Специалисты Минфина считают допустимыми перерегистрацию в налоговых органах и дальнейшую эксплуатацию ранее применявшейся (зарегистрированной в налоговых органах) контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, с неистекшим нормативным сроком амортизации при регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, являвшегося ранее учредителем организации, на которую была зарегистрирована контрольно-кассовая техника.
Об этом - письмо Минфина РФ от 08.05.2007 N 03-01-15/4-127
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ ''О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт'' в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.
Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 07.06.2006 N 03-01-15/4-124 разъяснено, что перерегистрация в налоговых органах и дальнейшая эксплуатация контрольно- кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, с неистекшим нормативным сроком амортизации допускается исключительно для контрольно- кассовой техники, ранее применявшейся (зарегистрированной в налоговых органах) этой организацией и индивидуальным предпринимателем.
Продолжительность срока амортизации определяется с учетом применения Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1.
В случае исключения модели контрольно- кассовой техники из Государственного реестра в целях определения возможности ее дальнейшего использования следует исходить из нормативного срока амортизации, составляющего до 7 лет включительно с момента ввода в эксплуатацию (первичной регистрации в налоговых органах) контрольно-кассовой техники.