Главная страница --> Аудит

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 9 АРБИТРАЖНОГО .. | Бизнес перемены, стратегии р .. | ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17 АРБИТРАЖНОГ .. | Как написать такое сопроводи .. | 5 секретов, чтобы избежать к .. |


РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 13.11.2006, 21.11.2006 ПО ДЕЛУ N А40-61138/06-128-389

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
13 ноября 2006 г. Дело N А40-61138/06-128-389
(извлечение)
Резолютивная часть решения объявлена 13.11.06.

Полный текст решения изготовлен 21.11.06.

Арбитражный суд в составе: судьи Б.А., при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ЗАО "Телмос" к МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7 о признании недействительными решений N 15-79 (в части), 15-78, при участии: от заявителя - Б.Е., дов. от 21.12.05; от ответчика - Б.Я., дов. от 01.08.06, Ч., дов. от 24.05.06;
УСТАНОВИЛ:
заявитель просит признать незаконными решения ответчика от 11.07.2006 N 15-78 об отказе в возмещении НДС (т. 1, л.д. 10), N 15-79 об отказе в привлечении заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения (т. 1, л.д. 13) в части предложения уплатить НДС в размере 7720 руб.

Ответчик в письменном отзыве (т. 2, л.д. 23) возражает по основаниям, указанным в оспариваемом решении.

Судом установлено следующее. 20 апреля 2006 заявителем в налоговый орган представлена налоговая декларация по НДС по ставке 0 процентов за услуги связи, оказанные в марте 2006 года иностранным дипломатическим и приравненным к ним представительствам.

11 июля 2006 года ответчиком по результатам камеральной проверки вынесены решения N 15-79 - об отказе в привлечении заявителя к налоговой ответственности, N 15-78 - об отказе (полностью или частично) в возмещении сумм налога на добавленную стоимость, согласно которым:

1. признано необоснованным применение налоговой ставки 0 процентов по операциям реализации товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей, в сумме 134600 руб.;

2. отказано в возмещении НДС при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов в размере 16508 руб.;

3. предложено уплатить сумму неуплаченного (не полностью уплаченного) налога на добавленную стоимость в размере 7720 руб.

Как установлено судом, заявителем в марте 2006 г. на основании заключенных договоров были оказаны услуги связи Посольствам Исламской Республики Иран, Литовской Республики, Швеции, Королевству Бельгии.

В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по ставке 0% при реализации товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей. Порядок применения настоящего подпункта установлен Правилами применения нулевой ставки по НДС при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 N 1033.

Согласно пунктам 4 и 5 Правил организация, реализующая товары (работы, услуги) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, для подтверждения обоснованности применения нулевой налоговой ставки представляет в налоговый орган следующие документы (их копии, заверенные в установленном порядке):

- договор, заключенный с дипломатическим представительством на поставку товаров (работ, услуг), включающий спецификацию поставляемых товаров (работ, услуг) с указанием их стоимости;

- счета-фактуры с пометкой "Для дипломатических нужд" с указанием нулевой налоговой ставки, выставленные иностранным дипломатическим и приравненным к ним представительствам;

- официальное письмо дипломатического представительства (за подписью главы представительства или лица, его замещающего, заверенного печатью этого представительства) с указанием наименования, адреса организации или фамилии, имени, отчества и места жительства индивидуального предпринимателя, реализующих товары (работы, услуги), подтверждающего, что данные товары (работы, услуги) предназначены для официального использования дипломатическим представительством;

- заверенные в установленном порядке копии платежного документа и приходного кассового ордера, подтверждающих фактическое перечисление дипломатическим или приравненным к ним представительствам денежных средств в оплату соответствующих товаров (работ, услуг).

Для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов за услуги связи, оказанные иностранным дипломатическим и приравненным к ним представительствам в марте 2006 года, заявителем к ранее предоставленным договорам и официальным письмам в налоговый орган представлены документы, указанные в п. 5 Правил:

- счета-фактуры с пометкой "Для дипломатических нужд" с указанием нулевой налоговой ставки от 31 марта 2006 года (т. 1, л.д. 141 - 145).

Также представлены платежные поручения, подтверждающие фактическое перечисление Посольствами денежных средств в оплату услуг ЗАО "ТЕЛМОС" (что подтверждается решениями ответчика): N 150, 151 от 13.02.2006 - 20 февраля 2006 года (т. 2, л.д. 3 - 4); N 156, 157 от 13.03.2006 - 20 марта 2006 года (т. 2, л.д. 5 - 6); N 116 от 12.04.2006 - 20 апреля 2006 года (т. 1, л.д. 150); N 7 от 14.04.2006 - 20 апреля 2006 года (т. 2, л.д. 1); N 36661 от 11.04.2006 - 20 апреля 2006 года (т. 2, л.д. 2).

Следовательно, заявителем 20 апреля 2006 года был представлен налоговому органу надлежащий комплект документов, подтверждающий обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов. Представление иных документов законодательством не предусмотрено.

Довод налогового органа о том, что выставленные счета-фактуры датированы 31.03.06, а оплата по ним поступила только в апреле 2006 г., т.е. на момент выставления счетов-фактур не был собран полный пакет документов, судом отклоняется по следующим основаниям.

Момент определения налоговой базы по НДС при реализации услуг иностранным представительствам определяется на общих основаниях в соответствии со ст. 167 НК РФ.

