Молчание во время переговоров: хорошо или плохо?Однако, вы наверное заметили, что разговаривая с близкими или друзьями, вы не чувствуете необходимости прерывать молчание, потому что молчание в таком разговоре не вызывает дискомфорта. Это происходит потому, что вы знаете человека и его тип характера. Теперь представьте процесс продажи. Тишина во время ведения переговоров по поводу продажи товара или услуги – это ваш злейший враг. Вы боитесь, что молчание – это знак того, что вы теряете сделку, поэтому вы пытаетесь избежать молчания во время продажи. Но тут вы совершаете ошибку!!! Если человек не говорит слишком много в ходе переговоров – это не значит, что вы теряете эту сделку. Да, молчание может вызвать дискомфорт, но в то же время молчание – это хороший помощник, если вы хотите получить выгодный для вас результат. Во время переговоров вы обычно задаете покупателю ряд вопросов, но как только вы задали вопрос, не пытайтесь нарушить молчание клиента, предоставьте клиенту возможность ответить на ваш вопрос. Другими словами: «задайте открытый вопрос и не говорите ничего, пока клиент не ответит». Даже если такая ситуация вызывает у вас дискомфорт, пусть клиент ответит на вопрос. Клиент должен ответить на вопрос без вашей помощи, даже если вам придется ждать ответа некоторое время. Помните, что все люди не любят молчание, не только вы. Поэтому, не нарушая молчание в процессе переговоров, вы заставляете клиента выразить его отношение и мнение, что делает переговоры намного эффективнее. Автор материала: finlib.ru |