Главная страница --> Аудит

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО А .. | ПОСТАНОВЛЕНИЕ 9 АРБИТРАЖНОГО .. | ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО А .. | ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО А .. | ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО А .. |


ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ МИНФИНА РФ ОТ 16 МАРТА 2007 Г. N 03-04-07-01/30

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ

от 16 марта 2007 г. N 03-04-07-01/30

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке определения статуса физического лица - налогового резидента Российской Федерации и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

До 1 января 2007 г. налоговыми резидентами Российской Федерации, согласно пункту 2 статьи 11 Кодекса, признавались физические лица, фактически находящиеся на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году.

С 1 января 2007 г. вступили в силу положения пунктов 2 и 3 статьи 207 Кодекса, введенные Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" (далее - Федеральный закон N 137-ФЗ), предусматривающие, в частности, что налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. При этом обращаем внимание, что в данной формулировке речь идет о физических лицах "фактически находящихся" в Российской Федерации не менее 183 календарных дней; а не о лицах когда-либо находишихся в Российской Федерации не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев, как это ошибочно понимается в рассматриваемом письме ФНС России. Никаких положений о "перманентном" налоговом резиденте статья 207 Кодекса не содержит. Как и прежде, определение "резидентства" никаким образом не основывается на гражданстве физического лица или каких-либо иных критериях, таких как место рождения, место постоянного жительства и т.п.

Отличие нового и старого определения понятия "налоговый резидент" заключается в том, что условие о нахождении физического лица в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев стало относиться не только к 12-месячному периоду текущего календарного года, но и к любому непрерывному 12-месячному периоду, в том числе, начавшемуся в одном налоговом периоде (календарном году) и продолжающемуся в другом налоговом периоде (календарном году). Соответственно, как и прежде, налоговый статус физического лица в течение текущего налогового периода может изменяться, с корректировкой подлежащей уплате суммы налога.

Само установление соответствия физического лица понятию "налоговый резидент" осуществляется с 1 января 2007 г. как и ранее, за часть налогового периода, определяемую на дату выплаты дохода, если удержание налога с выплачиваемого физическому лицу дохода производится налоговым агентом, либо за весь налоговый период, если уплату налога в соответствии с главой 23 Кодекса осуществляет сам налогоплательщик - физическое лицо по итогам налогового периода.

Таким образом, вышеприведенные старое и новое определения понятия "налоговый резидент" отличаются только необходимостью учета при установлении соответствия физического лица определению налогового резидента 12-месячного периода, предшествующего дате получения физическим лицом дохода, налог с которого подлежит удержанию налоговым агентом до истечении налогового периода.

Пунктом 5 статьи 7 Федерального закона N 137-ФЗ установлено, что положения Кодекса в редакции данного Федерального закона применяются к правоотношениям, возникшим после 31 декабря 2006 года.

Возникновение правоотношения по поводу установления факта наличия или отсутствия у физического лица статуса налогового резидента связано с обязанностью налогоплательщика (налогового агента) по исчислению и уплате налога с полученных им доходов за соответствующий налоговый период. Таким образом, предусмотренные в пунктах 2 и 3 статьи 207 Кодекса условия для признания физического лица налоговым резидентом, применяются при определении налоговых обязательств по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных после 31 декабря 2006 года.

Директор департамента
налоговой и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ

И.В. Трунин


Похожие по содержанию материалы:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 13 АПРЕЛЯ 2007 Г. N А13-3026 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 16 АПРЕЛЯ 2007 Г. N А56-8515 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 16 АПРЕЛЯ 2007 Г. N А56-2229 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 19 АПРЕЛЯ 2007 Г. N А66-9132 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 19 АПРЕЛЯ 2007 Г. N А13-6446 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 9 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.08.2007, 10.08.2007 N 09АП-10262/07-АК ПО ДЕЛ ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 19 АПРЕЛЯ 2007 Г. N А26-7078 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 17 АПРЕЛЯ 2007 Г. N А05-1193 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 23 АПРЕЛЯ 2007 Г. N А05-1158 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 18 АПРЕЛЯ 2007 Г. N А05-1271 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 17 АПРЕЛЯ 2007 Г. N А56-3912 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 16 АПРЕЛЯ 2007 Г. N А56-4375 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 20 АПРЕЛЯ 2007 Г. N А42-6796 ..


Похожие документы из сходных разделов


«О ВОЗВРАТЕ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ (ВЗЫСКАННЫХ) СУММ НАЛОГОВ ПО НАЛОГОВЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ, ВОЗНИКШИМ ДО 1 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА». ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 15 МАРТА 2007 Г. N 02-13-10/593

Письмо Минфина РФ от 15 марта 2007 г. N 02-13-10/593

"О возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов по налоговым обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года"

Департамент бюджетной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм плате ..
читать далее


ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ МИНФИНА РФ ОТ ОТ 14 МАРТА 2007 Г. N 03-03-06/2/47

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ

от от 14 марта 2007 г. N 03-03-06/2/47

Вопрос:

Об особенностях исчисления налога на прибыль организацией-дарителем при безвозмездной передаче (дарении) ценных бумаг.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики «...» сообщает следующее.

В соответствии со ст. 41 Налогово ..
читать далее


ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ МИНФИНА РФ ОТ 26 МАРТА 2007 Г. N 03-04-06-01/84

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ

от 26 марта 2007 г. N 03-04-06-01/84

Вопрос:

О нормах, в пределах которых не подлежат налогообложению НДФЛ компенсационные выплаты работнику за использование его личного транспорта в служебных целях.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики «...» по вопросу налогообложения ..
читать далее