ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 01.10.2007 ПО ДЕЛУ N А14-1427/2007/52/25ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу от 1 октября 2007 г. Дело N А14-1427/2007/52/25
от 26 сентября 2007 г.
(дата объявления резолютивной части постановления) (извлечение) Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Игровая система "Алладин" на Решение от 19.06.2007 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-1427/2007/52/25, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью "Игровая система "Алладин" (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району г. Воронежа (далее - Инспекция, налоговый орган) от 29.11.2006 N 1571.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 19.06.2007 заявленные Обществом требования удовлетворены частично. Судом признано недействительным Решение налогового органа от 29.11.2006 N 1571 в части привлечения к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 60000 руб., предложения уплатить налог на игорный бизнес в сумме 300000 руб., а также в части доначисления налога на игорный бизнес в сумме 114000 руб.В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе Общество просит отменить принятый по делу судебный акт в части отказа в удовлетворении заявленных требований, полагая, что судом неправильно применены нормы материального права.
В силу ч. 1 ст. 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы и отзыва, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная проверка представленной Обществом уточненной налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за февраль 2006 года.
По результатам проверки налоговым органом принято Решение от 29.11.2006 N 1571, согласно которому Обществу доначислен налог на игорный бизнес за февраль 2006 года в сумме 300000 руб., штраф п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 60000 руб., а также налогоплательщику предложено уплатить налог на игорный бизнес в сумме 300000 руб.
Не согласившись с ненормативным актом налогового органа, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Как установлено судом, Общество зарегистрировано 24.12.2002, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица, выданным МИМНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области. На основании лицензии N 001670, выданной 02.06.2003 федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму, налогоплательщик осуществлял деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства" в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
В силу требований Закона Воронежской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Воронежской области "О единых ставках налога на игорный бизнес на территории Воронежской области" от 21.06.2001 N 9-Ш-ОЗ ставка налога на игорный бизнес в Воронежской области за один игровой автомат составляла 1500 руб. за месяц.
Законом Воронежской области от 11.03.2003 N 27-ОЗ ставка налога на игорный бизнес увеличена до 3750 руб. за один игровой автомат.
Законом Воронежской области "Об установлении налоговых ставок налога на игорный бизнес на территории Воронежской области" от 27.11.2003 N 63-ОЗ ставка налога на игорный бизнес установлена в размере 7500 руб. за один игровой автомат.
В соответствии с п. 25 ст. 156 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ со дня вступления в силу указанного Федерального закона признана утратившей силу, в том числе, ст. 9 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 07.02.2002 N 37-О ухудшение условий для субъектов малого предпринимательства может заключаться не только в возложении дополнительного налогового бремени, но и в необходимости исполнять иные, ранее не предусмотренные законодательством обязанности, за неисполнение которых применяются меры налоговой ответственности
Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной также в Определениях от 01.07.99 N 111-О, от 05.06.2003 N 277-О, от 04.12.2003 N 445-О и Постановлении от 19.06.2003 N 11-П, новая норма налогового законодательства не применяется к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального введения нового регулирования на основании абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона N 88-ФЗ от 14.06.95.
В силу Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2003 N 11-П указанная выше норма направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых четырех лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов, и элементов налогового обязательства по каждому из них.
Одним из элементов налогового обязательства, в частности, является объект налогообложения, которым в рассматриваемом случае признается игровой автомат, зарегистрированный в установленном порядке Обществом.
Таким образом, предусмотренные абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона N 88-ФЗ от 14.06.95 гарантии распространяются на те объекты налогообложения, которые были зарегистрированы за налогоплательщиком на момент начала его деятельности.
В случае, когда Общество, зарегистрированное в качестве субъекта малого бизнеса до признания утратившей силу ст. 9 Федерального закона N 88-ФЗ, приобретает и регистрирует новые объекты игорного бизнеса после отмены указанной нормы, в отношении вновь зарегистрированных объектов действуют ставки, установленные региональным законодательством на момент регистрации новых объектов, а не на момент регистрации Общества.
Как установлено судом, игровые автоматы, включенные в налоговую декларацию за февраль 2006 года, были зарегистрированы после 01.01.2005 в количестве 33 автомата, а до 01.01.2005 - в количестве 19 автоматов.
Учитывая изложенное, вывод суда об отсутствии нарушений прав налогоплательщика, установленных ст. 9 Федерального закона N 88-ФЗ, поскольку такое положение не влечет за собой возложения на субъекта игорного бизнеса нового или дополнительного налогового бремени, является законным и обоснованным.
Следовательно, к 33 игровым автоматам, отраженным в налоговой декларацию за февраль 2006 года и зарегистрированным после 01.01.2005, должны применяться ставки, установленные региональным законодательством на момент их регистрации.
С учетом изложенного, обжалуемое решение отмене не подлежит.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ: Решение от 19.06.2007 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-1427/2007/52/25 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
|