Главная страница --> Аудит

ПРИМЕНЕНИЕ ККТ ПРИ ОКАЗАНИИ .. | РАБОТОДАТЕЛЬ, ИМЕЮЩИЙ ЗАДОЛЖ .. | ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13 АРБИТРАЖНОГ .. | ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13 АРБИТРАЖНОГ .. | Напишите сопроводительное пи .. |


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 08.08.2007 ПО ДЕЛУ N А62-4846/2006

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу
от 8 августа 2007 г. Дело N А62-4846/2006

от 1 августа 2007 г.

(дата объявления резолютивной части постановления)
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России N 5 по Смоленской области на Решение Арбитражного суда Смоленской области от 13.12.2006 и Постановление Двадцатого Арбитражного апелляционного суда от 17.04.2007 по делу N А62-4846/2006,
УСТАНОВИЛ:
ВРИО военного прокурора Ракетных войск стратегического назначения (далее - прокуратура) обратился в арбитражный суд в интересах Министерства обороны Российской Федерации с заявлением о признании недействительным Решения Межрайонной ИФНС России N 5 по Смоленской области (далее - Инспекция) N 638 от 23.12.2002 года о государственной регистрации юридического лица - Войсковой части 29523 в связи с внесением сведений в Единый государственный реестр юридических лиц и обязании Инспекции внести соответствующие изменения в ЕГРЮЛ, аннулировав запись о включении в него Войсковой части 29523 (далее - в/ч 29523) за основным государственным регистрационным номером 1026700888884.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 13.12.2006 (резолютивная часть объявлена 12.12.2007) заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

Постановлением Двадцатого Арбитражного апелляционного суда от 17.04.2007 (резолютивная часть объявлена 12.04.2007) решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Инспекция указывает на неправильное применение судами норм материального и норм процессуального права и просит отменить состоявшиеся судебные акты, направив дело на новое рассмотрение.

Изучив материалы дела, заслушав представителей прокуратуры и в/ч 29523, обсудив доводы жалобы и отзывов, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.

Из материалов дела следует, что в ходе прокурорской проверки была установлена государственная регистрация в/ч 29523 в качестве юридического лица решением Инспекции N 638 от 23.12.2002 за основным государственным регистрационным номером 1026700888884, о чем сделана соответствующая запись в ЕГРЮЛ.

Полагая, что решение Инспекции противоречит законодательству, прокуратура обратилась в арбитражный суд с надлежащим заявлением.

Рассматривая спор по существу, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующего.

Согласно положениям ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Пунктом 1 ст. 52 ГК РФ предусмотрено, что юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора, а в случаях, установленных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организации данного вида.

В соответствии с Федеральным законом N 61-ФЗ от 31.05.96 "Об обороне", Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации N 1357 от 11.11.98, действовавшим до и в период внесения Инспекцией в ЕГРЮЛ соответствующей записи, вопросы создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений Минобороны России относятся исключительно к компетенции Министра обороны Российской Федерации.

Судом установлено, что решения о придании в/ч 29523 статуса юридического лица Минобороны России не принимало, из материалов дела данное обстоятельство также не следует.

Рассматривая довод Инспекции о не подведомственности арбитражному суду данного дела, апелляционный суд обоснованно указал, что в данном случае спор идет не о создании (реорганизации и ликвидации) организации, не об отказе в ее государственной регистрации или уклонении от государственной регистрации, а Прокурором оспаривается решение государственного органа - о регистрации войсковой части в качестве юридического лица, принятое с нарушением закона.

С государственной регистрацией юридического лица возникает его правоспособность как участника гражданского оборота, поэтому суд апелляционной инстанции правомерно пришел к выводу, что указанный спор в силу п. 2 ст. 29 АПК РФ и ч. 2 ст. 198 АПК РФ подведомствен арбитражному суду.

Рассматривая довод налогового орган о достаточном объеме сведений, подтверждающий статус в/ч 29523 как государственного учреждения, так как документы, представленные на перерегистрацию отвечали требованиям, предусмотренным ст. 26, пп. "а" - "д", "л" п. 1 ст. 5 Федерального закона N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", суд правильно указал, что ст. 26 Федерального закона N 129-ФЗ установлены переходные положения, касающиеся передачи регистрационных дел о зарегистрированных ранее юридических лицах и обязанности уполномоченного органа юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу закона, в течение шести месяцев представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные пп. "а" - "д", "л" п. 1 ст. 5 названного Федерального закона.

