Главная страница --> Аудит

«О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НДФЛ ДОХО .. | «О ПОРЯДОКЕ НАПРАВЛЕНИЯ В БА .. | «О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НДФЛ И ЕС .. | «О ПРИМЕНЕНИИ РАЗМЕРА СТАВКИ .. | «О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НЕДВИЖИМО .. |


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 23 МАЯ 2007 Г. N Ф09-1448/07-С4

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округаот 23 мая 2007 г. N Ф09-1448/07-С4

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Оренбургрегионгаз" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 12.12.2006 по делу N А47- 6750/2006-5ГК по иску общества к администрации г. Оренбурга, финансовому отделу администрации г. Оренбурга, Правительству Оренбургской области, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству финансов Оренбургской области о взыскании 339495 руб. 56 коп. убытков.

Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Общество обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с иском о взыскании убытков в сумме 339495 руб. 56 коп., понесенных в связи с предоставлением в 2004 г. льгот по оплате газа Почетным донорам России и Почетным донорам СССР, предусмотренных Законом Российской Федерации от 09.06.1993 N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов".

Решением суда от 12.12.2006 исковые требования удовлетворены частично: с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу общества взыскано 287708 руб. 10 коп. убытков без учета налога на добавленную стоимость (далее - НДС), в удовлетворении остальной части иска отказано со ссылкой на то, что оснований для взыскания НДС в качестве убытков не имеется, в иске к администрации г. Оренбурга, финансовому отделу администрации г. Оренбурга, Правительству Оренбургской области, Министерству финансов Оренбургской области отказано.

В порядке апелляционного производства решение суда не пересматривалось.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит решение суда отменить в части отказа во взыскании НДС, ссылаясь на то, что выводы суда о невключении НДС в размер убытков, подлежащих возмещению из федерального бюджета, не соответствуют положениям ст. 40, 154 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поскольку льготы предоставляются гражданам в определенном размере от установленной на газ цены, включающей НДС, предоставляемые обществу субсидии не исключаются из налогооблагаемой базы.

Законность судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Закона Российской Федерации от 09.06.1993 N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов" граждане, награжденные знаком "Почетный донор России", "Почетный донор СССР", имеют право на снижение до 50% размера оплаты коммунальных услуг. Статьей 4 названного Закона предусмотрено, что финансирование мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов осуществляется на основе федеральных, республиканских и местных программ за счет средств соответствующих бюджетов.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в течение 2004 г. общество предоставляло льготы гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России", "Почетный донор СССР", в виде компенсации в размере 50% оплаты газа на основании ст. 11 Закона Российской Федерации от 09.06.1993 N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов".

Полагая, что в результате неоплаты фактически предоставленных льгот у общества образовались убытки в сумме 339495 руб. 56 коп. (в том числе НДС 51787 руб. 46 коп.), общество на основании ст. 15, 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации обратилось в арбитражный с настоящим иском.

Удовлетворяя частично исковые требования в сумме 287708 руб. 10 коп. убытков без учета НДС за счет казны Российской Федерации на основании ст. 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Оренбургской области обоснованно исходил из того, что наличие и размер не возмещенных истцу расходов подтверждаются материалами дела, денежные средства на компенсацию расходов для льготных категорий граждан в спорный период перечислены в недостаточном объеме, что подтверждено документально и, поскольку Министерство финансов Российской Федерации как главный распорядитель средств, выделенных для реализации Закона Российской Федерации от 09.06.1993 N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов", не исполнило своих обязанностей по обеспечению исполнения федерального бюджета и возмещению расходов на осуществление мер, предусмотренных данным Законом, возмещение расходов должно производиться за счет средств федерального бюджета.

Отказывая в удовлетворении остальной части иска (НДС в сумме 51787 руб. 46 коп.), суд указал, что в силу п. 1 ст. 146, п. 2 ст. 154 Налогового кодекса Российской Федерации компенсация расходов, понесенных в связи с оказанием услуг льготным категориям граждан, объектом налогообложения не является, поскольку они не связаны с оплатой оказанных услуг.

Данные выводы суда являются законными и обоснованными.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

В силу п. 2 ст. 154 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.

Согласно п. 13 ст. 40 названного Кодекса при реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, для целей налогообложения принимаются указанные цены (тарифы).

