Если информационные сообщения, публикуемые в средствах массовой информации, не содержат пометки ''на правах рекламы'', то данные публикации не признаются рекламными и, следовательно, в целях налогообложения затраты по договорам на оказание PR-услуг не учитываются в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.
Об этом - письмо Минфина РФ от 27.06.2007 N 03-03-06/1/418
В целях гл. 25 ''Налог на прибыль организаций'' Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода ( п. 1 ст. 252 Кодекса).
В соответствии с п. 4 ст. 264 Кодекса в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, включаются в том числе расходы налогоплательщика на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 указанного пункта , осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода. При этом указанные расходы для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.
Согласно ст. 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Понятие ''реклама'' понимается для целей налогообложения прибыли в том значении, которое используется в Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ ''О рекламе''. В соответствии со ст. 3 Закона N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, на взгляд специалистов Минфина РФ, услуги по договору на PR отвечают общим признакам рекламы. Однако особо отмечается, что согласно ст. 16 Закона N 38-ФЗ размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой ''реклама'' или пометкой ''на правах рекламы''.