Главная страница --> Аудит

ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВО .. | ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВЫС .. | ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВО .. | МИНФИН НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ ПРЕДЛ .. | ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВО .. |


ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.08.2007, 23.08.2007 ПО ДЕЛУ N А41-К2-5320/07

ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по проверке законности и обоснованности решений

арбитражных судов, не вступивших в законную силу
16 августа 2007 г. Дело N А41-К2-5320/07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 16 августа 2007 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 23 августа 2007 года.

Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи М., судей К., Ч., при ведении протокола судебного заседания С., при участии в заседании: от истца (заявителя): К.Е. - представитель, доверенность N 586 от 22.03.2007, от ответчика (должника): К.Т. - специалист 1 разряда, доверенность N 07/4165 от 09.08.2007; О. - специалист 1 категории, доверенность N 07/5861 от 28.12.2006, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда Московской области от 28.06.2007 по делу N А41-К2-5320/07, принятое судьей К.Н., по заявлению отдела вневедомственной охраны при ОВД по Рузскому муниципальному району к ИФНС России по Рузскому району Московской области о признании недействительными ненормативных правовых актов налоговых органов,
УСТАНОВИЛ:
отдел вневедомственной охраны при ОВД по Рузскому муниципальному району Московской области обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Инспекции ФНС РФ по Рузскому району Московской области о признании недействительными решения N 3311 от 10.01.2007 в части уплаты транспортного налога в сумме 35 рублей 22 копейки и решения N 15297 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках.

Решением Арбитражного суда Московской области от 28 июня 2007 года по делу А41-К2-5320/07 заявленные требования удовлетворены.

Законность и обоснованность решения суда проверяются по апелляционной жалобе ИФНС РФ по Рузскому району Московской области, в которой она просит решение суда отменить, полагая неправильным вывод суда о том, что отдел вневедомственной охраны при ОВД по Рузскому району является самостоятельным юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, не является органом исполнительной власти и уж тем более, федерального уровня.

Более того, в соответствии со статьей 1 ФКЗ "О Правительстве РФ" N 2-ФКЗ от 17.12.1997 органы исполнительной власти в РФ в пределах своих полномочий организует исполнение нормативно-правовых актов РФ, указов Президента, международных договоров РФ, а также осуществлять контроль за их исполнением, принимает меры по устранению нарушений законодательства РФ. На отдел вневедомственной охраны законом не возложено ни одного из вышеуказанного полномочия, в связи с чем заявитель не является федеральным органом исполнительной власти и обязан производить уплату транспортного налога в установленном законом порядке.

Инспекция считает ссылку суда на статьи 120 и 296 Гражданского кодекса РФ не относящейся к делу.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, изучив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда.

Как установлено материалами дела: по материалам камеральной налоговой проверки расчета по авансовым платежам по транспортному налогу за 3 квартал 2006 года заместителем начальника ИФНС РФ по Рузскому району Московской области принято решение от 10.01.2007 N 3311 об отказе в привлечении к налоговой ответственности в связи с отсутствием события налогового правонарушения (пункт 1 статьи 109 НК РФ) и предложено уплатить транспортный налог в сумме 1808 рублей и пени 35,22 рублей.

На основании решения выставлено требование по состоянию на 19.01.2007 N 26275 об уплате налога и пени в срок до 30.01.2007 (л.д. 45).

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога и пени в указанный в требовании срок заместителем начальника ИФНС РФ по Рузскому району Московской области принято решение N 15297 от 01.03.2007 (л.д. 9).

Заявитель полагает, что он в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 358 НК РФ пользуется льготой по транспортному налогу.

Подпунктом 6 пункта 2 статьи 358 НК РФ установлено, что не являются объектом налогообложения по транспортному налогу - транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органом исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

Согласно положению о государственном учреждении Отделе вневедомственной охраны при отделе внутренних дел Рузского района (л.д. 18 - 26), утвержденному приказом Управления вневедомственной охраны при ГУВД Московской области (л.д. 17), отдел вневедомственной охраны при отделе внутренних дел Рузского района создан для защиты имущества собственников, организован в городе Рузе и входит в состав милиции общественной безопасности ОВД Рузского района.

В своей деятельности отдел вневедомственной охраны руководствуется в том числе Законом РФ "О милиции", нормативными актами Министерства внутренних дел, ГУВД Московской области, УВО при ГУВД Московской области.

Отдел вневедомственной охраны в гражданских правоотношениях участвует в форме государственного учреждения.

Сотрудники милиции отдела вневедомственной охраны для выполнения возложенных на них обязанностей, кроме того, пользуются правами, предоставленными милиции Законом РФ "О милиции".

В состав отдела вневедомственной охраны входят милицейские подразделения.

Финансирование отдела вневедомственной охраны осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Московской области.

УВО при ГУВД Московской области является распорядителем денежных средств, выделяемых по смете отделу вневедомственной охраны из бюджетов.

Как следует из положений подпункта 6 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ отнесение транспортных средств к перечню не подлежащих налогообложению, законодатель связывает со статусом юридического лица, правовым положением принадлежащего ему имущества при условии законодательно предусмотренной военной и (или) приравненной к ней службе.

