Главная страница --> Аудит

ФАС ПРИЗНАЛ ПЛАТЁЖНЫЙ ТЕРМИН .. | Как сделать вашу речь замеча .. | 8 способов, чтобы оживить лю .. | Маркетинговые стратегии и ст .. | ФНС ПРЕДЪЯВИЛА ПРИТЕНЗИИ К ' .. |


ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.06.2007 ПО ДЕЛУ N А56-4253/2007

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по проверке законности и обоснованности решений

арбитражных судов, не вступивших в законную силу
от 27 июня 2007 года Дело N А56-4253/2007

Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2007 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 27 июня 2007 года.

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего М.Л.Згурской, судей И.В.Масенковой, В.А.Семиглазова, при ведении протокола судебного заседания О.В.Енисейской, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6801/2007) (заявление) МИФНС России N 19 по СПб на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.04.2007 по делу N А56-4253/2007 (судья В.В.Захаров) по иску (заявлению) ООО "Олдмэнтранс" к Межрайонной инспекции ФНС N 19 по Санкт-Петербургу о признании недействительным решения, при участии: от заявителя - Степанова Е.В. (доверенность от 06.02.2007 N 02/07); от ответчика - Рыжов В.А. (доверенность от 09.03.2007 N 19/10-04626),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Олдмэнтранс" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России N 19 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 15.01.2007 N 03-07и-0001.

Решением от 10.04.2007 суд удовлетворил заявление.

В апелляционной жалобе Инспекция просит решение суда отменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также неправильное применение норм материального права.

В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за сентябрь 2006 года, представленной Обществом в налоговый орган 20.10.2006.

По результатам проверки Инспекцией вынесено решение от 15.01.2007 N 03-07и-0001 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 189458 руб. Указанным решением уменьшен исчисленный в завышенных размерах НДС, подлежащий возмещению из бюджета за сентябрь 2006 года, на сумму 4075415 руб. в связи с неправомерным применением налоговых вычетов в размере 5022703 руб.; взыскан по сроку 20.10.2006 НДС в размере 947288 руб., не уплаченный в связи с неправомерным уменьшением НДС, подлежащего уплате в бюджет, на 5022703 руб.; Обществу предложено уплатить налоговые санкции, неуплаченный налог в сумме 947288 руб. и внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.

Основанием для вынесения оспариваемого решения послужил вывод Инспекции о том, что номенклатура ввезенного Обществом на таможенную территорию Российской Федерации товара не соответствует номенклатуре товара, указанной в контракте от 01.12.2005 N 12/05-А, заключенном с фирмой "Altex Trading S.A.". Кроме того, Инспекцией сделан вывод о том, что совокупность установленных в ходе проведения проверки организационно-административных и экономико-хозяйственных факторов свидетельствует о том, что организация осуществляет деятельность не с деловой целью, а лишь для необоснованного приобретения права на возмещение НДС, уплаченного таможенным органам при ввозе продукции на таможенную территорию Российской Федерации, т.е. деятельность налогоплательщика является недобросовестной. При этом Инспекция установила следующие обстоятельства: по адресу, указанному в учредительных документах, Общество не находится; наличие дебиторской и кредиторской задолженности; отсутствие на балансе Общества складских помещений и транспортных средств; рентабельность продаж свидетельствует об отсутствии разумной деловой цели, связанной с получением прибыли от предпринимательской деятельности; расчетные счета Общества и его контрагентов открыты в одном банке - филиал "ВИП-БАНК Санкт-Петербург", который находится в стадии банкротства; у Общества отсутствуют документы, подтверждающие ведение переговоров в отношении заключенных контрактов.

Не согласившись с законностью вынесенного Инспекцией решения, Общество обратилось с заявлением в суд.

Суд, удовлетворяя заявление, исходил из того, что Обществом соблюдены требования законодательства о налогах и сборах для применения налоговых вычетов и возмещения НДС из бюджета.

Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.

