Главная страница --> Аудит

«О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НЕДВИЖИМО .. | «О ПРИМЕНЕНИИ ЕНВД В ОТНОШЕН .. | «О ПРИМЕНЕНИИ ЕНВД ПРИ ПРОИЗ .. | «О ПРИМЕНЕНИИ ЕСХН ДЛЯ СЕЛЬС .. | «ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ .. |


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 23 МАЯ 2007 Г. N Ф09-3745/07-С2

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округаот 23 мая 2007 г. N Ф09-3745/07-С2

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,

рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ижевска (далее - инспекция) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2007 по делу N А71-7531/06 Арбитражного суда Удмуртской Республики.

В судебном заседании приняли участие представители:

инспекции - Кузнецова Л.Л. (доверенность от 18.01.07 N 795);

общества с ограниченной ответственностью "Ижевский литейно-механический завод" (далее - общество, налогоплательщик) - Макарова О. В., адвокат (доверенность от 09.02.2007).

Общество обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 06.07.2006 N 185/6343 об отказе в привлечении к налоговой ответственности.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 15.02.2007 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2007 решение суда первой инстанции отменено и требования общества удовлетворены.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит постановление апелляционного суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом положений постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" применительно к конкретным обстоятельствам данного дела.

Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в результате камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за 4-й квартал 2005 г. инспекцией решением от 06.07.2006 N 185/6343 было отказано обществу в применении налоговых вычетов в сумме 472961 руб. по основным средствам, купленным обществом 14.09.2005 у ЗАО "УЦРТПМ", в связи с использованием обществом незаконной налоговой оптимизации в целях получения налоговой выгоды в виде указанного налогового вычета. Стоимость этих основных средств - 311822 руб. вместе с НДС была перечислена обществом- налогоплательщиком на расчетный счет ЗАО "УЦРТПМ", находящийся в ином банке, шестью платежными поручениями (т. 1, л.д. 65, 72, 79-82).

Основные средства 15.09.2005 и 15.12.2005 переданы обществом в аренду их предыдущему собственнику. Право собственности на приобретенное обществом имущество зарегистрировано в установленном порядке, что подтверждается свидетельствами от 14.12.2005 (т. 1, л.д. 60, 66).

Отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя требования общества, суд апелляционной инстанции исходил из отсутствия в действиях общества признаков незаконной налоговой оптимизации.

Данный вывод является обоснованным.

Согласно п. 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налоговой выгоды" (далее - Постановление) налоговая выгода может быть признана необоснованной, когда хозяйственные операции учтены налогоплательщиком не в соответствии с их действительным экономическим смыслом, эти операции не обусловлены целями делового характера.

Кроме того, в п. 7, 8, 9 Постановления отмечено, что в силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговый орган определяет объем прав и обязанностей хозяйствующего субъекта в соответствии с действительным экономическим содержанием сделок и в этих целях вправе переквалифицировать, признать недействительными сделки, совершенные налогоплательщиком исключительно или преимущественно в целях получения налоговой выгоды.

Обжалуя постановление суда апелляционной инстанции, инспекция в подтверждение отсутствия разумной деловой цели при заключении обществом договоров купли-продажи, аренды и осуществления их исключительно в целях получения возмещения НДС из бюджета не заявляет о их недействительности, не ссылается на экономическую необоснованность размера арендных платежей, а только указывает на то, что соответствующий фактический результат - получение права пользования основными средствами - мог быть достигнут обществом с наименьшими для него затратами.

В соответствии с п. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Инспекцией не учитывается, что в силу ст. 454, 650 Гражданского кодекса Российской Федерации при заключении договора аренды не происходит смена титульного собственника имущества, и объем прав в отношении указанного имущества для общества по этому договору является меньшим, чем при заключении договора купли-продажи.

Кроме того, материалами дела действительность указанных договоров подтверждается их реальным исполнением обоими обществами (передача имущества с перечислением стоимости покупки и уплата арендных платежей). Фактов взаимозависимости между налогоплательщиком и ЗАО "УЦРТПМ", неуплаты ЗАО "УЦРТПМ" НДС в бюджет инспекцией не выявлено.

Таким образом, налоговым органом в настоящем деле не доказано, что перечисленные выше сделки купли-продажи, аренды основных средств и договор оказания услуг по ведению бухгалтерского учета экономически не оправданы и заключены обществом исключительно в целях получения фактического дохода в виде возмещения НДС из бюджета.

В силу п. 1 ст. 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном ст. 166 названного Кодекса, на установленные ст. 171 данного Кодекса налоговые вычеты.

Согласно п. 1 ст. 172 Кодекса налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.

Поскольку обществом в соответствии со ст. 169, 171, 172 Кодекса в подтверждение налогового вычета по НДС в инспекцию представлены надлежащие документы, то апелляционным судом при выявлении отсутствия в действиях общества признаков незаконной налоговой оптимизации сделан объективный вывод о наличии у налогоплательщика права на вычет по НДС в сумме 472961руб.

Что касается указания инспекции на неподтверждение обществом реальных затрат в связи с оформлением договора займа между гр. Хасановым П.Н. как директором и учредителем общества и им же как физическим лицом, то само по себе это обстоятельство при отсутствии у общества оборотных средств для приобретения имущества не является доказательством злоупотребления правом на налоговый вычет.

Довод инспекции о неведении обществом самостоятельной производственной деятельности в области металлургии, длительном оформлении лицензий и наличии противоречивых данных о численности работающих при подтвержденности обществом реальности хозяйственных операций по сдаче имущества в аренду правового значения для данного спора не имеет.

В соответствии с подп. 12 п. 1 ст. 333.21, ст. 333.37 Кодекса и учитывая, что указанным Кодексом не предусмотрено освобождение государственных органов и иных органов, выступающих в суде от имени публично- правового образования, от уплаты госпошлины при подаче кассационной жалобы по делам, по которым данные органы выступают в качестве ответчика, с инспекции подлежит взысканию госпошлина за подачу кассационной жалобы в сумме 1000 руб.

С учетом изложенного обжалуемый судебный акт следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2007 по делу N А71-7531/06 Арбитражного суда Удмуртской Республики оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ижевска - без удовлетворения.

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ижевска госпошлину по кассационной жалобе в доход федерального бюджета в сумме 1000 руб.





Похожие по содержанию материалы:
«О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НДФЛ ДОХОДОВ СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ, ВЫЕЗЖАЮЩИХ НА ПОСТОЯННУЮ РАБОТУ ЗА ГРАНИЦУ» ..
«О ПОРЯДОКЕ НАПРАВЛЕНИЯ В БАНК ТРЕБОВАНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ (ИНФОРМАЦИИ), КАСАЮЩИХСЯ ДЕЯТЕ ..
«О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НДФЛ И ЕСН ВЫПЛАТ РАБОТНИКАМ, ПЕРЕЕЗЖАЮЩИХ НА РАБОТУ ИЗ ДРУГИХ РЕГИОНОВ РОССИИ И ..
«О ПРИМЕНЕНИИ РАЗМЕРА СТАВКИ РЕФИНАНСИРОВАНИЯ ЦБ РФ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ РАСХОДОВ В ВИДЕ ПРОЦЕНТОВ ПО ДОЛГ ..
«О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА, СДАВАЕМОГО В АРЕНДУ». ПИСЬМО МИНФИНА РФ ..
«О ПРИМЕНЕНИИ ЕНВД В ОТНОШЕНИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ, ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПОКУПАТЕЛЯМ ОТСРОЧКИ ПЛАТЕЖА». ..
«О ПРИМЕНЕНИИ ЕНВД ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ И УСТАНОВКЕ ДЕРЕВЯННЫХ ОКОН И ДВЕРЕЙ». ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 19.0 ..
«О ПРИМЕНЕНИИ ЕСХН ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ..
«ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ВЫСТАВЛЕНИЯ СЧЕТОВ-ФАКТУР И ВЕДЕНИЯ КНИГИ ПРОДАЖ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПР ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 23 МАЯ 2007 Г. N Ф09-1448/07-С4 ..
«О ПРИНЯТИИ К ВЫЧЕТУ СУММ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, ПРЕДЪЯВЛЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОКАЗЫВАЮЩЕЙ У ..
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ СЧЕТОВ-ФАКТУР В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НДС В СЛУЧАЕ, КОГДА ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ВЫРАЖЕНО В ИНО ..
«О ПОРЯДКЕ УЧЕТА РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ТРАНСПОРТИРОВКОЙ, СТРОИТЕЛЬНО- МОНТАЖНЫМИ РАБОТАМИ, СТРАХОВАН ..


Похожие документы из сходных разделов


«ОБ УМЕНЬШЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ НА СУММУ ЗАТРАТ НА ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ НА СТРОИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ». ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 31.05.2007 N 03-03-06/1/353

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31 мая 2007 г. N 03-03-06/1/353

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль на сумму затрат на получение лицензии и сообщает следующее.

Статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ ''О лицензировании отдельных видов деятел ..
читать далее


«О ПОРЯДКЕ ВЫЧЕТА В 2005 Г. НДС, ИСЧИСЛЕННОГО НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СМР ДЛЯ СОБСТВЕННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ». ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 02.05.2007 N 03-07-15/67

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 мая 2007 г. N 03-07-15/67

Минфин России рассмотрел письмо по вопросам вычета в 2005 г. налога на добавленную стоимость, исчисленного налогоплательщиками при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, и сообщает.

Согласно п. п. 1 и 6 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее ..
читать далее


«О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ЗА СОВЕРШЕНИЕ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО». ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 25.04.2007 N 03-05-06-03/18

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 апреля 2007 г. N 03-05-06-03/18

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам уплаты государственной пошлины за совершение регистрационных действий при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сообщает.

1. По вопросу уплаты государственной пошл ..
читать далее