Положения названной статьи не содержат каких либо исключений из общих правил государственной регистрации юридических лиц (гл. III) и требований ст. 5 Закона, в том числе о необходимости наличия подлинников или засвидетельствованных в нотариальном порядке копий учредительных документов юридического лица.

Судом установлено, что в регистрационном деле отсутствуют учредительные документы, а имеется только справка N 95 от 07.03.96 о том, что войсковая часть является подразделением Министерства Обороны Российской Федерации.

Судами полно и всесторонне установлены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального и процессуального права, поэтому кассационная жалоба налогового органа не подлежит удовлетворению.

В соответствии с пп. 12 п. 1 ст. 333.21 НК РФ при подаче кассационной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда подлежит уплата государственной пошлины в размере 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.

Согласно п. 1 и пп. 2 п. 2 ст. 333.17 НК РФ плательщиками государственной пошлины признаются организации выступающие ответчиками в арбитражных судах если при этом решение суда принято не в их пользу.

Налоговым органом при подаче кассационной жалобы государственная пошлина уплачена не была, поэтому с Инспекции надлежит взыскание государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы в размере 1000 руб.

Руководствуясь ст. 110, п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 13.12.2006 и Постановление Двадцатого Арбитражного апелляционного суда от 17.04.2007 по делу N А62-4846/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России N 5 по Смоленской области - без удовлетворения.

Взыскать с Межрайонной ИФНС России N 5 по Смоленской области в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 руб. за рассмотрение кассационной жалобы.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.



Похожие по содержанию материалы:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.09.2007 N 17АП-5910/07-АК ПО ДЕЛУ N А50-5892 ..
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.01.2007 ПО ДЕЛУ N А41-К2-22448/06 ..
ВЗЫСКАНИЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ И ПЕНИ, ЕСЛИ НЕ УКАЗАНЫ ПЕРИОД, СРОК И СТАВКИ НАЧИСЛЕНИЯ ПЕНЕЙ, НЕЗАКОННО ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 9 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.06.2007, 05.07.2007 N 09АП-7603/2007-АК ПО ДЕ ..
ПРИМЕНЕНИЕ ККТ ПРИ ОКАЗАНИИ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ТУРИСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ЗА НАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ ..
РАБОТОДАТЕЛЬ, ИМЕЮЩИЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО ЗАРПЛАТЕ, НЕ ВПРАВЕ ПРИВЛЕКАТЬ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.06.2007 ПО ДЕЛУ N А56-51186/2006 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.02.2007 ПО ДЕЛУ N А56-32749/2006 ..
Напишите сопроводительное письмо, побеждающее толпу ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 9 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.09.2007, 10.09.2007 N 09АП-11565/2007-АК ПО Д ..
Навыки ведения переговоров выведут вас вперед ..
УСТАВ ТСЖ ..
ЕНВД: ПРИМЕНЕНИЕ ККТ - НЕОБХОДИМАЯ ОБЯЗАННОСТЬ ..


Похожие документы из сходных разделов


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 24.07.2007 N Ф09-5661/07-С2 ПО ДЕЛУ N А60-33536/06

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2007 г. Дело N Ф09-5661/07-С2

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Наумовой Н.В., судей Татариновой И.А., Меньшиковой Н.Л. рассмотрел в судебном заседании жалобу открытого акционерного общества "Березовская ковровая фабрика" (далее - общество, нало ..
читать далее


НДФЛ: СОЦИАЛЬНЫЙ ВЫЧЕТ ПРИ ОТСУТСТВИИ У НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА РЕЦЕПТОВ НА МЕДИКАМЕНТЫ

Социальный вычет при отсутствии у налогоплательщика рецептов на медикаменты может быть предоставлен.

Об этом - Письмо ФНС России от 07.02.2007 № 04-2-02/105@

Социальный вычет по расходам на приобретение медикаментов предоставляется налогоплательщику при наличии специальных рецептов, предназначенных для представления в налоговые органы.

Вместе с тем возможна ситуация, когд ..
читать далее


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 27.06.2007 ПО ДЕЛУ N А56-52141/2006

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2007 года Дело N А56-52141/2006

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Дмитриева В.В., Кузнецовой Н.Г., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу Сот ..
читать далее