Главная страница --> Аудит

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГ .. | ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАП .. | ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВО .. | ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАП .. | Франчайзинг не содержит ника .. |


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 13.07.2007 ПО ДЕЛУ N А21-5481/2006

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2007 года Дело N А21-5481/2006

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Троицкой Н.В., судей Бухарцева С.Н. и Мунтян Л.Б., рассмотрев 12.07.07 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 28.11.06 (судья Мялкина А.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.07 (судьи Загараева Л.П., Будылева М.В., Протас Н.И.) по делу N А21-5481/2006,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Благоустройство" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Калининградской области (далее - Инспекция) от 22.08.06 N 77, принятого по результатам выездной проверки по налогу на имущество за 2004 год; требований от 25.08.06 N 1640 об уплате налоговой санкции и N 40352 об уплате налога; решений от 25.08.06 N 757-14 и от 25.09.06 N 5238, а также инкассовых поручений от 28.09.06 N 12450 и N 12451.

Решением суда от 28.11.06, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 07.03.07, заявленные требования удовлетворены.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального права. По мнению подателя жалобы, Предприятие неправомерно применило льготу, предусмотренную пунктом 6 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), так как считает, что названная льгота применяется только "в отношении объектов, которые финансируются из соответствующих бюджетов", однако налогоплательщик не вел "никакого раздельного учета льготируемого и нельготируемого имущества ни по инвентарным объектам, ни раздельному учету доходов и расходов, полученных в рамках целевого бюджетного финансирования". Вместе с тем Инспекция полагает, что возмещение организациям из бюджетов разницы в тарифах за оказанные услуги не может признаваться финансированием на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Представители сторон, надлежаще извещенных о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Кассационная коллегия, изучив материалы дела и доводы жалобы Инспекции, проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, установила следующее.

Согласно акту от 26.05.06 N 45 в ходе выездной проверки соблюдения Предприятием законодательства по налогу на имущество за 2004 год Инспекция вменила ему в вину занижение налога вследствие неправомерного применения льготы, предусмотренной пунктом 6 статьи 381 НК РФ, поскольку налогоплательщик не подтвердил использование полученных им в 2004 году бюджетных ассигнований в сумме 9215425 руб. на содержание жилищно-коммунального хозяйства. Данный вывод обоснован тем, что в положении об учетной политике Предприятия на 2004 год отсутствуют сведения о порядке ведения раздельного учета льготируемого и нельготируемого имущества; отсутствуют акты выполненных работ по ремонту жилого дома; не обеспечен раздельный учет льготируемого и нельготируемого имущества (отсутствует бухгалтерский учет по инвентарным объектам); не обеспечен раздельный учет доходов и расходов, полученных (произведенных) в рамках целевого бюджетного финансирования (поступление средств в бухгалтерском учете отражено по счету 86 "Целевое финансирование" без разбивки по субсчетам); отсутствуют документы, подтверждающие наличие финансирования объектов жилищного фонда из областного и муниципального бюджетов.

Принятым по результатам проверки решением от 22.08.06 N 77 Инспекция начислила Предприятию 579893 руб. налога на имущество за 2004 год и 118530 руб. пеней; привлекла его к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 и пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде взыскания 28995 руб. и 115979 руб. штрафов соответственно и предложила налогоплательщику в срок, указанный в требовании, уплатить названные суммы налоговых санкций, недоимки и пеней, а также внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.

На основании этого решения Инспекция направила Предприятию требования от 25.08.06 N 1640 об уплате налога и N 40352 об уплате налоговой санкции в срок до 08.09.06. Поскольку добровольно налогоплательщик не исполнил в установленный срок требования, налоговый орган принял в порядке статьи 46 НК РФ решения от 25.08.06 N 757-14 о взыскании налоговых санкций и N 5238 о взыскании налога и пеней за счет денежных средств на счетах Предприятия в банке, а 28.09.06 - выставил инкассовые поручения N 12450 и N 12451 на списание с его счета сумм налога и пени, начисленных решением от 22.08.06 N 77.

Предприятие оспорило названное решение Инспекции и принятые на его основании ненормативные акты в судебном порядке.

Кассационная коллегия считает, что суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования, признав правомерным применение заявителем льготы по налогу на имущество.

Порядок исчисления и уплаты налога на имущество определяют в период спорных правоотношений нормы главы 30 Налогового кодекса РФ - "Налог на имущество организаций". Из пункта 1 статьи 374 названной главы следует, что объектом обложения налогом на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Вместе с тем в статье 381 НК РФ по названному налогу установлены льготы, которыми в силу статьи 56 НК РФ признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. При этом согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 6 статьи 381 НК РФ (в редакции, действовавшей в 2004 году) освобождаются от налогообложения организации - в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.

Из приведенной нормы следует, что названная льгота применяется в отношении учитываемых на балансе организаций основных средств, включенных в состав объектов жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, используемых в целях оказания жилищно-коммунальных услуг, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.

В данном случае из материалов дела следует, что между Комитетом по управлению имуществом Гурьевского района и Предприятием заключен договор 05.05.97 N 4 (листы 26 - 31), в соответствии с которым за Предприятием на праве хозяйственного ведения закреплено муниципальное имущество Гурьевского района для осуществления управления эксплуатацией жилого фонда. В приложении N 1 к этому договору перечислены основные средства, переданные на баланс Предприятия по состоянию на 01.05.97, включая объекты жилищно-коммунального комплекса.

