ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 24.07.2007 N Ф04-5001/2007(36604-А27-40) ПО ДЕЛУ N А27-18258/2006-2ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 июля 2007 года Дело N Ф04-5001/2007(36604-А27-40) (извлечение) Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Завод Гидромаш" на решение от 29.03.2007 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-18258/2006-2 по заявлению открытого акционерного общества "Завод Гидромаш" к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2 по Кемеровской области о признании недействительным решения, УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество "Завод Гидромаш" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2 по Кемеровской области (далее - Инспекция) о признании недействительным решения от 20.11.2006 N 6 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности в части доначисления земельного налога за 2003 год в размере 521838 руб., штрафа в сумме 104367,66 руб. и соответствующей суммы пеней.
Решением от 29.03.2007 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении заявленных требований Общества отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит вынесенное по делу решение суда отменить и принять новый судебный акт. Инспекция возражает против удовлетворения кассационной жалобы согласно отзыву.
Судом и материалами дела установлено следующее.
По результатам проведения выездной налоговой проверки деятельности Общества Инспекцией принято решение от 20.11.2006 N 6 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в частности, в виде взыскания штрафа за неполную уплату земельного налога за 2003 год в сумме 104367,66 руб., которым также Обществу доначислен земельный налог за 2003 год в размере 521838 руб. и соответствующая сумма пеней.
По мнению Инспекции, Общество неправомерно использовало льготу по земельному налогу в отношении земельного участка под производственной базой по адресу: г. Новокузнецк, шоссе Северное, 14 (площадью 10,1456 га), включенного в Перечень земельных участков, на которых размещены объекты мобилизационного назначения (мобилизационные мощности), поскольку спорный объект Обществом не был законсервирован и использовался в текущем производстве.
Общество, не согласившись с принятым решением Инспекции в указанной части, оспорило его в судебном порядке.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы и отзыва, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В пункте 1 статьи 56 НК РФ установлено, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
В пункте 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что в силу пункта 1 статьи 56 НК РФ льготы по налогам и сборам устанавливаются законодательством о налогах и сборах, которое, согласно пункту 1 статьи 1 НК РФ, состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. В связи с этим впредь до момента введения в действие соответствующих глав части второй НК РФ судам надлежит применять принятые в установленном порядке нормы закона, касающиеся налоговых льгот, независимо от того, в какой законодательный акт они включены: связанный или не связанный в целом с вопросами налогообложения.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
В подпункте 2 пункта 1 приложения 20 к Федеральному закону N 176-ФЗ от 24.12.2002 "О федеральном бюджете на 2003 год" предусмотрено, что с 1 января 2003 года по 31 декабря 2003 года приостановлено действие статей 7 - 11 Закона Российской Федерации "О плате за землю" в части взимания платы за землю, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов).
Пунктом 3.2 Положения о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, утвержденного 02.12.2002 Минэкономразвития Российской Федерации, Минфином Российской Федерации, МНС Российской Федерации N ГГ-181, N 13-6-5/9564, N БГ-18-01/3 (далее - Положение), установлено, что для документального подтверждения права на льготу по земельному налогу организации подготавливают перечень земельных участков, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов) (форма N 3).
С учетом указанных нормативных положений, а также в соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 07.02.2006 N 9714/05, и пунктом 13 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", кассационная инстанция поддерживает вывод суда, что необходимым условием для применения льготы по земельному налогу в отношении земельных участков, на которых размещены объекты мобилизационного назначения и мобилизационные мощности, является либо их использование по целевому назначению, либо консервация и неиспользование данных объектов и мощностей в текущем производстве; налогоплательщик, претендующий на указанную льготу, обязан обосновать свое право на нее соответствующими документами.
Из представленной Обществом в материалы дела формы N 3 следует, что земельный участок, расположенный по адресу: г. Новокузнецк, шоссе Северное, 14 (площадью 10,1456 га), включен в Перечень земельных участков, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые Обществом в текущем производстве 2003 года.
В то же время, как установлено судом и подтверждено материалами дела: - все объекты мобилизационного назначения включены Обществом в инвентарные описи основных средств и нематериальных активов и по ним начислена амортизация; соответствующие постановления и приказы о консервации спорных объектов у налогоплательщика отсутствуют; в судебном заседании представитель Общества подтвердил факт использования в производстве объектов мобилизационного назначения; довод Общества о том, что спорный земельный участок использовался в 2003 году для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в нарушение статьи 65 АПК РФ доказательств обратного налогоплательщик не представил, кассационная инстанция считает правильным вывод суда об отсутствии у Общества права на применение льготы, предусмотренной в подпункте 2 пункта 1 приложения 20 к Федеральному закону от 24.12.2002 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год", в отношении спорного земельного участка и, соответственно, об обоснованном доначислении Обществу земельного налога (штрафа и пени за его несвоевременную уплату).
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа ПОСТАНОВИЛ: Решение от 29.03.2007 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-18258/2006-2 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
|