Поскольку денежные средства, выделенные из бюджета на покрытие убытков, возникших при применении установленных федеральным законом льгот для отдельных категорий граждан, не связаны с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), они не учитываются при исчислении налоговой базы по НДС в порядке, определенном подп. 2 п. 1 ст. 162 названного Кодекса.

Следовательно, НДС подлежит уплате только с сумм, фактически полученных (подлежащих получению) от потребителя.

Таким образом, суммы, полученные из бюджета в возмещение расходов по предоставлению льгот по действующему законодательству, не являются объектом налогообложения по НДС. Соответственно недополученные на основании закона, установившего льготы, суммы подлежат компенсации из федерального бюджета без включения в них НДС.

При таких обстоятельствах вывод суда о том, что в сумму убытков, возникших в результате недофинансирования расходов по предоставлению гражданам установленных законодательством льгот при реализации услуг, облагаемых НДС, и подлежащих возмещению из федерального бюджета, не включается НДС, является обоснованным, соответствующим обстоятельствам дела и вышеуказанным положениям закона.

Доводы общества о неправильном применении судом положений ст. 40, 154 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, изложенные в кассационной жалобе, отклоняются судом кассационной инстанции, поскольку исследованы арбитражным судом в полном объеме и получили надлежащую правовую оценку.

Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся в силу ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется, решение суда является законным, отмене не подлежит.

Руководствуясь ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

решение Арбитражного суда Оренбургской области от 12.12.2006 по делу N А47-6750/2006-5ГК оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Оренбургрегионгаз" - без удовлетворения.





Похожие по содержанию материалы:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 23 МАЯ 2007 Г. N Ф09-3798/07-С4 ..
«О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ДОХОДОВ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ПРИМЕНЯЮЩЕЙ СИСТЕМУ ЕСХН». ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 04.06.2007 ..
«О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НДФЛ ДОХОДОВ СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ, ВЫЕЗЖАЮЩИХ НА ПОСТОЯННУЮ РАБОТУ ЗА ГРАНИЦУ» ..
«О ПОРЯДОКЕ НАПРАВЛЕНИЯ В БАНК ТРЕБОВАНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ (ИНФОРМАЦИИ), КАСАЮЩИХСЯ ДЕЯТЕ ..
«О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НДФЛ И ЕСН ВЫПЛАТ РАБОТНИКАМ, ПЕРЕЕЗЖАЮЩИХ НА РАБОТУ ИЗ ДРУГИХ РЕГИОНОВ РОССИИ И ..
«О ПРИМЕНЕНИИ РАЗМЕРА СТАВКИ РЕФИНАНСИРОВАНИЯ ЦБ РФ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ РАСХОДОВ В ВИДЕ ПРОЦЕНТОВ ПО ДОЛГ ..
«О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА, СДАВАЕМОГО В АРЕНДУ». ПИСЬМО МИНФИНА РФ ..
«О ПРИМЕНЕНИИ ЕНВД В ОТНОШЕНИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ, ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПОКУПАТЕЛЯМ ОТСРОЧКИ ПЛАТЕЖА». ..
«О ПРИМЕНЕНИИ ЕНВД ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ И УСТАНОВКЕ ДЕРЕВЯННЫХ ОКОН И ДВЕРЕЙ». ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 19.0 ..
«О ПРИМЕНЕНИИ ЕСХН ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ..
«ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ВЫСТАВЛЕНИЯ СЧЕТОВ-ФАКТУР И ВЕДЕНИЯ КНИГИ ПРОДАЖ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПР ..


Похожие документы из сходных разделов


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 23 МАЯ 2007 Г. N Ф09-3752/07-С5

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округаот 23 мая 2007 г. N Ф09-3752/07-С5

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Росинвест" (далее - общество "Росинвест") на решение Арбитражного суда Удмуртской Рес ..
читать далее


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 24 МАЯ 2006 Г. N Ф09-3833/07-С4

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округаот 24 мая 2006 г. N Ф09-3833/07-С4
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Хабибрахманова Раиса Габдулхаковича на решение суда первой инстанции от 08.06.2006 (резолютивная часть от 02.06.2006) по делу N А60-7315/06-С4 и постан ..
читать далее


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 24 МАЯ 2007 Г. N Ф09-3885/07-С4

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округаот 24 мая 2007 г. N Ф09-3885/07-С4

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Открытого акционерного общества "Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации в лице филиала Уральский банк Сбербанка Рос ..
читать далее