии с п. п. 1.1 и 1.2 Порядка заполнения Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2005 N 167н, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, в указанной Книге в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражают все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период.
При этом налогоплательщики должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога.
В связи с тем что до 1 января 2007 г. расходы на приобретение сырья и материалов учитывались по мере их списания в производство, а расходы на приобретение товаров, предназначенных для дальнейшей реализации, - по мере реализации товаров, налогоплательщики вправе осуществлять учет таких расходов по состоянию на последнее число каждого месяца на основании данных налоговых реестров или расчетов, формы которых утверждаются самостоятельно.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ ''О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации'' с 1 января 2007 г. указанные расходы учитываются единовременно по мере их оплаты.
Основание
- Налоговый Кодекс Российской Федерации (НК РФ)
- Письмо Минфина РФ от 05.06.2007 N 03-11-04/2/159