Главная страница --> Аудит

«О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЛЬГОТЫ ПО .. | «О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ Д .. | «О ПОЛНОМОЧИЯХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ .. | «О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ П .. | «О ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГА НА ДОБА .. |


«О ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ СПИСАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ». ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 20.04.2007 N 03-01-03/4-41

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 апреля 2007 г. N 03-01-03/4-41

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Обязанность каждого налогоплательщика по уплате законно установленных налогов и сборов определена ст. 57 Конституции Российской Федерации.

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах не предусматривает возможности списания задолженности по налогам и сборам с действующих предприятий и организаций.

В соответствии с п. 1 ст. 59 Налогового кодекса Российской Федерации признается безнадежной и списывается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, недоимка по федеральным налогам, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера. Согласно п. 2 указанной статьи данная норма применяется также при списании безнадежной задолженности по пени и штрафам.

В целях реализации ст. 59 Налогового кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации принято Постановление от 12.02.2001 N 100 ''О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам'' (с учетом дополнений, внесенных в него во исполнение ст. 20 Федерального закона ''О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах''), согласно которому решения о признании безнадежной к взысканию и списании недоимки и задолженности по пени и штрафам по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, числящейся за организациями по состоянию на 1 января 2001 г., начисленным пеням и штрафам, принимаются в отношении ликвидированных в соответствии с законодательством Российской Федерации организаций.

Одновременно обращаем внимание на то, что с целью преодоления кризиса неплатежей и нормализации финансового состояния предприятий и организаций Правительством Российской Федерации в 1999 г. было принято решение о проведении реструктуризации, имеющейся у предприятий и организаций задолженности по налогам и сборам, а также пеням и штрафам перед федеральным бюджетом ( Постановление от 03.09.1999 N 1002) и в 2001 г. было принято решение ( Постановление от 01.10.2001 N 699) о проведении реструктуризации, имеющейся у организаций по состоянию на 1 января 2001 г. задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, а также по пеням и штрафам, начисленным на указанную задолженность.

Многие организации, имевшие потенциал для выхода на рентабельный уровень работы, воспользовались предоставленным правом на реструктуризацию задолженности и в настоящее время погасили или значительно сократили свою задолженность перед бюджетом и государственными социальными внебюджетными фондами.

В настоящее время вопрос урегулирования задолженности может быть решен посредством применения инструментов, предусмотренных гл. 9 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с указанной главой Налогового кодекса Российской Федерации при наличии предусмотренных в указанной главе оснований ( п. 2 ст. 64 НК РФ) может быть предоставлена отсрочка или рассрочка по уплате налога на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН




Похожие по содержанию материалы:
«О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ВЫПЛАТ ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ ЧЛЕНАМ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ АО». ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 28.05.20 ..
«О ВОЗВРАТЕ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ, В ЧАСТНОСТИ ..
«О ПРИМЕНЕНИИ НДС В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ РЕЗИДЕНТАМ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН».ПИСЬМО МИНФИ ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 23 МАЯ 2007 Г. N Ф09-7447/06-С4 ..
«О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ПЕРЕДАННОГО В ЛИЗИНГ И УЧТЕН ..
«О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЕТСКИХ ИГРОВЫХ АВТОМАТОВ». ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 19.04.2007 N 03-05-06-05 ..
«О ПОЛНОМОЧИЯХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ СТАВОК НАЛОГА НА ИМУ ..
«О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ИМУЩЕСТВА В ЛИЗИНГ». ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 17.04.2007 ..
«О ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПРИ РАСЧЕТАХ ЗА УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ БАНКОМ ПО ДОГОВОРУ ..
«О РЕКВИЗИТАХ ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЯ В СЧЕТЕ-ФАКТУРЕ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НДС». ПИСЬМО УФНС РФ ПО Г. МОСКВЕ О ..
ЗАТРАТЫ НА ДЕМОНСТРАЦИЮ И ДЕГУСТАЦИЮ ПРОДАВАЕМОГО ТОВАРА СНИЖАЮТ НДФЛ ..
«О ПОРЯДКЕ УЧЕТА В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦ ..
«О ПРИМЕНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ ЕНВД ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В АРЕН ..


Похожие документы из сходных разделов


«ОБ УПЛАТЕ НОТАРИАЛЬНОГО ТАРИФА В РАЗМЕРЕ 200 РУБ. ЗА НОТАРИАЛЬНОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ ДОВЕРЕННОСТИ НА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ КВАРТИРОЙ». ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 20.04.2007 N 03-05-07-03/18

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 апреля 2007 г. N 03-05-07-03/18

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу уплаты нотариального тарифа за удостоверение доверенностей и сообщает.

Статьей 22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4463-1 (далее - Основы о нотариате) устано ..
читать далее


«О ВКЛЮЧЕНИИ В НАЛОГОВУЮ БАЗУ ПО НДС ПОЛУЧЕННЫХ ИЗ БЮДЖЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА ОПЛАТУ ГАЗА В СЛУЧАЕ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ ЛЬГОТНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН». ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 20.04.2007 N 03-07-11/123

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 апреля 2007 г. N 03-07-11/123

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения налога на добавленную стоимость при получении из бюджета денежных средств в связи с предоставлением льгот на оплату газа отдельным категориям граждан и сообщает следующее.

Согласно пп. 1 п. 1 ..
читать далее


«ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ВОЗВРАТА ИЗ БЮДЖЕТА ЧАСТИ СУММЫ СБОРА, УПЛАЧЕННОГО ЗА ВЫДАЧУ ЛИЦЕНЗИИ НА ЗАКУПКУ, ХРАНЕНИЕ И ПОСТАВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, В СВЯЗИ С ДОСРОЧНЫМ ПРЕКРАЩЕНИЕМ СРОКА ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ». ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 20.04.2007 N 03-01-14/5-138

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 апреля 2007 г. N 03-01-14/5-138

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу возврата из бюджета части лицензионного сбора в связи с досрочным прекращением срока действия лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции и сообщает следующее.

В соответствии со ..
читать далее