Главная страница --> Аудит

УДЕРЖАНИЕ ПО ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ .. | «О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НДС УСЛУГ .. | СУММЫ НДС ПО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, .. | РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ .. | РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК НАЛОГООБЛО .. |


РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК ОБЛОЖЕНИЯ НДС ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРОВ ИЗ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В РФ

В отношениях между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь действует Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004.

Об этом Письмо УФНС РФ по г. Москве от 15.05.2007 N 19-11/044970

Порядок взимания косвенных налогов при импорте товаров с территории Республики Беларусь на территорию РФ осуществляется в соответствии с Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между РФ и Республикой Беларусь, являющимся неотъемлемой частью Соглашения .

В соответствии с п. 2 разд. 1 Положения для целей уплаты НДС при ввозе товаров с территории Республики Беларусь налоговая база определяется как сумма стоимости приобретенных товаров, включая затраты на транспортировку и доставку данных товаров, а также подлежащих уплате акцизов.

При определении стоимости приобретенных товаров (продуктов переработки) в цену сделки, в частности, включаются расходы (если такие расходы не были включены в цену сделки) по доставке товаров, в том числе расходы на транспортировку, погрузку, выгрузку, перегрузку, перевалку и экспедирование товаров. При этом не имеет значения, осуществлялась транспортировка российским импортером самостоятельно или услуги по транспортировке, погрузке, выгрузке, перегрузке, перевалке и экспедированию импортируемых товаров оказывались сторонними организациями.

В целях определения величины расходов, если услуги по транспортировке, погрузке, выгрузке, перегрузке, перевалке и экспедированию товаров оказываются сторонними организациями, необходимо учитывать следующее.

Если услуги по транспортировке (погрузке, выгрузке, перегрузке, перевалке и экспедированию) импортируемых в РФ из Республики Беларусь товаров оказываются российским налогоплательщиком и включают в себя НДС, налоговая база в целях исчисления НДС при ввозе указанных товаров определяется с учетом стоимости услуг по транспортировке (погрузке, выгрузке, перегрузке, перевалке и экспедированию) товаров без НДС.

Аналогичный порядок определения налоговой базы по НДС применяется в случае оказания услуг по транспортировке, погрузке, выгрузке, перегрузке, перевалке и экспедированию белорусскими налогоплательщиками.

При принятии к вычету сумм НДС, предъявленных налогоплательщику при приобретении им на территории РФ услуг по транспортировке, погрузке, выгрузке, перегрузке, перевалке и экспедированию ввозимых с территории Республики Беларусь товаров, указанные суммы НДС принимаются к вычету в порядке и на условиях, предусмотренных ст. ст. 171 и 172 НК РФ.

Таким образом, суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории РФ услуг по транспортировке, погрузке, выгрузке, перегрузке, перевалке и экспедированию товаров, ввозимых с территории Республики Беларусь на территорию РФ, принимаются к вычету один раз.

Отношения сторон по договору транспортной экспедиции регулируются гл. 41 ГК РФ, Федеральным законом от 30.06.2003 N 87-ФЗ ''О транспортно-экспедиционной деятельности'' (далее - Закон N 87-ФЗ) и Правилами транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 N 554 (далее - Правила).

Согласно п. 4 Правил договор транспортной экспедиции - это гражданско-правовая сделка, в соответствии с которой одна сторона (экспедитор) за вознаграждение принимает на себя обязательство по поручению и за счет другой стороны (клиента) оказать транспортно-экспедиционные услуги.

В свою очередь под транспортно- экспедиционными услугами понимаются услуги по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой груза.

На основании п. 7 Правил неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции являются экспедиторские документы. Их форма и порядок оформления утверждаются Министерством транспорта РФ.

В п. 1 ст. 5 Закона N 87-ФЗ предусмотрена обязанность клиента своевременно представить экспедитору полную, точную и достоверную информацию о свойствах груза, об условиях его перевозки и иную информацию, необходимую для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, а также документы, необходимые для осуществления таможенного, санитарного контроля, других видов государственного контроля.

Данную информацию должен содержать экспедиторский документ - поручение экспедитору, заполняемое и подписываемое клиентом ( п. п. 5 и 8 Правил).

