Главная страница --> Аудит

Правила установления бизнес .. | «ОБ ОТСУТСТВИИ УТВЕРЖДЕННЫХ .. | «О ПРИМЕНЕНИИ СТ. 40 НК РФ Д .. | ЭМИССИЯ И ОБРАЩЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ .. | ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТ .. |


ДОГОВОР НА УСТАНОВКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ НА ЧАСТИ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ТСЖ

Товарищество собственников жилья (ТСЖ) как некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме создано для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

В соответствии с пп. 1 п. 2 статьи 137 Жилищного кодекса (ЖК) в случаях, если это не нарушает права и законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, ТСЖ вправе предоставлять в пользование или ограниченное пользование часть общего имущества в многоквартирном доме.

Что же относится к общему имуществу собственников? Согласно п. 1 статьи 36 ЖК к общему имуществу собственников в многоквартирном доме относятся помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме.

Общим имуществом, в частности, являются:

  • лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты;
  • коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
  • крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома;
  • механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование;
  • земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

Исходя из вышесказанного, получаем, что собственники помещений в многоквартирном доме, управляемом ТСЖ, на законных основаниях имеют право заключать договоры с соответствующими организациями на размещение наружной рекламы на той части общего имущества, которая наиболее, так скажем, подходит для этих целей, например, крыша или фасад здания, а также земельный участок.

Рассмотрим порядок и особенности договора на размещение наружной рекламы на общем имуществе, принадлежащем ТСЖ.

      Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции

Владельцем рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо), составляющей наружную рекламу, признается собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором (п. 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе" (Закон)). Таким собственником в рассматриваемом случае является ТСЖ.

Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок 5 лет.

Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании, находящемся в составе общего имущества ТСЖ, заключается с собственником или иным лицом, являющимся представителем собственников помещений данного ТСЖ, при наличии согласия собственника.

На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом (п. 8 Закона).

      Разрешение на установку рекламной конструкции

Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления представителя собственников помещений ТСЖ.

К заявлению прилагаются:
  • данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  • подтверждение в письменной форме согласия собственников помещений в многоквартирном доме, управляемом ТСЖ.

Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции:
  • сдача рекламной конструкции в аренду;
  • внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества;
  • заключение договора доверительного управления;
  • иные факты.

Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.

В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Разрешение выдается органом местного самоуправления на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В разрешении указываются:
  • владелец рекламной конструкции;
  • собственник земельного участка, здания, к которому присоединена рекламная конструкция;
  • тип рекламной конструкции;
  • площадь ее информационного поля;
  • место установки рекламной конструкции;
  • срок действия разрешения;
  • орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи;
  • иные сведения.

      Решения органа местного самоуправления

Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено органом местного самоуправления заявителю в течение 2 месяцев со дня приема от него необходимых документов.

Заявитель, не получивший в указанный срок решения в письменной форме, в течение 3 месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным.

Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято исключительно по следующим основаниям:
  • несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
  • несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
  • нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
  • нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;
  • нарушение требований законодательства РФ об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ, их охране и использовании.

В случае отказа органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.

Орган местного самоуправления может принять решение об аннулировании разрешения:
  • в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
  • в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
  • в случае если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
  • в случае если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.

В случае аннулирования разрешения владелец рекламной конструкции либо собственник недвижимого имущества (ТСЖ), к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение 3 дней.

При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.




Похожие по содержанию материалы:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 31.07.2007 N Ф09-6029/07-С3 ПО ДЕЛУ N А60-34329/06 ..
8 способов улучшить навыки ведения презентаций ..
6 способов для того, чтобы упростить вещи ..
ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ В 2007 ГОДУ ..
Правила установления бизнес целей и задач: Как и для чего быть СИДЗС? ..
«ОБ ОТСУТСТВИИ УТВЕРЖДЕННЫХ БЛАНКОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ Н ..
«О ПРИМЕНЕНИИ СТ. 40 НК РФ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ». ПИСЬ ..
ЭМИССИЯ И ОБРАЩЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 26.09.2007, 19.09.2007 N Ф03-А24/07-2/3035 ПО ДЕЛУ N А2 ..
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 14.02.2007, 20.02.2007 ПО ДЕЛУ N А40-561/07-143-5 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 11.09.2007 N Ф04-6172/2007(37870-А45-29) ПО ДЕЛУ N ..
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ЛИЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОД ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.08.2007 N 17АП-5624/2007-ГК ПО ДЕЛУ N А60-51 ..


Похожие документы из сходных разделов


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 17.09.2007 N Ф09-6831/07-С2 ПО ДЕЛУ N А47-11978/06

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2007 г. Дело N Ф09-6831/07-С2

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Меньшиковой Н.Л., судей Юртаевой Т.В., Кангина А.В. рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области (далее - инспекция, нало ..
читать далее


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 05.07.2007 ПО ДЕЛУ N А49-3496/2006-177А/13

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 5 июля 2007 года Дело N А49-3496/2006-177А/13
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Ледяной дом&q ..
читать далее


ПОСТАНОВЛЕНИЕ 9 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.03.2006, 15.03.2006 N 09АП-12123/05-АК ПО ДЕЛУ N А40-37740/05-76-316

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по проверке законности и обоснованности решений

арбитражных судов, не вступивших в законную силу
7 марта 2006 г. Дело N 09АП-12123/05-АК
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 07.03.2006.

Полный текст постановления изготовлен 15.03.2006.

Девятый арбитражный ап ..
читать далее