Главная страница --> Аудит

Выясните, сможете ли вы стат .. | ПОСТАНОВЛЕНИЕ 9 АРБИТРАЖНОГО .. | Этимология PR Кампании .. | 4 способа усваивания информа .. | ОПРЕДЕЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУД .. |


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА НАНОСИТ ВАМ ВИЗИТ

В соответствии со статьей 353 Трудового кодекса (ТК) государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории РФ осуществляет федеральная инспекция труда (ФИТ), а также федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в отдельных отраслях и на некоторых объектах промышленности.

Однако не каждый работодатель уделяет особое внимание оформлению трудовой документации, поскольку визиты в организацию такие службы, как ФИТ наносят нечасто. Между тем, если же ФИТ все же решит навестить вашу фирму, а трудовая документация не будет оформлена должным образом, то работодатель может понести ответственность.

Полномочия ФИТ
Согласно статье 354 ТК ФИТ – единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).

Деятельность ФИТ осуществляется на основе принципов уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, объективности, независимости и гласности (статья 355 ТК).

Основными задачами ФИТ являются:

  • обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда;
  • обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует, в частности, следующие полномочия (статья 356 ТК):
  • осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства;
  • анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;
  • анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по его профилактике, принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводит его самостоятельно;
  • ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;
  • осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Государственные инспекторы труда при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей являются полномочными представителями государства и находятся под его защитой, независимы от государственных органов, должностных лиц и подчиняются только закону (статья 359 ТК).

Порядок проведения проверок
В соответствии со статьей 360 ТК порядок проведения проверок должностными лицами федеральной инспекции труда определяется ратифицированными РФ конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, федеральными законами, а также решениями Правительства РФ:
  • Конвенция Международной организации труда №81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле» (1947 г.), ратифицирована Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. №58-ФЗ (Конвенция);
  • Федеральный закон от 8 августа 2001 г. №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (Закон №134-ФЗ).

Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц (п. 3 статьи 7 Закона).
Проверки бывают плановыми и внеплановыми.

В целях проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований органом государственного контроля (надзора) в пределах своей компетенции проводятся плановые мероприятия по контролю (п. 4 статьи 7 Закона). В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановое мероприятие может быть проведено не более чем один раз в два года, в отношении субъекта малого предпринимательства – не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.

Внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований (п. 5 статьи 7 Закона).

В соответствии со статьей 357 ТК ФИТ при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства имеют право:
  • запрашивать у работодателей и их представителей и безвозмездно получать от них необходимые документы, объяснения, информацию;
  • изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в установленном порядке с уведомлением об этом работодателя и составлять соответствующий акт;
  • предъявлять работодателям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства;
  • выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
  • запрещать использование не имеющих сертификатов соответствия или не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда (в том числе требованиям технических регламентов) средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Должностные лица органов государственного контроля (надзора) при проведении мероприятий по контролю обязаны (статья 11 Закона):
  • посещать объекты (территории и помещения) работодателей в целях проведения мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения;
  • не препятствовать представителям работодателя присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  • предоставлять должностным лицам организации относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
  • при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

По результатам мероприятия по контролю должностным лицом, осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах, где указываются сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений (п. 1 статьи 9 Закона).

К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государственного контроля (надзора), работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.

Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю.

Согласно п. 3 статьи 9 Закона в случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения составляется протокол в установленной форме и даются предписания об устранении выявленных нарушений.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета мероприятий по контролю (п. 5 статьи 9 Закона), где производятся записи о проведенных мероприятиях по контролю.




Похожие по содержанию материалы:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 24.07.2007, 30.07.2007 N Ф04-5000/2007(36612-А81-43 ..
Бизнес Франчайзинг ..
Международный Франчайзинг ..
РОСПОТРЕБНАДЗОР УСИЛИТ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПО ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ С ..
Выясните, сможете ли вы стать успешным торговым предприятием, реализующим изделия промышленного пред ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 9 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.05.2007, 22.05.2007 N 09АП-5778/07-АК ПО ДЕЛУ ..
Этимология PR Кампании ..
4 способа усваивания информации ..
ОПРЕДЕЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.01.2007 ПО ДЕЛУ N А60-6096/06-С11 ..
Анатомия PR кампании ..
О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ЕСН СУММ ПЕНИ, ПОЛУЧЕННЫХ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ ОТ КОНТРАГЕНТА ЗА НЕИСПО ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.06.2007, 21.06.2007 ПО ДЕЛУ N А41-К2-5969/04 ..
Как поставщики помогут снизить ваши расходы? ..


Похожие документы из сходных разделов


РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 01.02.2007, 07.02.2007 ПО ДЕЛУ N А40-73100/06-139-347

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
1 февраля 2007 г. Дело N А40-73100/06-139-347
(извлечение)
Резолютивная часть решения объявлена 1 февраля 2007 г.

Решение в полном объеме изготовлено 7 февраля 2007 г.

Арбитражный суд г. Москвы в составе: председательствующего: судьи К.И., при ведении протокола судебного заседания суд ..
читать далее


«О ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ НУЛЕВОЙ СТАВКИ НДПИ В ЧАСТИ НОРМАТИВНЫХ ПОТЕРЬ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ КАК ПРЯМОГО, ТАК И КОСВЕННОГО МЕТОДА УЧЕТА КОЛИЧЕСТВА ДОБЫТОГО ПОЛЕЗНОГО ИСКОПАЕМОГО». ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 19.02.2007 N 03-06-06-01/7

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 февраля 2007 г. N 03-06-06-01/7
Министерство финансов Российской Федерации в связи с письмом по вопросу о правомерности применения ставки налога на добычу полезных ископаемых при добыче нефти в размере 0 руб. в части нормативных потерь полезных ископаемых сообщает следующее.

Согласно п. 2 ст. 339 Налогового кодекса ..
читать далее


ПОСТАНОВЛЕНИЕ 9 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.08.2006, 15.08.2006 N 09АП-9102/2006-АК ПО ДЕЛУ N А40-20826/06-115-159

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по проверке законности и обоснованности решений

арбитражных судов, не вступивших в законную силу
8 августа 2006 г. Дело N 09АП-9102/2006-АК
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 08.08.2006.

Полный текст постановления изготовлен 15.08.2006.

Девятый арбитражный ..
читать далее