Согласно пункту 1 статьи 176 НК РФ, определяющей порядок возмещения НДС, в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 146 НК РФ, полученная разница подлежит возмещению путем зачета или возврата налогоплательщику в порядке, установленном статьей 176 НК РФ.

Положения пункта 1 статьи 176 НК РФ находятся во взаимосвязи с пунктом 1 статьи 171 и пунктами 1 - 2 статьи 173 этого Кодекса, из которых следует, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные этой статьей налоговые вычеты, а сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, установленных статьей 171 НК РФ, общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 НК РФ и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с настоящей главой.

В соответствии с пунктом 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в порядке главы 21 Налогового кодекса, или для перепродажи.

Таким образом, в силу названных норм основанием для возмещения сумм НДС, в том числе уплаченных при ввозе товаров на территорию России, является превышение по итогам налогового периода суммы налоговых вычетов над общей суммой налога, исчисленной по операциям, подлежащим налогообложению. При отсутствии у налогоплательщика в налоговом периоде объектов налогообложения общая сумма налога, исчисленная в соответствии со статьей 166 НК РФ, равна нулю, а следовательно, сумма налоговых вычетов как полученная по итогам налогового периода разница должна быть возмещена в полном объеме.

Вместе с тем в статье 172 НК РФ установлен порядок применения налоговых вычетов. Согласно пункту 1 этой статьи налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 НК РФ, и при наличии соответствующих первичных документов.

Таким образом, пункт 1 статьи 172 НК РФ предусмотрел основные и общеобязательные условия, с наличием которых законодательство о налогах и сборах связывает право налогоплательщика на возмещение налога, уплаченного при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а именно: фактическое перемещение товаров через таможенную границу РФ, уплата НДС таможенным органом и принятие на учет импортируемых товаров их импортером. Только в этом случае уплаченные суммы налога по определению пункта 1 статьи 171 и пункта 1 статьи 172 НК РФ подлежат вычету при исчислении общей суммы НДС.

Как следует из материалов дела, в проверяемом периоде Общество в соответствии с контрактом от 01.12.2005 N 12/05-А, заключенным с фирмой "Altex Trading S.A.", ввозило на территорию Российской Федерации товары в режиме выпуска для внутреннего потребления.

Услуги по таможенному оформлению товаров и оплате таможенных платежей Обществу оказывало ООО "Интранс-СПб" в соответствии с договором от 01.03.2006 N 03/2006.

Факт ввоза Обществом на таможенную территорию Российской Федерации товаров подтверждается грузовыми таможенными декларациями с отметками таможни "Выпуск разрешен".

При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в составе таможенных платежей Обществом уплачен НДС в размере 5022703 руб. Суммы НДС отражены в грузовых таможенных декларациях и уплачены Обществом таможенным органам в составе таможенных платежей со своего расчетного счета, что подтверждается платежными поручениями с отметкой таможенного органа. Часть таможенных платежей оплачена таможенным брокером - ООО "Интертранс СПб" и перечислена Обществом таможенному брокеру, что подтверждается чеками оплаты с таможенной карты и актами сверки взаимных расчетов.

Согласно книге покупок за сентябрь 2006 года ввезенный товар принят Обществом к учету.

По договору комиссии от 02.03.2006 N 1, заключенному Обществом (Комитент) с ООО "Игл" (Комиссионер), товар реализовывался на внутреннем рынке. В соответствии с отчетом комиссионера за период с 01.09.2006 по 30.09.2006 третьим лицам по договорам купли-продажи реализован товар на сумму 6210001,42 руб.

Таким образом, Общество подтвердило факт ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации с целью его дальнейшей перепродажи, его оприходования и уплаты сумм налога на добавленную стоимость таможенным органам, а следовательно, им соблюдены условия, с которыми законодатель связывает право налогоплательщика на возмещение налога на добавленную стоимость, уплаченного при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

В апелляционной жалобе Инспекция указывает на несоответствие товаров, указанных в контракте, товарам, ввезенным по представленным грузовым таможенным декларациям. Согласно условиям контракта ввозились крепежные элементы, тогда как по грузовым таможенным декларациям ввозились иные товары. По утверждению Инспекции, дополнительных соглашений к контракту, согласующих поставку товара определенного наименования, в налоговый орган представлено не было.

