Самое крупное «преступление» в малом бизнесе сегодня почти не заметно для большинства аутсайдеров. О нем не сообщают в средствах массовой информации. На это «преступление» нет полицейских протоколов, и компании даже не напоминают о нем на своих веб-сайтах. Люди не говорят о нем на улице, и работники часто не замечают его. Несмотря на то, что это «преступление» широко распространено в малом бизнесе, многие владельцы бизнесов не замечают, когда это «преступление» совершается! К сожалению, это «преступление» может погубить ваш малый бизнес. Это не воровство работников, кражи со взломом, тривиальные иски, или промышленный шпионаж.
Самое большое «преступление» в сфере малого бизнеса сегодня - это «быть забытым». Подумайте об этом - вы можете застраховаться от большинства других преступлений путем установки сигнализации, регистрации патентов, или покупки страховки, но, если ваше предприятие станет жертвой «преступления», когда о вас забывают, то вы обречены на провал. Каждый день для вашего бизнеса есть опасность быть забытым существующими клиентами, потенциальными клиентами, лучшими работниками, поставщиками, средствами массовой информации и вашими потенциальными инвесторами.
ПРИЗНАКИ «ПРЕСТУПЛЕНИЯ»
Вы когда-нибудь были вы жертвой этого «преступления»? Вот некоторые из признаков того, что о вас начинают забывать:
• Снижен высший уровень продаж
• Меньше людей посещают Ваш сайт
• Меньше запросов от клиентов
• Потеря крупных счетов
• Потеря долгосрочных счетов
• Высокая текучесть кадров
• Невозможность привлечь лучших кандидатов для обеспечения поддержки деятельности Вашего предприятия
• Отсутствие «новых» новостей
• Меньше постоянных покупателей
• Уменьшение уровня выручки.
ШАГИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ «ПРЕСТУПЛЕНИЯ»
Есть масса вещей, которые вы можете сделать, как владелец малого бизнеса, чтобы помочь людям вспомнить вас.
1. Сделайте упор на вопрос, который каждый клиент хочет знать: «Что этот бизнес дает мне?». Ваша задача, как владельца малого бизнеса, заключается в том, чтобы дать ответ на этот вопрос либо на веб-сайте и маркетинговой акции. То есть, ваш клиент не должен искать ответ на этот вопрос. Перечислите все, что клиент получает от Вашей услуги или товара. Тщательно изучите все ваши способы связи с общественностью. Насколько точно они отвечают на этот вопрос вашим клиентам и заказчикам?
2. Что отличает ваш продукт или услугу от всех остальных?
Если вы считаете, что нет ничего, что бы отличало ваш товар или услугу, тогда вы должны сфокусироваться не на том, ЧТО вы делаете, а КАК вы это делаете. Иными словами, каково ваше "уникальное предложение продажи"? Что особенного может получить клиент от вас, что он не мог бы получить от кого-то еще? Возможно, ваш широкий опыт, или удовлетворение потребностей своих клиентов. Вы должны определить, что отличает ваше бизнес от кого-либо еще на рынке в данный момент. Для этого, выделите несколько часов для обсуждения с вашим партнером или служащими. Подумайте, что ваша компания предлагает такого, что другие компании не могут предложить. Проведите некоторые исследования, чтобы узнать, как другие компании пытаются выделиться. Обязательно разработайте «уникальное предложение продажи», чтобы ваши клиенты не путали вас с конкурирующей компанией.
3. Все ваши сообщения должны влиять эмоционально.
Самый лучший способ общения с клиентами – это общение на эмоциональном уровне. Вы должны найти проблемы клиентов и, общаясь на эмоциональном уровне, сообщить, как вы можете помочь им. Что клиент чувствует, когда думает о вашей компании? Волнение о будущем, чувство молодости и красоты, сбалансированность, удовольствие, близость к своим друзьям, безопасность т.д. Оцените, насколько ваша нынешняя коммуникация создает это чувство у ваших клиентов.
4. Проведите грань между пользой, которую вы приносите и вашими качествами.
Качества - это то, что ваш продукт или услуга делают. Польза – это то, почему ваш клиент нуждается в вашем продукте или услуге. Для каждого качества, вы должны указать клиенту свою пользу. Является ли ваш продукт лучше, быстрее, чище, прочнее? Будут ли ваши услуги увеличивать число клиентов, уменьшать уход работников или увеличивать доход? Это все прекрасные качества, которые вы должны сообщить вашим клиентам.
Вы должны быть впереди конкурентов, подробно описывая вашу конкретную пользу. Если вы не сможете ясно сообщить, о вашей пользе для клиентов, ваш конкуренты будут впереди вас.
5. Уменьшите степень риска работы с Вами.
Многие предприниматели предлагаю товары или услуги, аналогичные тем, что предлагаются большими и известными компаниями. Почему ваши потенциальные клиенты должны покупать именно вашу продукцию, а не продукцию компаний конкурентов? Рискуют ли клиенты, выбирая компанию, которой еще нет 5 лет на рынке? Будет ваша 10 летняя гарантия действительно значить что-то через 10 лет?
Составьте список того, что ваша компания делает для снижения риска потенциальных клиентов. Имеются ли у вас письменные гарантии? Сможете ли вы поручиться за гарантию? Предлагаете ли вы испытательный период пользования? Как вы добились успеха с другими клиентами? Предоставите ли вы им результаты по работе с предыдущими клиентами?
6. Насколько эффективна ваша визитная карточка?
Говорит ли она о том, кто вы, что вы делаете и как вы помогаете клиентам? Если нет, то, возможно, пришло время, чтобы переделать свою визитную карточку. Спросите ваших клиентов о том, что они думают о вашей визитной карточке. Что она говорит им? Запоминается ли она? Как вы могли бы улучшить ее?
7. Могут ли люди найти Ваш продукт или услугу в Интернете?
У вас есть веб сайт своей фирмы? Какую прибыль вы получать с этого сайта? Сколько людей посещают ваш сайт каждую неделю? Какой процент ваших клиентов нашли вас через сайт? Как лучше обслуживать клиентов на вашем сайте? Что вы делаете для того, чтобы повысить видимость Вашего сайта в поисковых системах?
Автор материала: finlib.ru