Исковые требования о взыскании налоговых санкций арбитражным судом Московской области удовлетворены, поскольку налогоплательщиком не представлено доказательств поставки продукции по указанному в счете-фактуре адресу, в котором также отсутствует адрес грузополучателя
Такой вывод содержится в Решении арбитражного суда Московской области от 20.11.2006, 27.11.2006.
ИФНС России по Московской области обратилась в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением о взыскании с общества налоговых санкций за неуплату налога на прибыль, грубое нарушение правил учета объектов налогообложения, выразившееся в отсутствии регистров бухгалтерского учета, совершенное в течение более одного налогового периода, за непредставление налогоплательщиком документов (сведений) в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган по месту учета.
Суд частично удовлетворил исковые требования. Общество с ограниченной ответственностью обязано уплатить штраф в связи с занижением налоговой базы по НДС. Решение было принято на основании следующего.
В силу ст. ст. 3, 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 143 налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели. Следовательно, ответчик является плательщиком налога на добавленную стоимость.
В соответствии с п. 1 ст. 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 171 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные данной статьей налоговые вычеты.
По правилам п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ, использованных для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ, а также товаров, приобретенных для перепродажи.
В соответствии с п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
По данным налоговой декларации по НДС, общество поставило к вычету суммы НДС при отсутствии счетов-фактур, что привело к неуплате НДС.
В силу подпункта 1 п. 1 ст. 167 НК РФ моментом определения налоговой базы для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения момент определения налоговой базы по мере отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов, является день отгрузки товара (работ, услуг).
Неполная уплата НДС в августе обусловлена не включением в налоговую базу сумм по счету-фактуре N 513 и N 509.
В силу п. 1 и п. 2 ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п. 5 и п. 6 ст. 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
Согласно п. 5 ст. 169 НК РФ в счете-фактуре должны быть указаны, в частности, наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя, наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя, номер таможенной декларации, страна происхождения товара. В данном случае в спорных счетах-фактурах отсутствовал адрес покупателя, и не был указан номер грузовой таможенной декларации.
В силу ст. 88 НК РФ, если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.
Законодательство о налогах и сборах не исключает право налогоплательщика внести исправления в счета-фактуры, составленные с нарушением установленного порядка, что ответчиком сделано не было.