РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 13.11.2006, 21.11.2006 ПО ДЕЛУ N А40-61138/06-128-389АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ 13 ноября 2006 г. Дело N А40-61138/06-128-389 (извлечение) Резолютивная часть решения объявлена 13.11.06.
Полный текст решения изготовлен 21.11.06.
Арбитражный суд в составе: судьи Б.А., при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ЗАО "Телмос" к МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7 о признании недействительными решений N 15-79 (в части), 15-78, при участии: от заявителя - Б.Е., дов. от 21.12.05; от ответчика - Б.Я., дов. от 01.08.06, Ч., дов. от 24.05.06; УСТАНОВИЛ: заявитель просит признать незаконными решения ответчика от 11.07.2006 N 15-78 об отказе в возмещении НДС (т. 1, л.д. 10), N 15-79 об отказе в привлечении заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения (т. 1, л.д. 13) в части предложения уплатить НДС в размере 7720 руб.
Ответчик в письменном отзыве (т. 2, л.д. 23) возражает по основаниям, указанным в оспариваемом решении.
Судом установлено следующее. 20 апреля 2006 заявителем в налоговый орган представлена налоговая декларация по НДС по ставке 0 процентов за услуги связи, оказанные в марте 2006 года иностранным дипломатическим и приравненным к ним представительствам.
11 июля 2006 года ответчиком по результатам камеральной проверки вынесены решения N 15-79 - об отказе в привлечении заявителя к налоговой ответственности, N 15-78 - об отказе (полностью или частично) в возмещении сумм налога на добавленную стоимость, согласно которым:
1. признано необоснованным применение налоговой ставки 0 процентов по операциям реализации товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей, в сумме 134600 руб.;
2. отказано в возмещении НДС при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов в размере 16508 руб.;
3. предложено уплатить сумму неуплаченного (не полностью уплаченного) налога на добавленную стоимость в размере 7720 руб.
Как установлено судом, заявителем в марте 2006 г. на основании заключенных договоров были оказаны услуги связи Посольствам Исламской Республики Иран, Литовской Республики, Швеции, Королевству Бельгии.
В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по ставке 0% при реализации товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей. Порядок применения настоящего подпункта установлен Правилами применения нулевой ставки по НДС при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 N 1033.
Согласно пунктам 4 и 5 Правил организация, реализующая товары (работы, услуги) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, для подтверждения обоснованности применения нулевой налоговой ставки представляет в налоговый орган следующие документы (их копии, заверенные в установленном порядке):
- договор, заключенный с дипломатическим представительством на поставку товаров (работ, услуг), включающий спецификацию поставляемых товаров (работ, услуг) с указанием их стоимости;
- счета-фактуры с пометкой "Для дипломатических нужд" с указанием нулевой налоговой ставки, выставленные иностранным дипломатическим и приравненным к ним представительствам;
- официальное письмо дипломатического представительства (за подписью главы представительства или лица, его замещающего, заверенного печатью этого представительства) с указанием наименования, адреса организации или фамилии, имени, отчества и места жительства индивидуального предпринимателя, реализующих товары (работы, услуги), подтверждающего, что данные товары (работы, услуги) предназначены для официального использования дипломатическим представительством;
- заверенные в установленном порядке копии платежного документа и приходного кассового ордера, подтверждающих фактическое перечисление дипломатическим или приравненным к ним представительствам денежных средств в оплату соответствующих товаров (работ, услуг).
Для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов за услуги связи, оказанные иностранным дипломатическим и приравненным к ним представительствам в марте 2006 года, заявителем к ранее предоставленным договорам и официальным письмам в налоговый орган представлены документы, указанные в п. 5 Правил:
- счета-фактуры с пометкой "Для дипломатических нужд" с указанием нулевой налоговой ставки от 31 марта 2006 года (т. 1, л.д. 141 - 145).