Вместе с тем 31.03.04 между Администрацией муниципального образования "Гурьевский район" и Предприятием заключен генеральный договор N 24 (листы дела 32 - 38) на жилищно-коммунальное обслуживание населения и других потребителей со сроком действия с 01.01.04 по 31.12.04. Разделом 3 договора утверждено получение Предприятием бюджетных средств в целях выполнения условий договора, в том числе субсидий на покрытие убытков по основной деятельности, на капитальный ремонт и реконструкцию, текущее благоустройство, капитальное строительство и трансферты населению. При этом финансирование из бюджета может осуществляться как в части покрытия конкретных затрат организации, так и в части покрытия убытка от содержания указанных объектов.

Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суды обеих инстанций пришли к обоснованному выводу о правомерности применения Предприятием льготы по налогу на имущество, предусмотренной пунктом 6 статьи 381 НК РФ. Суды правомерно исходили из того, что на балансе Предприятия и в хозяйственном ведении находятся объекты жилищного фонда и инженерной инфраструктуры, а получение им бюджетных ассигнований в сумме 9215425 руб. на цели капитального ремонта, текущего благоустройства и покрытия убытков в сфере жилищно-коммунального комплекса Инспекция установила в ходе выездной проверки, что отражено в решении от 22.08.06 N 77 (лист дела 12).

При этом суд апелляционной инстанции правомерно указал на то, что льгота, предусмотренная пунктом 6 статьи 381 НК РФ, построена по субъектному признаку; право на применение названной льготы не связывается с ведением раздельного учета льготируемого и нельготируемого имущества, а также с целевым использованием полученных налогоплательщиком бюджетных средств на содержание жилищно-коммунального хозяйства. В силу названной нормы условием для применения льготы является полное или частичное финансирование объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, что в данном случае Инспекция установила в ходе налоговой проверки (лист дела 12).

Следует также отметить, что налоговый орган не представил в соответствии с требованиями части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства нецелевого использования Предприятием бюджетных средств, выделенных на содержание жилищно-коммунального хозяйства.

При таких обстоятельствах у Инспекции отсутствовали законные основания для доначисления Предприятию налога на имущество за 2004 год и пеней, а также для привлечения его к налоговой ответственности.

Учитывая изложенное, кассационная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы Инспекции, доводы которой не основаны на нормах материального права и фактических обстоятельствах дела, а принятые по делу судебные акты считает законными и обоснованными.

Руководствуясь статьями 102, 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 28.11.06 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.07 по делу N А21-5481/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Калининградской области - без удовлетворения.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Калининградской области в доход федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы.
Председательствующий

ТРОИЦКАЯ Н.В.
Судьи

БУХАРЦЕВ С.Н.

МУНТЯН Л.Б.



Похожие по содержанию материалы:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 21.09.2007 ПО ДЕЛУ N А05-1656/2007 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 28.09.2007 ПО ДЕЛУ N А05-1961/2007 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 04.07.2006 ПО ДЕЛУ N А55-17348/2005-51 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.08.2007 ПО ДЕЛУ N А56-36675/2006 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 26.10.2006 ПО ДЕЛУ N А55-4062/2006-29 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 28.06.2007 ПО ДЕЛУ N А56-5090/2005 ..
ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ МИНФИНА РФ ОТ 6 МАРТА 2007 Г. N 03-04-05 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 20.06.2007 ПО ДЕЛУ N А42-8201/2006 ..
Франчайзинг не содержит никакого мошенничества ..
ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОНОПРОЕКТ ОБ "ОБ ОФИЦИАЛЬНОМ СТАТИСТИЧЕСКОМ УЧЕТЕ И СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИ ..
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.04.2007 ПО ДЕЛУ N А41-К2-3560/07 ..
Простые шаги для повышения производительности домашнего бизнеса ..
Что делает рекламную кампанию успешной? ..


Похожие документы из сходных разделов


ПОСТАНОВЛЕНИЕ 9 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.01.2007, 15.01.2007 N 09АП-18292/06-АК ПО ДЕЛУ N А40-56452/06-87-285

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по проверке законности и обоснованности решений

арбитражных судов, не вступивших в законную силу
10 января 2007 г. Дело N 09АП-18292/06-АК
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 10.01.2007.

Полный текст постановления изготовлен 15.01.2007.

Девятый арбитражный ..
читать далее


НОВОВВЕДЕНИЯ В ОФОРМЛЕНИИ ВИЗ

Постановлением Правительства РФ от 04.10.2007 № 635 изменен порядок выдачи таких категорий виз, как обыкновенная туристическая виза, обыкновенная деловая виза, обыкновенная гуманитарная виза.

Задачи МВД России по оформлению, выдаче, продлению срока действия, восстанавлению либо аннулированию виз теперь перейдут в компетенцию ФМС России и ее территориальный орган.

Следует замет ..
читать далее


РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.04.2007, 23.04.2007 ПО ДЕЛУ N А41-К1-427/07

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
16 апреля 2007 г. Дело N А41-К1-427/07
(извлечение)
Резолютивная часть решения объявлена 16 апреля 2007 г.

Полный текст решения изготовлен 23 апреля 2007 г.

Арбитражный суд Московской области в составе: председательствующего судьи Г., судей (заседателей), протокол судебного з ..
читать далее