Услуги связи оказаны в марте 2006 года, что подтверждается представленными счетами-фактурами и выставленными Посольствам счетами, оформленными в марте 2006 года. Заявитель правомерно включил в налоговую декларацию за март 2006 года реализацию услуг дипломатическим и приравненным к ним представительствам.

Также в соответствии с условиями, изложенными в заключенных с иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами договорах, заявитель предъявляет счета за оказанные услуги связи в течение 10 дней после окончания каждого месяца оказания услуг. Согласно условиям заключенных договоров иностранные дипломатические и приравненные к ним представительства производят платежи в течение 10 - 25 дней со дня получения ими счетов. На основании вышеизложенного, а также в связи с тем, что счета выставляются уже за оказанные услуги связи, платежные поручения за оказанные услуги связи и не могут быть датированы месяцем оказания услуги.

Кроме того Правилами не установлен срок, в течение которого налогоплательщик обязан подтвердить обоснованность применения нулевой ставки и представить документы, предусмотренные пунктами 4 и 5 Правил.

Ни одной нормой закона и Постановления Правительства РФ от 30.12.2000 N 1033 не предусмотрено, что в случае подачи в налоговый орган документов, подтверждающих перечисление денежных средств в апреле, налогоплательщик обязан подавать декларацию именно за апрель, а не вправе за март.

Декларация подана 20.04.06, к ней приложены документы, подтверждающие оказание услуг, облагающихся по ставке 0% в марте, и получение оплаты за эти услуги в апреле. Это не противоречит законодательству, все документы, предусмотренные Постановлением Правительства N 1033, истец в налоговый орган представил вместе с декларацией, иных требований к налогоплательщику законодательство не предъявляет.

Таким образом, вывод решения ответчика о том, что заявитель не имел права заявлять вычет по ставке 0%, т.к. на 31.03.06 полный пакет документов, подтверждающих вычет по ставке 0%, не был собран, является необоснованным, отказ в применении налоговой ставки 0% и возмещении НДС в размере 16508 руб. является незаконным, соответственно, является незаконным и доначисление НДС в размере 7720 руб.

Учитывая изложенное, требования заявителя подлежат удовлетворению, уплаченная госпошлина подлежит возврату заявителю из федерального бюджета согласно п. 5 ст. 333.40 НК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 65, 110, 167 - 170, 180, 197, 201 АПК РФ,
РЕШИЛ:
признать незаконным как не соответствующее гл. 21 НК РФ решение МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7 от 11.07.06 N 15-79 в части п. 2 резолютивной части решения.

Признать незаконным как не соответствующее гл. 21 НК РФ решение МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7 от 11.07.06 N 15-78.

Возвратить заявителю из федерального бюджета 4000 руб. уплаченной госпошлины. На возврат госпошлины выдать справку.

Решение в части признания частично незаконным решения N 15-79 и признания незаконным решения N 15-78 подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца после его принятия, в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.



Похожие по содержанию материалы:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 9 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.08.2006, 04.09.2006 N 09АП-10504/06-АК ПО ДЕЛ ..
ЗАКОНОПРОЕКТЫ: НОВЫЕ НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 19.07.2007 ПО ДЕЛУ N А56-35010/2006 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 24.09.2007 ПО ДЕЛУ N А09-2421/07-8 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 9 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.09.2007, 20.09.2007 N 09АП-11825/07-АК ПО ДЕЛ ..
Бизнес перемены, стратегии роста и производительности: как «творчески» ликвидировать свой бизнес? ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.10.2007 N 17АП-6716/07-АК ПО ДЕЛУ N А50-8511 ..
Как написать такое сопроводительное письмо, чтобы работодатель прочел ваше резюме? ..
5 секретов, чтобы избежать конфликтов с менеджерами по продажам ..
Развитие лидерских качеств ..
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.04.2007, 16.04.2007 ПО ДЕЛУ N А41-К2-18800/06 ..
7 советов, чтобы протестировать ваши продажи и маркетинг ..
Строим доверие для постоянного успеха ..


Похожие документы из сходных разделов


РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.10.2006 N А11-3921/2006-К1-6/215

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 10 октября 2006 г. N А11-3921/2006-К1-6/215
Дело рассмотрено по существу 03.10.2006. В соответствии с ч. 2 ст. 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изготовление решения в полном объеме отложено до 10.10.2006.

Судья Ушакова Е.П., при ведении протокола судебного заседания судьей Ушаковой Е.П., рассмот ..
читать далее


УСН, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ БЕЗВОЗМЕЗДНО ПОЛУЧЕННЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОТ СВОЕЙ ДОЧЕРНЕЙ КОМПАНИИ

Вопрос:

Организация, применяющая УСН, безвозмездно получила денежные средства от своей дочерней компании, в которой ей принадлежит 100%-ная доля уставного капитала. Вправе ли организация воспользоваться пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ и не учитывать полученные денежные средства в составе доходов?

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (да ..
читать далее


ФНС УЖЕСТОЧИТ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ

ФНС России заявила о намерении ужесточить контроль над деятельностью налоговых агентов.Теперь Федеральная налоговая служба располагает программой, позволяющей проводить анализ показателей налогового периода, содержащихся в сведениях о доходах физических лиц и выявлять нарушения налогового законодательства: