Главная страница --> Аудит

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬН .. | РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ЛЕКА .. | УСН: РАСХОДЫ НА РЕКОНСТРУКЦИ .. | ПОТЕРИ ТОВАРА В ЗАЛАХ МАГАЗИ .. | УЧЕТ КОММУНАЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ П .. |


НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ РАСХОДОВ НА КОМБИНИРОВАННЫЙ РЕКЛАМНЫЙ ПРОДУКТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТОВАРНОГО ЗНАКА

В случае если товарный знак является частью фирменного наименования организации-налогоплательщика и используется им на законных основаниях, то комбинированный рекламный продукт с использованием данного товарного знака отвечает критериям, установленным п. 2 Закона N 108-ФЗ, и затраты на такую рекламу могут быть отнесены налогоплательщиком к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, на основании пп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) как расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров, товарного знака.

Об этом - письмо Минфина РФ от 10.09.2007 N 03-03-06/3/17

На основании ст. 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ ''О рекламе'' (далее - Закон N 108-ФЗ) (утратившего силу с 01.07.2006) реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Использование в рекламе объектов исключительных прав (интеллектуальной собственности) допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 22 Закона РФ от 23.09.1992 N 3520-1 ''О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров'' (далее - Закон N 3520-1) использованием товарного знака считается применение его на товарах, для которых товарный знак зарегистрирован, и (или) их упаковке правообладателем или лицом, которому такое право предоставлено на основе лицензионного договора. Использованием может быть признано также применение товарного знака в рекламе, печатных изданиях, на официальных бланках, на вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках, проводимых в Российской Федерации.

Статьей 26 Закона N 3520-1 предусмотрено, что право на использование товарного знака может быть предоставлено правообладателем (лицензиаром) другому юридическому лицу или осуществляющему предпринимательскую деятельность физическому лицу (лицензиату) по лицензионному договору в отношении всех или части товаров, для которых он зарегистрирован.

В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 Кодекса в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 Кодекса.

Пунктом 4 ст. 264 Кодекса предусмотрен перечень расходов, которые могут быть учтены организацией как расходы на рекламу в целях гл. 25 ''Налог на прибыль организаций'' Кодекса. Предусмотренные указанным пунктом расходы принимаются к вычету при определении налогооблагаемой базы при наличии, соответственно, подтверждающих данные расходы документов. Расходы налогоплательщика на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 Кодекса, осуществленные им в течение налогового (отчетного) периода, для целей налогообложения прибыли организаций признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.





Похожие по содержанию материалы:
«О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ОРГАНИЗАЦИЕЙ - НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ ЕСХН МАТЕРИАЛЬНЫХ РАСХОДОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ РАСХОДОВ ..
ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 14.09.2007 N ШС-6-18/716@ ..
МУП МОЖЕТ ПРИМЕНЯТЬ УСН ..
ПРИ УСН ДОХОДЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА - ВКЛАДА В УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ, НЕ УМЕНЬШАЮТ НАЛОГОВУЮ БАЗУ ..
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИИ ПЕРЕВОДИТСЯ НА ЕНВД ..
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ПО ЛЬГОТНЫМ РЕЦЕПТАМ ПЕРЕВОДИТСЯ НА УПЛАТУ ЕНВД ..
УСН: РАСХОДЫ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ ОС ДО 2007 ГОДА ..
ПОТЕРИ ТОВАРА В ЗАЛАХ МАГАЗИНОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ УЧИТЫВАЮТСЯ ПРИ ОТСУТСТВИИ ВИНОВНЫХ ЛИЦ ..
УЧЕТ КОММУНАЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ..
РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРОЦЕНТНОГО ДОХОДА, ПОЛУЧАЕМОГО ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПО ЦЕННЫМ ..
РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ ОБЪЕКТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕДАВАЕМОГО В СЧЕТ ВКЛ ..
ЕНВД: В ОТНОШЕНИИ УСЛУГ ПО МОНТАЖУ, РЕМОНТУ И ТЕХОБСЛУЖИВАНИЮ ДОМОФОНОВ СПЕЦРЕЖИМ НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ ..
РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ В БУХГАЛТЕРСКОМ БАЛАНСЕ НЕЗАВЕРШЕННЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ ..


Похожие документы из сходных разделов


НДС: НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖАТ СУММЫ ШТРАФОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ОПЕРАЦИЯХ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ

На основании пункта 2 статьи 162 Кодекса не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость и суммы штрафов и пени, полученные организацией при осуществлении операций купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет.

Об этом Письмо ФНС РФ от 04.11.2004 N 03-2-06/1/2263/22 «О налоге на добавленную стоимость».

Согласно подпункту 12 пункта 2 статьи 149 Налогового к ..
читать далее


ЕНВД ДЛЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В ВАГОНАХ-РЕСТОРАНАХ

Деятельность по предоставлению услуг общественного питания не в специальных помещениях, расположенных в зданиях и строениях, а в вагонах-ресторанах пассажирских поездов не подлежит обложению единым налогом на вмененный доход.

Об этом - письмо Минфина РФ от 10.09.2007 N 03-11-04/3/356
В соответствии с п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система нало ..
читать далее


РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПО ЗАПРОСУ НАЛОГОВОГО ОРГАНА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ.

В письме от 26.07.2007 N 03-02-07/1-348 специалисты Минфина РФ разъяснили порядок предоставления документов по запросу налогового органа при проведении налоговой проверки.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбор ..
читать далее