Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 14 февраля 2007 г. NА33-14450/2006-Ф02-156/2007(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Вол-Стар" (далее - ООО "Вол-Стар", общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Красноярска (далее - налоговая инспекция) от 13.07.2006 N 70 о привлечении к административной ответственности на основаниистатьи 14.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением суда от 27 сентября 2006 года заявленные требования удовлетворены.
В апелляционном порядке обоснованность и законность решения суда не проверялись.
Не согласившись с решением суда, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить.
По мнению заявителя кассационной жалобы, судом неправильно применены нормы материального права, так как факт реализации продавцом товара и пробитие чека на контрольно-кассовой машине, исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовой машины и не зарегистрированной в налоговом органе, подтверждается материалами дела, что свидетельствует о совершении обществом административного правонарушения, предусмотренногостатьей 14.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления N 92864 от 22.01.2007, N 92863 от 23.01.2007), однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренномглавой 35Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив в пределах, установленныхстатьей 286Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения Арбитражным судом Красноярского края норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией 06.07.2006 проведена проверка исполнения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в магазине "Лоранс", принадлежащем обществу, расположенном по адресу: г.Красноярск, ул. Кирова,19, в результате которой установлен факт применения контрольно-кассовой машины модели SAMSUNG ER-4615RF, заводской N 2281, 1995 года выпуска, исключенной из Государственного реестра.
По факту правонарушения составлены акт N 815 от 06.07.2006 и протокол об административном правонарушении от 06.07.2006 N 170.
13.07.2006 руководителем налогового органа вынесено постановление N 70 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотреннойстатьей 14.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из недоказанности факта совершения обществом административного правонарушения.
Данный вывод арбитражного суда Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает правильным.
В соответствии состатьей 2Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласнопункту 1 статьи 3данного Закона при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр.
Налоговый орган не представил доказательств того, что протокол заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 12.03.2004 N 1/77-2004 об исключении модели Samsung ER 4615RF был официально опубликован.
Изпункта 5 статьи 3Закона о применении контрольно-кассовой техники следует, что в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.
В соответствии спунктом 1 статьи 258Налогового кодекса Российской Федерации амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями настоящейстатьии с учетом Классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
Классификациейосновных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденнойпостановлениемПравительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1, контрольно-кассовые машины отнесены к амортизируемому имуществу 4 группы (имущество со сроком последнего использования свыше 5 лет до 7 лет включительно).
В соответствии спунктом 8Порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах, утвержденногоприказомГосналогслужбы Российской Федерации N ВГ-3-14/36 от 22.06.1995, по окончании срока применения модели контрольно-кассовой машины, указанного в Государственном реестре контрольно- кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, налоговые органы снимают с учета машины этих моделей. При этом организации о снятии с учета таких машин уведомляются за 30 дней до истечения срока их применения.
Судом установлено, что общество не было уведомлено о снятии используемой им модели контрольно-кассовой техники с учета.
При таких условиях суд обоснованно посчитал, что налоговым органом не установлена субъективная сторона правонарушения (вина).
С учетом изложенного кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясьстатьями 274,286-289Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение от 27 сентября 2006 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-14450/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.