Согласно п. 4 ст. 4 Закона N 87-ФЗ и п. п. 5 и 12 Правил при приеме груза экспедитор обязан выдать клиенту экспедиторский документ - экспедиторскую расписку, которая подтверждает факт получения экспедитором груза для перевозки от клиента или от указанного им грузоотправителя.

Также при перевозке товаров с территории Республики Беларусь на территорию РФ без участия автомобильного транспорта (нарочным, почтовыми отправлениями, железнодорожным или авиатранспортом), кроме специфических документов, используемых при данном перемещении товара, оформляется накладная по форме N ТН- 2 .





Похожие по содержанию материалы:
ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ СРЕДСТВ НЕРАСПРЕДЕЛЕННОЙ ПРИБЫЛИ, ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ДЛЯ РАЗВИТИ ..
РАБОТЫ ПО МОНТАЖУ ТРУБОПРОВОДА НА ТЕРРИТОРИИ КАЗАХСТАНА НДС НЕ ОБЛАГАЮТСЯ ..
РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК УЧЕТА РАСХОДОВ ПО СТАТЬЯМ ЗАТРАТ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ ..
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЯ О РЕЗЕРВИРОВАНИИ НА РАСЧЕТЫ МЕЖДУ НАЛОГОВЫМИ РЕЗИДЕНТАМИ И НЕРЕЗИДЕНТАМИ ..
УДЕРЖАНИЕ ПО ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ДОКУМЕНТАМ С СУММ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ ПРОИЗВОДИТЬСЯ НЕ ДОЛЖНО ..
«О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НДС УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ДОВЕРИТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ ИМУЩЕСТВОМ, ПРИМЕНЯЮЩИМ УСН». ПИ ..
СУММЫ НДС ПО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ПРЕДЪЯВЛЕННЫЕ АРЕНДОДАТЕЛЮ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, НЕ ПОДЛЕЖАТ В ..
РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ РЕГРЕССИВНОЙ ШКАЛЫ СТАВОК ЕСН ..
РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ФИЛИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ ..
ДАЧНЫЕ ТОВАРИЩЕСТВА ЯВЛЯЮТСЯ НАЛОГОВЫМИ АГЕНТАМИ ПО НДФЛ ..
РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ККТ ФИРМАМИ ПО ПОДБОРУ ПЕРСОНАЛА ..
АГЕНТЫ ПО РОЗНИЧНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ, ДОЛЖНЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ККТ ..
РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПЕРЕШЕДШИХ С УСН НА ОБЩИЙ РЕЖИМ УПЛАТЫ НАЛОГОВ ..


Похожие документы из сходных разделов


КОМИССИОНЕР ОБЯЗАН ВЫПИСАТЬ СЧЕТ-ФАКТУРУ, ЕСЛИ КОМИТЕНТ ЯВЛЯЕТСЯ ПЛАТЕЛЬЩИКОМ НДС

При реализации посредником, выступающим от своего имени, товаров (работ, услуг) комитента, принципала счет-фактура выставляется посредником в двух экземплярах от своего имени.

При этом в счете-фактуре указывается стоимость товара, по которой он реализуется покупателю (без выделения сумм комиссионного вознаграждения и дополнительной выгоды), и сумма НДС, исчисленная со стоимости реализуем ..
читать далее


«УПРОЩЕНЕЦ» ВПРАВЕ УМЕНЬШИТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ДОХОДЫ НА РАСХОДЫ ПО КОМАНДИРОВКАМ

При определении объекта налогообложения налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уменьшают полученные доходы на предусмотренные в пп. 13 п. 1 ст. 346.16 НК РФ расходы на командировки.

В соответствии с п. 2 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ указанные расходы принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ..
читать далее


ПОРЯДОК ПЕРЕХОДА С УСН НА ОБЩИЙ РЕЖИМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Вопрос:

Каков порядок перехода с упрощенной системы на общий режим налогообложения?

Ответ:

Согласно п. 6 ст. 346.13 НК РФ налогоплательщик, применяющий упрощенную систему, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.
читать далее