Главная страница --> Аудит

Как сделать вашу речь замеча .. | 8 способов, чтобы оживить лю .. | Маркетинговые стратегии и ст .. | ФНС ПРЕДЪЯВИЛА ПРИТЕНЗИИ К ' .. | Как продать больше, использу .. |


УПЛАТА НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС В ОТНОШЕНИИ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ, НО НЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ОБЪЕКТОВ, И ИСПОЛЬЗУЕМЫХ, НО НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ

Объектами налогообложения налогом на игорный бизнес согласно п. 1 статьи 366 НК признаются:
1) игровой стол;
2) игровой автомат;
3) касса тотализатора;
4) касса букмекерской конторы.
В соответствии с п. 2 статьи 366 НК каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта не позднее, чем за два дня до даты его установки. Таким образом, игровой автомат или игровой стол должны быть зарегистрированы еще до момента их фактического использования для получения дохода, и даже до момента установки самого игрового стола или автомата.
Ответим в нашей статье на следующие вопросы:
- обязаны ли организация или индивидуальный предприниматель, зарегистрировавшие и установившие объект налогообложения налогом на игорный бизнес, но фактически еще не использующие его в своей деятельности, уплачивать рассматриваемый налог?
- должны ли организация или индивидуальный предприниматель уплачивать налог на игорный бизнес с незарегистрированных объектов?

Зарегистрированные, но не используемые объекты налогообложения налогом на игорный бизнес
Регистрация объекта налогообложения налогом на игорный бизнес производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта налогообложения. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта РФ, где устанавливается объект налогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта налогообложения в срок не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения (п. 2 статьи 366 НК).
Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.

Согласно п. 4 статьи 366 НК объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения. Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения соответствующего заявления от налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения (или об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

Если объект игорного бизнеса установлен, но не используется в предпринимательской деятельности, то исходя из статья 365 НК собственник объекта не должен признаваться налогоплательщиком налога на игорный бизнес. Предпринимательской согласно п. 1 статьи 2 Гражданского кодекса является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Такого же мнения до недавнего времени придерживались и чиновники. Так, например, согласно письму Минфина от 20.10.2005 №03-06-05-07/35 наличие зарегистрированных, но не используемых в целях получения дохода объектов налогообложения не приводит к возникновению дохода и, следовательно, не влечет обязанности по уплате налога на игорный бизнес.
Однако затем Минфин меняет свою точку зрения. Так, например, в письме от 11.07.2006 №03-06-05-03/19 говорится: обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает с даты подачи заявления о регистрации объекта налогообложения.
Таким образом, согласно последним разъяснениям чиновников налог на игорный бизнес должен исчисляться с даты представления в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения независимо от того, через какое время начнется его фактическое использование для получения дохода.

Используемые, но не зарегистрированные объекты налогообложения налогом на игорный бизнес
Исходя из вышесказанного, организации или предпринимателю, действующему в сфере игорного бизнеса, во избежании «лишних» налоговых расходов следует «придержать» вновь купленный объект на складе до того периода, когда запланирована его непосредственная эксплуатация и использование в предпринимательских целях.
Именно тогда, не позднее, чем за два дня до начала установки объекта, необходимо подать заявление на его регистрацию.

Однако некоторые организации и предприниматели идут по несколько иному пути: они устанавливают объект налогообложения налогом на игорный бизнес и начинают его использовать, не зарегистрировав в установленном порядке. Они полагают, что поскольку для уплаты налога на игорный бизнес требуется обязательная регистрация объектов налогообложения налогом, то если объект не зарегистрирован, следовательно, и никакого налога уплачивать не надо.
К тому же, до недавнего времени действовала норма, изложенная в п. 7 статьи 366 НК, согласно которой нарушение налогоплательщиком требований обязательной регистрации объектов игорного бизнеса влекло взыскание с него штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения, а нарушение таких требований более одного раза влекло взыскание штрафа в шестикратном размере ставки налога. С 1 января 2007 года данная норма считается утратившей силу. Значит, и штраф платить организация или индивидуальный предприниматель теперь не должны.

Что же получается: если объект зарегистрирован, то налог на игорный бизнес уплачиваться должен, а если нет – не должен? Нет, это не так.
Ведь законодательство не дает субъектам игорного бизнеса возможности выбора – регистрировать или нет объект игорного бизнеса в качестве объекта налогообложения налогом на игорный бизнес. Обязанность регистрации таких объектов установлена, как уже говорилось, в п. 2 статьи 366 НК. С даты подачи заявления о регистрации объекта налогообложения наступает обязанность исчисления и уплаты налога на игорный бизнес.
Использование незарегистрированных объектов считается нарушением установленного законодательства.

Кроме того, весьма часто используется незарегистрированный так называемый «запасной» игровой автомат, то есть на время ремонта основного игрового автомата, который зарегистрирован в установленном порядке. Также могут временно использоваться уже выбывшие объекты игорного бизнеса. Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения (п. 4 статьи 366 НК). Однако если объект выбыл, то, значит, он снят с регистрации, а значит, он не может использоваться в предпринимательской деятельности.
Использование «запасных» незарегистрированных и выбывших объектов, пусть даже на время ремонта, также будет считаться нарушением установленного законодательства.





Похожие по содержанию материалы:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 27.07.2007 ПО ДЕЛУ N А56-36472/2006 ..
МОМЕНТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОБЪЕКТА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА ИМУЩЕСТВО ПРИ ФАКТИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ИМУЩЕ ..
Управление кризисной ситуацией ..
ФАС ПРИЗНАЛ ПЛАТЁЖНЫЙ ТЕРМИНАЛ РАЗНОВИДНОСТЬЮ ККТ ..
Как сделать вашу речь замечательной? ..
8 способов, чтобы оживить любую презентацию ..
Маркетинговые стратегии и стратегии по продажам ..
ФНС ПРЕДЪЯВИЛА ПРИТЕНЗИИ К ''ЮКОСУ'' ..
Как продать больше, используя цвета ..
Фокусирование Маркетинговой Стратегии ..
Сохраняйте уровень мотивации команды продавцов ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 05.10.1999 N Ф08-2065/99-549А ПО ДЕЛУ N А53-6226/99-С ..
Тактика ведения переговоров с неразумными клиентами ..


Похожие документы из сходных разделов


НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ ИМЕЮТ ПРАВО ПЕРЕНОСИТЬ УБЫТКИ НА БУДУЩЕЕ

Налогоплательщики имеют право переносить убытки на будущее для целей налогообложения прибыли организаций.

Об этом Письмо ФНС РФ по Краснодарскому краю от 30.05.2007 N 14-12-01/11817@.

В соответствии с п. 2 ст. 283 Кодекса в редакции, действующей с 1 января 2007 года, налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущее в течение десяти лет, следующих за тем налоговым пер ..
читать далее


ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.06.2007 ПО ДЕЛУ N А56-6299/2007

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июня 2007 г. по делу N А56-6299/2007
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июня 2007 года

Постановление изготовлено в полном объеме 14 июня 2007 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего И.А.Сериковой

судей Я.В.Барканово ..
читать далее


«О ПРИМЕНЕНИИ БЛАНКОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЮ ПРОЕЗДНЫХ БИЛЕТОВ И ТАЛОНОВ ДЛЯ ПРОЕЗДА В НАЗЕМНОМ ГОРОДСКОМ ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ». ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 29.12.2006 N 03-01-15/12-383

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 декабря 2006 г. N 03-01-15/12-383
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения форм бланков строгой отчетности для расчетов при оказании услуг населению за проезд наземным пассажирским транспортом общего пользования и сообщает.

В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального з ..
читать далее