Главная страница --> Аудит

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС .. | Какие цвета делают вашу рекл .. | ПРИ ОТСУТСТВИИ РАЗДЕЛЬНОГО У .. | 100 наиболее популярных слов .. | ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО .. |


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 09.07.2007 N Ф09-5160/07-С2 ПО ДЕЛУ N А07-9/07

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2007 г. Дело N Ф09-5160/07-С2

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Меньшиковой Н.Л., судей Наумовой Н.В., Беликова М.Б. рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району г. Уфы (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 06.04.2007 по делу N А07-9/07.

В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Транском" (далее - общество, налогоплательщик) - Кирпичева И.В. (доверенность от 19.02.2007).

Представители инспекции, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительными решения инспекции от 21.12.2006 N 02/13-06/63 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), за неуплату налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в виде взыскания штрафа в сумме 154701 руб., доначислении НДС в сумме 773504 руб. и пеней по НДС в сумме 170715 руб., а также требований от 21.12.2006 N 200355, N 14284 об уплате налоговой санкции, НДС и пеней в вышеназванных суммах.

Решением суда от 06.04.2007 (судья Чаплиц М.А.) заявление удовлетворено. Оспариваемые решение налогового органа и требования признаны судом недействительными.

В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом положений ст. 171, 172 Кодекса, а также на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки инспекцией принято решение от 21.12.2006 N 02/13-06/63 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Кодекса, за неуплату НДС в виде взыскания штрафа в сумме 154701 руб., доначислении НДС в сумме 773504 руб. и пеней по НДС в сумме 170715 руб. Кроме того, налоговым органом выставлены требования от 21.12.2006 N 200355, N 14284 об уплате штрафа, НДС и пеней в оспариваемых суммах.

Основанием для принятия оспариваемого решения послужили выводы налогового органа о том, что в результате встречных проверок контрагентов налогоплательщика - ООО "Спецтрансмонтаж" и ООО "Альстон" - не представляется возможным установить факт уплаты ими НДС в бюджет, поскольку указанные поставщики представляют "нулевую" налоговую отчетность, НДС не исчисляют и не уплачивают, по юридическому адресу не находятся, а, следовательно, в бюджете не сформирован источник для возмещения налога.

Общество, полагая, что указанные решения и требования инспекции противоречат нормам налогового законодательства, нарушают его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.

Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что порядок и условия для применения вычета НДС обществом соблюдены, поэтому у налогового органа отсутствовали законные основания для отказа в возмещении указанной суммы налога из бюджета и привлечения его к налоговой ответственности, а также из отсутствия в действиях налогоплательщика признаков недобросовестности.

Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.

В силу ст. 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную согласно ст. 166 Кодекса, на установленные названной статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения.

В соответствии с п. 1 ст. 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при условии принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных ст. 172 Кодекса, и при наличии соответствующих первичных документов.

Судом в соответствии со ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, на основе полного и всестороннего исследования всех представленных доказательств по делу, в их совокупности, установлено и материалами дела подтверждается, что предпринимателем представлены все необходимые документы для реализации им права на налоговые вычеты.

Доводы инспекции о том, что ею не установлены факты уплаты поставщиками общества налога в бюджет, сами по себе не являются безусловным основанием к отказу в возмещении НДС и обоснованно отклонены судом.

Доказательства наличия признаков злоупотребления правом на налоговые вычеты, перечисленных в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды", инспекцией не представлены.

При таких обстоятельствах судом сделан правильный вывод о том, что налоговым органом не доказан факт неправомерного применения обществом налогового вычета по НДС.

Иные доводы инспекции, изложенные в жалобе, направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, что в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.

С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

В соответствии с пп. 12 п. 1 ст. 333.21, ст. 333.37 Кодекса, и учитывая, что указанным Кодексом не предусмотрено освобождение государственных органов и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты госпошлины при подаче кассационной жалобы по делам, по которым данные органы выступают в качестве ответчика, с инспекции подлежит взысканию госпошлина за подачу кассационной жалобы в сумме 1000 руб.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 06.04.2007 по делу N А07-9/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району г. Уфы - без удовлетворения.

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району г. Уфы в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Председательствующий

МЕНЬШИКОВА Н.Л.
Судьи

НАУМОВА Н.В.

БЕЛИКОВ М.Б.



Похожие по содержанию материалы:
ПОДРЯДНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ..
Три способа подготовки успешных печатных объявлений ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 08.10.2007 ПО ДЕЛУ N А26-2126/2007 ..
«ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ НЕРАБОТАЮЩИМ ТРУДОСПОСОБНЫМ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩ ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 20.03.2007 N 14201/06 ПО ДЕЛУ N А41-К2-8843/05 ..
Какие цвета делают вашу рекламную кампанию более привлекательной? ..
ПРИ ОТСУТСТВИИ РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА СУММЫ НДС ВЫЧЕТУ НЕ ПОДЛЕЖАТ ..
100 наиболее популярных слов для написания Рекламы ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 02.08.2007 N Ф09-6076/07-С2 ПО ДЕЛУ N А07-26920/06 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 9 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.08.2006, 31.08.2006 N 09АП-10358/2006-АК ПО Д ..
4 способа разрешить конфликты в бизнесе ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 21.06.2007 N Ф08-3601/2007-1467А ПО ДЕЛУ N А63-8955/2 ..
ФСС: РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЯ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ ..


Похожие документы из сходных разделов


ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.10.2007 ПО ДЕЛУ N А42-2511/2007

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от\~19\~октября\~2007\~г. по делу\~N\~А42-2511/2007
Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2007 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 19 октября 2007 года.

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Третьяковой Н.О.,
читать далее


НАЛОГОВИКИ НАПОМНИЛИ ПЕРЕЧЕНЬ МОДЕЛЕЙ ВКЛЮЧЕННЫХ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ККТ

Применение контрольно-кассовой техники в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Этим нормативно-правовым актом установлено, что на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуал .. читать далее


ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.07.2007 N 17АП-4577/2007-ГК ПО ДЕЛУ N А60-3905/2007-С3

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по проверке законности и обоснованности решений

арбитражных судов, не вступивших в законную силу
от 17 июля 2007 г. Дело N А60-3905/2007-С3
(извлечение)
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - ООО "С" - на реш ..
читать далее