Главная страница --> Аудит

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17 АРБИТРАЖНОГ .. | Развитие своего потенциала .. | ОПРЕДЕЛЕНИЕ 17 АРБИТРАЖНОГО .. | Лучшее программное обеспечен .. | Три препятствия к успеху мар .. |


НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ В РЕЖИМЕ СВОБОДНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ЗОНЕ

Свободная таможенная зона - таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в пределах территории особой экономической зоны (ОЭЗ) без уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость (НДС), а также без применения к указанным товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта с уплатой акциза и без уплаты вывозных таможенных пошлин (п. 1 статьи 37 Федерального закона от 22.07.2005 №116-ФЗ «Об особых экономических зонах»).
Рассмотрим особенности налогообложения товаров, перемещаемых под таможенный режим свободной таможенной зоны.
Товары помещаются резидентами ОЭЗ под таможенный режим свободной таможенной зоны в целях ведения ими промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности.
Под таможенный режим свободной таможенной зоны помещаются:
- товары, ввозимые на таможенную территорию РФ с территорий иностранных государств;
- товары, ввозимые на территорию ОЭЗ с остальной части таможенной территории РФ;
- товары, находящиеся на территории ОЭЗ и приобретаемые у лиц, не являющихся ее резидентами.

Ввоз в ОЭЗ ее резидентами товаров, предназначенных для осуществления промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности, и вывоз из ОЭЗ любых товаров как резидентами ОЭЗ, так и нерезидентами осуществляются с разрешения таможенных органов.

Резиденты ОЭЗ представляют в таможенный орган в письменной форме сведения о товарах, предполагаемых к ввозу в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, о совершаемых с ними операциях и о товарах, изготавливаемых в результате совершения таких операций, не позднее чем за 15 дней до начала каждого календарного года, а в отношении первой партии товаров, ввозимых на территорию ОЭЗ, - не позднее чем за 15 дней до подачи таможенной декларации.

Лица, осуществляющие деятельность на территории ОЭЗ (резиденты и нерезиденты), обязаны вести учет ввозимых, вывозимых, хранящихся, изготавливаемых, перерабатываемых, приобретаемых и реализуемых товаров на ее территории и представлять таможенным органам отчетность в отношении этих товаров. Любые изменения, происходящие с товарами в пределах ОЭЗ, должны отражаться в учетных документах.

При помещении резидентами ОЭЗ под таможенный режим свободной таможенной зоны иностранных товаров, ввозимых на ее территорию с остальной части таможенной территории РФ либо приобретаемых у лиц, не являющихся резидентами ОЭЗ, суммы ввозных таможенных пошлин и НДС возвращаются таможенными органами, если освобождение от их уплаты или их возврат предусмотрены при фактическом вывозе товаров с таможенной территории РФ.

При выпуске для свободного обращения на остальную часть таможенной территории РФ помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны иностранных товаров или отчуждении их в пользу лиц, не являющихся резидентами ОЭЗ, таможенными органами взимаются таможенные пошлины, НДС и акцизы по ставкам налогов, действующим на дату принятия таможенной декларации таможенным органом. При этом акцизы подлежат уплате при выпуске для свободного обращения продуктов переработки, если продуктами переработки являются товары, изготовленные из иностранных и (или) российских товаров, не являющихся подакцизными при помещении их под таможенный режим свободной таможенной зоны.
Для целей исчисления таможенных пошлин применяются ставки таможенных пошлин, установленные для иностранного товара, ввезенного на территорию ОЭЗ, или ставки таможенных пошлин, установленные для товара, изготовленного на территории ОЭЗ в результате совершения незапрещенных операций, по выбору плательщика. Таможенная стоимость и количество иностранных товаров определяются на день их помещения под таможенный режим свободной таможенной зоны без учета стоимости и количества, добавленных при совершении незапрещенных операций, в том числе без учета стоимости и количества российских товаров.
Для целей исчисления НДС и акцизов таможенная стоимость и количество товаров определяются на день принятия таможенной декларации таможенным органом в связи с вывозом товаров с территории ОЭЗ на остальную часть таможенной территории РФ или отчуждением их в пользу лиц, не являющихся резидентами ОЭЗ.

При вывозе российских товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, с территории ОЭЗ на остальную часть таможенной территории РФ, а также при отчуждении их в пользу лиц, не являющихся резидентами ОЭЗ, таможенными органами взимаются НДС и акцизы по ставкам налогов, действующим на дату принятия таможенной декларации таможенным органом в связи с вывозом товаров с территории ОЭЗ на остальную часть таможенной территории РФ или отчуждением их в пользу лиц, не являющихся резидентами ОЭЗ. При этом акцизы подлежат уплате в отношении продуктов переработки, если продуктами переработки являются товары, изготовленные из российских товаров, не являющихся подакцизными при помещении их под таможенный режим свободной таможенной зоны.
Для целей исчисления налога на добавленную стоимость и акцизов стоимость и количество российских товаров определяются на день принятия таможенной декларации таможенным органом в связи с вывозом товаров с территории ОЭЗ на остальную часть таможенной территории РФ или отчуждением их в пользу лиц, не являющихся резидентами ОЭЗ. Стоимость указанных товаров для целей исчисления НДС определяется в соответствии с Налоговым кодексом с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в нее НДС, а для акцизов - без включения в нее акцизов.

НДС и акцизы не подлежат уплате в случае перемещения российских товаров в другую ОЭЗ в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны. Перевозка товаров между ОЭЗ осуществляется по правилам, предусмотренным таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита в отношении иностранных товаров в соответствии с Таможенным кодексом.





Похожие по содержанию материалы:
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.10.2006 N А11-3921/2006-К1-6/215 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.06.2007, 03.07.2007 ПО ДЕЛУ N А41-К2-24554/0 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.08.2007 ПО ДЕЛУ N А56-51996/2006 ..
После презентации ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.12.2006 N 17АП-1972/2006-ГК ПО ДЕЛУ N А60-21 ..
Развитие своего потенциала ..
ОПРЕДЕЛЕНИЕ 17 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.07.2007 N 17АП-4850/2007-ГК ПО ДЕЛУ N А60-1851 ..
Лучшее программное обеспечение для ведения бухгалтерского учета ..
Три препятствия к успеху маркетинга в малом бизнесе ..
Эффективность бизнеса – советы и подсказки для увеличения производительности и достижения успеха ..
Новая концепция «Облегчение процесса продаж» увеличивает продажи ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 09.07.2007 N Ф09-4274/07-С3 ПО ДЕЛУ N А76-12444/06 ..
10 способов превратиться из простого менеджера в великого лидера ..


Похожие документы из сходных разделов


Вопросник для бизнеса

Ответьте на эти двадцать пять вопросов. Там нет очков. Но вы узнаете, удовлетворены ли вы вашими ответами, или нет. Если нет, то, возможно, Вам надо что-то изменить.

1. Какие товары и услуги вы предлагаете?
2. Что, по-вашему, мотивирует ваших клиентов покупать? Движет ли ими страх потери, желание, самосохранение, безопасность, здоровье, признание, власть, чистая прибыль, увеличение п ..
читать далее


ПОСТАНОВЛЕНИЕ 9 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.09.2007, 14.09.2007 N 09АП-9297/07-АК ПО ДЕЛУ N А40-42522/06-35-291

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по проверке законности и обоснованности решений

арбитражных судов, не вступивших в законную силу
13 сентября 2007 г. Дело N 09АП-9297/07-АК
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 13.09.2007.

Постановление в полном объеме изготовлено 14.09.2007.

Девятый арбитра ..
читать далее


ПОСТАНОВЛЕНИЕ 9 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.09.2007, 13.09.2007 N 09АП-3789/2007-АК ПО ДЕЛУ N А40-80355/05-140-531

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по проверке законности и обоснованности решений

арбитражных судов, не вступивших в законную силу
6 сентября 2007 г. Дело N 09АП-3789/2007-АК
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 06.09.2007.

Полный текст постановления изготовлен 13.09.2007.

Девятый арбитражны ..
читать далее