МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 15 мая 2007 г. N 09-1-04/2051@
Федеральная налоговая служба, рассмотрев письмо, сообщает следующее.
Приказом МНС России от 18.04.2003 N БГ-3-09/198 ''О методических разъяснениях по порядку заполнения отдельных форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица'', предусматривалось проставление штампов на вторых экземплярах учредительных документов юридического лица, представляемых при государственной регистрации юридического лица при создании (в том числе путем реорганизации), а также при внесении изменений в учредительные документы.
Указанный Приказ МНС России утратил силу в связи с утверждением Приказа ФНС России от 01.11.2004 N САЭ-3-09/16@ ''О методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя''.
Приказ ФНС России от 01.11.2004 N САЭ- 3-09/16@ не содержит аналогичного положения.
При этом согласно положениям Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ ''О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей'' при государственной регистрации юридического лица при создании (в том числе путем реорганизации), при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица в регистрирующий (налоговый) орган представляется один экземпляр учредительных документов юридического лица.
На основании пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ ''О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей'' после осуществления государственной регистрации регистрирующий (налоговый) орган выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (свидетельство). В соответствии с пунктом 7 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438, одновременно с документом, подтверждающим факт внесения в Единый государственный реестр записи, заявителю выдается (направляется) выписка из государственного реестра.
Таким образом, законодательством Российской Федерации о государственной регистрации не предусмотрено как представление в регистрирующие (налоговые) органы двух экземпляров учредительных документов юридического лица, так и обязанность регистрирующих (налоговых) органов по проставлению штампов на вторых экземплярах учредительных документов юридического лица и их выдаче (направлению) заявителю.
Согласно положениям статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ ''О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей'', а также Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438, содержащиеся в государственном реестре сведения о конкретном юридическом лице могут быть предоставлены за плату по запросу, в том числе в виде копии документа (документов), содержащегося в регистрационном деле юридического лица - копии учредительных документов юридического лица.
Копии учредительных документов юридического лица, изготавливаемые регистрирующим органом для предоставления в порядке пункта 20 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438, прошиваются, заверяются подписью соответствующего должностного лица, печатью регистрирующего органа с проставлением штампа ''Копия верна''.
Данный порядок оформления налоговыми органами копий учредительных документов юридического лица разъяснен письмом МНС России от 25.07.2002 N ММ-6-09/1094.
К.В.СЕДОВ