Указанный довод Инспекции отклонен судом апелляционной инстанции как не подтвержденный материалами дела.

В соответствии с пунктом 1 контракта от 01.12.2005 N 12/05-А перечень поставляемых товаров может быть дополнен по соглашению сторон. Дополнительные соглашения к контракту от 01.12.2005 N 12/05-А, в которых определены номенклатура товара, его количество и стоимость, подписанные сторонами, представлены в материалы дела.

На то, что Обществом заключены дополнительные соглашения к контракту, указано в графе 44 грузовых таможенных деклараций, представление которых для проведения проверки налоговым органом не оспаривается.

В соответствии с требованием от 20.11.2006 N 03-09/13179 о представлении документов Обществу в том числе было предложено представить контракты (договоры) с приложением дополнительных соглашений с иностранными партнерами, поставщиками и покупателями. В оспариваемом решении налогового органа факт непредставления для проведения проверки дополнительных соглашений к контракту, поименованных в грузовых таможенных декларациях, не отражен; ответственность за их непредставление не применена.

В решении и апелляционной жалобе Инспекция указывает на отсутствие Общества по юридическому адресу, ссылаясь при этом на проведенный сотрудниками ОРЧ N 17 УНП ГУВД по СПб и ЛО 13.12.2006 осмотр, в ходе которого выявлено, что по адресу, указанному в учредительных документах: 198097, СПб, ул. Трефолева, д. 2, лит. Р, пом. 8Н, ком. 10, ООО "Олдмэнтранс" не располагается.

Вместе с тем Обществом в материалы дела представлены изменения к Уставу, зарегистрированные Межрайонной инспекцией ФНС России N 15 по Санкт-Петербургу 08.11.2006, в соответствии с которыми новый адрес местонахождения организации: 198035, СПб, Межевой канал, д. 1, лит. А, офис 304.

Кроме того, отсутствие налогоплательщика по юридическому адресу не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации в качестве основания для отказа в возмещении налога на добавленную стоимость.

Нахождение счетов Общества и его контрагентов в одном банке также не может являться основанием для отказа в применении налоговых вычетов. Данная позиция подтверждается Постановлением Высшего Арбитражного Суда от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиками налоговой выгоды". Более того, из материалов дела следует, что расчетный счет Общества открыт 05.06.2006 в КБ "Банк индустриальный кредит", паспорт импортной сделки также открыт в указанном банке.

Не принимается апелляционным судом ссылка налогового органа на отсутствие значительных затрат на проведение переговоров при заключении контракта, поскольку указанное обстоятельство не предусмотрено налоговым законодательством как основание для отказа в применении налоговых вычетов.

В апелляционной жалобе Инспекция указывает, что согласно пункту 2 контракта от 01.12.2005 N 12/05-А общая сумма поставки составляет 7000000 долларов США, однако согласно карточке счета 41 с апреля по октябрь 2006 года оприходовано товара на общую сумму 242220196,65 руб., что составляет 8971118 долларов США. Таким образом, по мнению Инспекции, задекларированный товар нельзя определить как товар, ввезенный в рамках контракта от 01.12.2005 N 12/05-А.

Вместе с тем в материалы дела Обществом представлено дополнительное соглашение от 08.09.2006 к контракту от 01.12.2005 N 12/05-А, в соответствии с которым общая сумма контракта увеличена до 10000000 долларов США, в связи с внесенными в контракт дополнениями, изменен паспорт сделки.

Судом апелляционной инстанции отклонены доводы налогового органа о низкой рентабельности сделки; отсутствии на балансе Общества складских помещений и транспортных средств; наличии дебиторской и кредиторской задолженности, поскольку данные обстоятельства не являются условием возмещения налога на добавленную стоимость.

Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований или возражений. При этом в силу пункта 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия налоговым органом оспариваемого решения, возлагается на орган, который принял это решение.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 1 Постановления от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиками налоговой выгоды" разъяснил, что судебная практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданны, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, достоверны. Под налоговой выгодой понимается уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета. Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.

Оценив в совокупности представленные заявителем и налоговым органом доказательства, суд апелляционной инстанции считает, что доводы налогового органа об отсутствии деловой цели носят предположительный характер.

Инспекция не представила ни одного доказательства в подтверждение того, что заявитель вместе со своими контрагентами заведомо осуществляет убыточную хозяйственную деятельность с целью создания условий для незаконного возмещения налога из бюджета.

Таким образом, Обществом соблюдены требования, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает право налогоплательщика на возмещение налога на добавленную стоимость из бюджета при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации, и у Инспекции не было законных оснований для вынесения оспариваемого решения.

При вынесении решения судом в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные заявителем и налоговым органом доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом не допущено.

Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Межрайонной инспекции ФНС N 19 по Санкт-Петербургу у суда апелляционной инстанции не имеется.

Руководствуясь статьями 269 п. 1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.04.2007 по делу N А56-4253/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с МИФНС России N 19 по Санкт-Петербургу в доход федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий

ЗГУРСКАЯ М.Л.
Судьи

МАСЕНКОВА И.В.

СЕМИГЛАЗОВ В.А.



Похожие по содержанию материалы:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 27.09.2007 ПО ДЕЛУ N А21-6549/2006 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 27.07.2007 ПО ДЕЛУ N А56-36472/2006 ..
МОМЕНТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОБЪЕКТА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА ИМУЩЕСТВО ПРИ ФАКТИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ИМУЩЕ ..
Управление кризисной ситуацией ..
ФАС ПРИЗНАЛ ПЛАТЁЖНЫЙ ТЕРМИНАЛ РАЗНОВИДНОСТЬЮ ККТ ..
Как сделать вашу речь замечательной? ..
8 способов, чтобы оживить любую презентацию ..
Маркетинговые стратегии и стратегии по продажам ..
ФНС ПРЕДЪЯВИЛА ПРИТЕНЗИИ К ''ЮКОСУ'' ..
Как продать больше, используя цвета ..
Фокусирование Маркетинговой Стратегии ..
Сохраняйте уровень мотивации команды продавцов ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 05.10.1999 N Ф08-2065/99-549А ПО ДЕЛУ N А53-6226/99-С ..


Похожие документы из сходных разделов


КОМПАНИЯМ, УЧАСТВУЮЩИМ В ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИЙСКИМ ИГРАМ, НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ НЕ ПРЕДЛАГАЮТСЯ

Тема налогообложения олимпийской госкорпорации обсуждается с заинтересованными ведомствами,руководством госкорпорации и с администрацией президента.

Минфином принято предварительное решение, согласно которому отменяются принятые ранее льготы по НДС для олимпийской госкорпорации. Руководство госкорпорации уже согласилось с обоснованием Минфина и более не настаивает на введении льготы по Н ..
читать далее


ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.10.2007 N 17АП-6773/07-АК ПО ДЕЛУ N А71-5724/06-А28/1

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 октября 2007 г. N 17АП-6773/07-АК
Дело N А71-5724/06-А28/1
(извлечение)
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

при участии:

от заявителя Т. - не явились, извещены надлежащим образом,

от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России N 8 по Удмуртской Республике - Ш. (удос ..
читать далее


УПЛАТА НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС В ОТНОШЕНИИ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ, НО НЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ОБЪЕКТОВ, И ИСПОЛЬЗУЕМЫХ, НО НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ

Объектами налогообложения налогом на игорный бизнес согласно п. 1 статьи 366 НК признаются:
1) игровой стол;
2) игровой автомат;
3) касса тотализатора;
4) ..
читать далее