ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 13 ФЕВРАЛЯ 2007 Г. NА10-1657/06-Ф02-151/2007Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13 февраля 2007 г. NА10-1657/06-Ф02-151/2007(извлечение)
Открытое акционерное общество "Гусиноозерская ГРЭС", реорганизованное в открытое акционерное общество "Третья генерирующая компания оптового рынка электроэнергии" (далее - общество, налогоплательщик), обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия (далее - налоговое управление) от 28 февраля 2006 года N 09-09-289 об отмене решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Бурятия (далее - налоговая инспекция) от 30 ноября 2005 года N 1.
Определением суда от 28 марта 2006 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, была привлечена налоговая инспекция.
Решением суда от 14 апреля 2006 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 9 октября 2006 года решение суда оставлено без изменения.
Налоговое управление, не согласившись с судебными актами, обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в связи с неправильным применением судом норм материального права.
По мнению заявителя кассационной жалобы, суд, удовлетворяя заявленные требования, не учел, что в соответствии спунктом 7Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденногопостановлениемПравительства Российской Федерации N 1002 от 03.09.1999, под текущими налоговыми платежами понимаются платежи в федеральный бюджет, уплата которых должна быть произведена налогоплательщиком после даты принятия решения о предоставлении права на реструктуризацию.
В отзыве на кассационную жалобу налогового управления общество, указывая на законность и обоснованность обжалуемых налоговым управлением судебных актов, просило оставить их без изменения.
Дело рассматривается в порядке, установленномглавой 35Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представители сторон в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в жалобе и отзыве на нее.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и возражений относительно жалобы, заслушав представителей сторон и проверив в пределах, установленныхстатьей 286Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и соблюдения норм процессуального права, а также соответствие выводов суда имеющимся в материалах дела доказательствам, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как установлено Арбитражным судом Республики Бурятия, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2000 года N 1002 по решению от 28 ноября 2001 года Инспекции МНС РФ по Селенгинскому району Республики Бурятия обществу была предоставлена реструктуризация задолженности по федеральным налогам, пени и штрафам.
Налоговой инспекцией принято решение от 30 ноября 2005 года о списании задолженности общества по пеням и штрафам на общую сумму 238 301 474 рублей 36 копеек.
По результатам выездной налоговой проверки обществу решением налогового управления от 12 ноября 2002 года N 15 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения были доначислены суммы налогов, пени и штрафов. Данным решением налогоплательщику было предложено уплатить доначисленные за налоговые периоды 1999-2000 года суммы налогов, соответствующие пени и штрафные санкции.
Общество не уплатило указанные суммы налогов, пени штрафов, что послужило основанием для принятия налоговым управлением решения от 28 февраля 2006 года N 09-09-289 об отмене решения налоговой инспекции от 30 ноября 2005 года N 1.
Не согласившись с решением налогового управления, общество обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным.
Вывод арбитражного суда о признании недействительным решения налогового управления от 28 февраля 2006 года N 09-09-289 является правильным.
В соответствии состатьей 115Закона Российской Федерации от 22.02.1999 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" в целях урегулирования кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также пени по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом путем ее реструктуризациипостановлениемПравительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 утвержден Порядок проведения данной реструктуризации.
Пунктом 7указанного Порядка, установлено, что организации утрачивают право на реструктуризацию по обязательным платежам в федеральный бюджет при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком, если иное не предусмотрено Правительства Российской Федерации от 03.09.1999N 1002.
В соответствии спунктом 8названного Порядка при возникновении обстоятельств, предусмотренныхпунктом 7настоящего Порядка, налоговый орган, принявший решение о реструктуризации задолженности в месячный срок принимает решение о прекращении его действия.
НазванныйПорядокне содержит понятия "текущие налоговые платежи". Однако впункте 3Порядка предусмотрено, что решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет может быть принято при условии, в том числе полного внесения организацией в течение двух месяцев до 1-го числа месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же период.
Следовательно, под текущими налоговыми платежами понимаются налоги и сборы, а также авансовые платежи, подлежащие уплате именно за текущий налоговый (отчетный) период.
Как было указано выше и не оспаривается сторонами, общество своевременно и в полном объеме уплачивало текущие платежи. Единственным основанием для принятия оспариваемого решения послужила неуплата налоговых платежей в федеральный бюджет, доначисленных решением налогового управления от 12 ноября 2002 года N 15.
Учитывая, что реструктуризирована была задолженность по налогам на 1 января 2001 года, выявленная налоговым управлением в ходе выездной налоговой проверки недоимка по налогам за 1999-2000 года относится к прошлым налоговым периодам, в связи с чем, основания для лишения общества права на списание пени отсутствовали.
Таким образом, судебные акты, принятые на основании всестороннего и полного исследования фактических обстоятельств и при правильном применении норм материального и процессуального права, изменению или отмене не подлежат.
Учитывая изложенное и руководствуясьстатьями 274,286-289Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение от 14 апреля 2006 года, постановление апелляционной инстанции от 9 октября 2006 года Арбитражного суда Республики Бурятия по делу N А10-1657/06 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
|