Также представлены платежные поручения, подтверждающие фактическое перечисление Посольствами денежных средств в оплату услуг ЗАО "ТЕЛМОС" (что подтверждается решениями ответчика): N 150, 151 от 13.02.2006 - 20 февраля 2006 года (т. 2, л.д. 3 - 4); N 156, 157 от 13.03.2006 - 20 марта 2006 года (т. 2, л.д. 5 - 6); N 116 от 12.04.2006 - 20 апреля 2006 года (т. 1, л.д. 150); N 7 от 14.04.2006 - 20 апреля 2006 года (т. 2, л.д. 1); N 36661 от 11.04.2006 - 20 апреля 2006 года (т. 2, л.д. 2).
Следовательно, заявителем 20 апреля 2006 года был представлен налоговому органу надлежащий комплект документов, подтверждающий обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов. Представление иных документов законодательством не предусмотрено.
Довод налогового органа о том, что выставленные счета-фактуры датированы 31.03.06, а оплата по ним поступила только в апреле 2006 г., т.е. на момент выставления счетов-фактур не был собран полный пакет документов, судом отклоняется по следующим основаниям.
Момент определения налоговой базы по НДС при реализации услуг иностранным представительствам определяется на общих основаниях в соответствии со ст. 167 НК РФ.
Услуги связи оказаны в марте 2006 года, что подтверждается представленными счетами-фактурами и выставленными Посольствам счетами, оформленными в марте 2006 года. Заявитель правомерно включил в налоговую декларацию за март 2006 года реализацию услуг дипломатическим и приравненным к ним представительствам.
Также в соответствии с условиями, изложенными в заключенных с иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами договорах, заявитель предъявляет счета за оказанные услуги связи в течение 10 дней после окончания каждого месяца оказания услуг. Согласно условиям заключенных договоров иностранные дипломатические и приравненные к ним представительства производят платежи в течение 10 - 25 дней со дня получения ими счетов. На основании вышеизложенного, а также в связи с тем, что счета выставляются уже за оказанные услуги связи, платежные поручения за оказанные услуги связи и не могут быть датированы месяцем оказания услуги.
Кроме того Правилами не установлен срок, в течение которого налогоплательщик обязан подтвердить обоснованность применения нулевой ставки и представить документы, предусмотренные пунктами 4 и 5 Правил.
Ни одной нормой закона и Постановления Правительства РФ от 30.12.2000 N 1033 не предусмотрено, что в случае подачи в налоговый орган документов, подтверждающих перечисление денежных средств в апреле, налогоплательщик обязан подавать декларацию именно за апрель, а не вправе за март.
Декларация подана 20.04.06, к ней приложены документы, подтверждающие оказание услуг, облагающихся по ставке 0% в марте, и получение оплаты за эти услуги в апреле. Это не противоречит законодательству, все документы, предусмотренные Постановлением Правительства N 1033, истец в налоговый орган представил вместе с декларацией, иных требований к налогоплательщику законодательство не предъявляет.
Таким образом, вывод решения ответчика о том, что заявитель не имел права заявлять вычет по ставке 0%, т.к. на 31.03.06 полный пакет документов, подтверждающих вычет по ставке 0%, не был собран, является необоснованным, отказ в применении налоговой ставки 0% и возмещении НДС в размере 16508 руб. является незаконным, соответственно, является незаконным и доначисление НДС в размере 7720 руб.
Учитывая изложенное, требования заявителя подлежат удовлетворению, уплаченная госпошлина подлежит возврату заявителю из федерального бюджета согласно п. 5 ст. 333.40 НК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 65, 110, 167 - 170, 180, 197, 201 АПК РФ, РЕШИЛ: признать незаконным как не соответствующее гл. 21 НК РФ решение МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7 от 11.07.06 N 15-79 в части п. 2 резолютивной части решения.
Признать незаконным как не соответствующее гл. 21 НК РФ решение МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7 от 11.07.06 N 15-78.
Возвратить заявителю из федерального бюджета 4000 руб. уплаченной госпошлины. На возврат госпошлины выдать справку.
Решение в части признания частично незаконным решения N 15-79 и признания незаконным решения N 15-78 подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца после его принятия, в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
|