Главная страница --> Аудит

ЦЕЛЬ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ВЛИЯЕТ .. | РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. .. | «О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И .. | ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 05.07.2 .. | ЕНВД: ДЛЯ ТОРГОВЫХ АВТОМАТОВ .. |


ВЫПОЛНЕНИЕ АРЕНДАТОРОМ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ОБЯЗАННОСТЕЙ НАЛОГОВОГО АГЕНТА ПО НДС

В соответствии с п. 1 ст. 24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговыми агентами являются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налога в бюджет.

Налоговые агенты удерживают у налогоплательщиков налог на добавленную стоимость и перечисляют его в бюджет только в случаях, перечисленных в ст. 161 Кодекса.

Так, в соответствии с п. 3 поименованной статьи Кодекса при реализации на территории Российской Федерации услуг по предоставлению органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества.

Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

Согласно данной норме Кодекса арендатор признается налоговым агентом в случаях:

  • если услуга по предоставлению имущества в аренду оказана органом государственной власти и управления или органом местного самоуправления, то есть арендодателем является орган государственной власти;
  • если арендодателями выступают орган государственной власти и управления (или орган местного самоуправления) и балансодержатель данного имущества, не являющийся органом государственной власти и управления или органом местного самоуправления. В этом случае заключается трехсторонний договор между собственником имущества в лице органа государственной власти и управления или органа местного самоуправления (арендодателем), балансодержателем имущества (унитарным предприятием) и фирмой-арендатором.

Вместе с тем следует учитывать, что на основании пп. 17 п. 2 ст. 149 Кодекса не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации услуг, оказываемых уполномоченными на то органами, за которые взимается государственная пошлина, все виды лицензионных, регистрационных и патентных пошлин и сборов, таможенных сборов за хранение, а также пошлины и сборы, взимаемые государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами при предоставлении организациям и физическим лицам определенных прав (в т.ч. лесные подати, арендная плата за пользование лесным фондом и другие платежи в бюджеты за право пользования природными ресурсами).

Таким образом, арендная плата за право пользования земельным участком, взимаемая уполномоченными на то органами, освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость на основании данной нормы Кодекса.

В соответствии с п. 5 ст. 174 Кодекса налогоплательщики (налоговые агенты) обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.11.2006 N 136н ''Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения'' утвержден Порядок заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - Порядок).

Согласно данному Порядку налоговые агенты заполняют разд. 2 декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - Декларация).

Однако учитывая, что арендная плата за право пользования земельным участком в соответствии с пп. 17 п. 2 ст. 149 Кодекса освобождена от налогообложения налогом на добавленную стоимость, следовательно, налоговые агенты по данной операции разд. 2 Декларации не заполняют. Операции по передаче в аренду земельного участка показываются налоговым агентом в разд. 9 ''Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения); операции, не признаваемые объектом налогообложения; а также операции по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации, а также суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев'' декларации по налогу на добавленную стоимость.

При уплате арендной платы за земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, счет- фактура выписывается налоговым агентом (арендатором) с пометкой ''без налога'' с соответствующей регистрацией в Книге покупок и Книге продаж.
Основание
  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации (НК РФ)
  2. Письмо УФНС РФ по г. Москве от 27.03.2007 N 19-11/28227




Похожие по содержанию материалы:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 23 МАЯ 2007 Г. N Ф09-3762/07-С2 ..
ОСУТСТВИЕ НА БАНКОВСКИХ ВЫПИСКАХ ПЕЧАТЕЙ БАНКА И ПОДПИСЕЙ ОТВЕТСТВЕННЫХ ЛИЦ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ Д ..
«О ВОЗМОЖНОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ, ПРИМЕНЯЮЩИМ ЕНВД, ЗНАЧЕНИЯ ПОПРАВОЧНОГО КОЭФФИЦИЕНТА К2 ..
«О ВЫЧЕТА СУММЫ АКЦИЗА ПРИ ВОЗВРАТЕ ПОКУПАТЕЛЕМ ПОДАКЦИЗНЫХ ТОВАРОВ». ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВОЙ ..
ЦЕЛЬ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ВЛИЯЕТ НА НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЕНВД ..
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 18.01.2007 ПО ДЕЛУ N А40-76192/06-151-461 ..
«О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И УЧЕТА ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ ПЛАТЕЛЬЩИКОМ ЕНВД, ДОХОДА В ВИДЕ СКИДКИ, ..
ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 05.07.2007 N 03-03-06/3/10 ..
ЕНВД: ДЛЯ ТОРГОВЫХ АВТОМАТОВ СЛЕДУЕТ ПРИМЕНЯТЬ ФИЗИЧЕСКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ''ТОРГОВОЕ МЕСТО'' ..
ПРИ УПРОЩЕННОМ ПОРЯДКЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ДОХОДОВ ФИЗЛИЦАМИ ВЫЧЕТЫ НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ ..
«О ПРИНЯТИИ К ВЫЧЕТУ СУММ НДС, ПРЕДЪЯВЛЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОКАЗЫВАЮЩЕЙ УСЛУГИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ ТОВ ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 23 МАЯ 2007 Г. N Ф09-3745/07-С2 ..
''УПРОЩЕНЕЦ'' НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕН К НАЛОГОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕПОЛНУЮ УПЛАТУ НДС ..


Похожие документы из сходных разделов


КОДЕКС ЭТИКИ АУДИТОРОВ РОССИИ. ПРОТОКОЛ СОВЕТА ПО АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ МИНФИНЕ РФ N 56 ОТ 31 МАЯ 2007 Г

Кодекс этики аудиторов России

(одобрен Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ (протокол N 56 от 31 мая 2007 г.))
Предисловие

1. Отличительной особенностью аудиторской профессии является признание и принятие на себя обязанности действовать в общественных интересах. Поэтому ответственность аудитора не исчерпывается исключительно удовлетворением потребнос ..
читать далее


«О ПРИМЕНЕНИИ НДС В ОТНОШЕНИИ КОММУНАЛЬНО-БЫТОВЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН БЕСПЛАТНО». ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 21.06.2007 N 03-07-11/183

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 июня 2007 г. N 03-07-11/183

В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость в отношении коммунально-бытовых услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан бесплатно, Департамент налоговой и таможенно- тарифной политики сообщает следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 154 гл. 21 ''Налог на добавл ..
читать далее


«О ПОРЯДОКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КИПР ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ НАЛОГОВ НА ДОХОДЫ И КАПИТАЛ». ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 21.06.2007 N 03-08-05

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 июня 2007 г. N 03-08-05

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос относительно налогообложения дивидендов, выплачиваемых кипрской компании, и сообщает следующее.

Как следует из запроса, ЗАО является номинальным держателем акций владельца - резидента Республики Кипр, что подтверждается ..
читать далее