Главная страница --> Аудит

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО А .. | ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО А .. | ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО А .. | ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО А .. | «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ .. |


«О РЕЗЕРВЕ ПРЕДСТОЯЩИХ РАСХОДОВ НА РЕМОНТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ». ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ МИНФИНА РФ ОТ 29 МАРТА 2007 Г. N 03-03-06/1/184

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ

от 29 марта 2007 г. N 03-03-06/1/184

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики «...» сообщает следующее.

Пунктом 3 ст. 260 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что для обеспечения в течение двух и более налоговых периодов равномерного включения расходов на проведение ремонта основных средств налогоплательщики вправе создавать резервы под предстоящие ремонты основных средств в соответствии с порядком, установленным ст. 324 Кодекса.

В соответствии с п. 2 ст. 324 Кодекса при определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств налогоплательщик обязан определить предельную сумму отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств, исходя из периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта. При этом предельная сумма резерва предстоящих расходов на указанный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года. Если налогоплательщик осуществляет накопление средств для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта основных средств в течение более одного налогового периода, то предельный размер отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств может быть увеличен на сумму отчислений на финансирование указанного ремонта, приходящегося на соответствующий налоговый период в соответствии с графиком проведения указанных видов ремонта при условии, что в предыдущих налоговых периодах указанные либо аналогичные ремонты не осуществлялись.

Организации, принявшие решение о создании резервов на ремонт основных средств на начало налогового периода, формируют смету на ремонт основных средств (за исключением основных средств, по которым будут осуществляться особо сложные и дорогие виды капитального ремонта), исходя из периодичности осуществления ремонта, приходящегося на текущий налоговый период. Указанная сумма сравнивается с показателем, определяемым как сумма фактически осуществленных расходов за предыдущие три года, деленная на три. Меньшая из сумм будет являться основной для определения отчислений в указанный резерв.

При этом в случае если у налогоплательщика есть основные средства, по которым будут осуществляться особо сложные и дорогие виды капитального ремонта, то он должен определить сумму дополнительных отчислений в резерв, исходя из общей суммы ремонта по этим объектам, поделенную на количество лет, между которыми происходят указанные виды ремонта, и указанную часть прибавить к сумме отчислений, определенной в порядке, изложенном в предыдущем абзаце.

Отчисления в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств в течение налогового периода списываются на расходы равными долями на последнее число соответствующего отчетного (налогового) периода.

В случае если налогоплательщик создает резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств, сумма фактически осуществленных затрат на проведение ремонта списывается за счет средств указанного резерва.

В случае если сумма фактически осуществленных затрат на ремонт основных средств в отчетном (налоговом) периоде превышает сумму созданного резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств, остаток затрат для целей налогообложения включается в состав прочих расходов на дату окончания налогового периода.

Если на конец налогового периода остаток средств резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств превышает сумму фактически осуществленных в текущем налоговом периоде затрат на ремонт основных средств, то сумма такого превышения на последнюю дату текущего налогового периода для целей налогообложения включается в состав доходов налогоплательщика.

Таким образом, размер фактически произведенных расходов на "холодный" ремонт печи сравнивается с размером резерва, сформированного для проведения данного ремонта, в том налоговом периоде, в котором данный ремонт будет выполнен, и если сумма фактических затрат превышает размер резерва, то остаток затрат для целей налогообложения включается в состав прочих расходов на дату окончания налогового периода, если же размер резерва превышает сумму фактических расходов, то сумма такого превышения на последнюю дату текущего налогового периода для целей налогообложения включается в состав доходов налогоплательщика.


Заместитель директора департамента
налоговой и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ

С.В. Разгулин


Похожие по содержанию материалы:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 19 АПРЕЛЯ 2007 Г. N А26-7078 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 17 АПРЕЛЯ 2007 Г. N А05-1193 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 23 АПРЕЛЯ 2007 Г. N А05-1158 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 18 АПРЕЛЯ 2007 Г. N А05-1271 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 17 АПРЕЛЯ 2007 Г. N А56-3912 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 16 АПРЕЛЯ 2007 Г. N А56-4375 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 20 АПРЕЛЯ 2007 Г. N А42-6796 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 19 АПРЕЛЯ 2007 Г. N А26-5472 ..
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКЕ ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТО ..
ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 18 АПРЕЛЯ 2007 Г. N 07-05-06/102 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 03.09.2007 N Ф09-7121/07-С3 ПО ДЕЛУ N А76-2758/07 ..
«ОБ АМОРТИЗАЦИИ РАСХОДОВОРГАНИЗАЦИИ, СВЯЗАННЫХ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИИ НА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКО ..
«ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТНЕСЕНИЯ К РАСХОДАМ, УЧИТЫВАЕМЫМ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ, АМО ..


Похожие документы из сходных разделов


«О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ИМУЩЕСТВА, ПОЛУЧЕННОГО БЕЗВОЗМЕЗДНО ОТ УЧРЕДИТЕЛЯ - ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА». ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ МИНФИНА РФ ОТ 27 МАРТА 2007 Г. N 03-03-06/1/173

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ

от 27 марта 2007 г. N 03-03-06/1/173

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики «...» сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ..
читать далее


«О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НДФЛ И ЕСН СУММ СУТОЧНЫХ». ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ МИНФИНА РФ ОТ 21 МАРТА 2007 Г. N 03-04-06-02/43

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ

от 21 марта 2007 г. N 03-04-06-02/43

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики «...» в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

В соответствии с п. 6 ст. 217 Кодекса не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц суммы ..
читать далее


ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ МИНФИНА РФ ОТ 20 МАРТА 2007 Г. N 03-11-04/3/72

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ

от 20 марта 2007 г. N 03-11-04/3/72

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики «...» сообщает следующее.

В соответствии с пп. 8 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности могут переводитьс ..
читать далее