Из текста вышеприведенного Положения следует, что отдел вневедомственной охраны при ОВД Рузского района Московской области является юридическим лицом - государственным учреждением, входящим в состав милиции общественной безопасности ОВД Рузского района, правовой статус которого определен статьей 120 ГК РФ, в связи с чем ссылка суда первой инстанции на статьи 120 и 296 ГК РФ, связана с предметом рассматриваемого спора, поскольку в силу подпункта 6 пункта 2 статьи 358 НК РФ не являются объектом налогообложения транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти.

Согласно ст. 7 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции", милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности. В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественной безопасности - также соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 9 Закона "О милиции" милицией общественной безопасности признаются подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, порядок создания, реорганизации и ликвидации которых определяется Министром внутренних дел Российской Федерации. В том же порядке утверждаются нормативы численности указанных подразделений.

Таким образом, милиция Российской Федерации представляет собой систему государственных органов исполнительной власти, а подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел - составную часть милиции общественной безопасности.

Из анализа вышеприведенных норм следует, что территориальные органы МВД России, учреждения и отделы вневедомственной охраны относятся к органам исполнительной власти Российской Федерации, транспортные средства которых не являются объектом налогообложения по транспортному налогу.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (постановление от 26.12.2002 N 17-П), по смыслу части 1 статьи 37, ст. 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее частью 4 статьи 32, пунктом "м" статьи 71, пунктом "б" части 1 статьи 72 и пунктами "д", "е" статьи 114 военная служба, служба в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в федеральных органах налоговой полиции (далее - военная и аналогичная ей служба), посредством прохождения которой граждане реализуют свое право на труд, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства, общественного порядка, законности, прав и свобод граждан и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах. Лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним.

Апелляционный суд считает, что размер уплаченной при подаче заявления госпошлины соответствует пункту 3 части 1 статьи 333.21 НК РФ, поскольку содержит два требования: о признании недействительными решения N 3311 от 10.01.2007 в части уплаты транспортного налога в сумме 35 рублей 22 копейки и решения N 15297 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках.

Несмотря на то, что оспариваемые решения приняты в отношении одного и того же налога за один и тот же период, они являются самостоятельными предметами заявленных требований и содержат самостоятельные основания (нормы НК РФ).

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 176, 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 28 июня 2007 года по делу А41-К2-5320/07 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции ФНС РФ N 11 по Московской области без удовлетворения.

Взыскать с Межрайонной инспекции ФНС РФ N 11 по Московской области в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 1000 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы.



Похожие по содержанию материалы:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.07.2005 ПО ДЕЛУ N А56-41818/2004 ..
ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ МИНФИНА РФ ОТ 20 ФЕВРАЛЯ 2007 Г. N 03-01 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ ОТ 13 МАРТА 2007 Г. N 14385/06 ..
ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ МИНФИНА РФ ОТ 12 АПРЕЛЯ 2007 Г. N 03-02- ..
МИНФИН НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОТМЕНИТЬ АКЦИЗНЫЕ МАРКИ НА АЛКОГОЛЬ ..
ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ МИНФИНА РФ ОТ 29 МАРТА 2007 Г. N 03-02-0 ..
ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ МИНФИНА РФ ОТ 13 АПРЕЛЯ 2007 Г. N 03-04- ..
ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ МИНФИНА РФ ОТ 13 АПРЕЛЯ 2007 Г. N 03-04- ..
ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ МИНФИНА РФ ОТ 16 АПРЕЛЯ 2007 Г. N 03-03- ..
ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ МИНФИНА РФ ОТ 30 МАРТА 2007 Г. N 03-11-0 ..


Похожие документы из сходных разделов


РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.04.2007 ПО ДЕЛУ N А41-К2-23320/06

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 13 апреля 2007 г. Дело N А41-К2-23320/06
(извлечение)
Арбитражный суд Московской области в составе: председательствующего судьи С., при ведении протокола судебного заседания судьей С., рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) Открытого акционерного общества "Серпухо ..
читать далее


МИНФИН НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОТМЕНИТЬ АКЦИЗНЫЕ МАРКИ НА АЛКОГОЛЬ

Минфин России не поддерживает предложение налоговой службы отменить федеральные специальные и акцизные марки на алкогольную продукцию, заявил РИА Новости источник в Министерстве финансов РФ.

Он подтвердил информацию о том, что Федеральная налоговая служба (ФНС) РФ обратилась в Госдуму с предложением отменить акцизные марки, ссылаясь на их нецелесообразность.

"Минфин не подд ..
читать далее


«О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЕСН В СЛУЧАЯХ ВЫПЛАТЫ РАБОТНИКУ КОМПЕНСАЦИИ В РАЗМЕРЕ СРЕДНЕГО ЗАРАБОТКА ЗА ВРЕМЯ ВЫНУЖДЕННОГО ПРОГУЛА И ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИИ ПО ВОЗМЕЩЕНИЮ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА ПО РЕШЕНИЮ СУДА». ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 24.01.2007 N 03-04-06-02/6

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 января 2007 г. N 03-04-06-02/6
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

1. В соответствии с п. 1 ст. 236 Кодекса объектом налогообложения единым социальным налогом для лиц, произво ..
читать далее