Главная страница --> Аудит

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО .. | ДОГОВОР НА УСТАНОВКУ И ЭКСПЛ .. | НДФЛ: СОЦИАЛЬНЫЙ ВЫЧЕТ ПРИ О .. | СТАНЕТ ЛИ ГРЕФ ПРЕЗИДЕНТОМ С .. | У ЖИТЕЛЕЙ СОЧИ ИЗЫМУТ НЕДВИЖ .. |


ИСЧИСЛЕНИЕ И УДЕРЖАНИЕ НДФЛ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ У ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ЦЕННЫХ БУМАГ

Вопрос:

ОАО приобретает у физических лиц на основании договоров купли-продажи ценные бумаги, не обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг. Следует ли ОАО исчислять, удерживать и перечислять в бюджет НДФЛ с дохода, полученного физическими лицами при реализации ценных бумаг?

Ответ:ОАО (далее - Общество) приобретает у физических лиц ценные бумаги на основании договоров купли-продажи.

Согласно п. 1 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц.

Исключение составляют доходы, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. ст. 214.1, 227 и 228 Кодекса.

В соответствии со ст. 214.1 Кодекса налоговыми агентами признаются брокеры, доверительные управляющие, управляющие компании, осуществляющие доверительное управление имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд, или иные лица, совершающие операции по договору поручения или по иному подобному договору в пользу налогоплательщика.

Поскольку Общество не относится ни к одному из вышеуказанных лиц, оно не является налоговым агентом и обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщиков и перечислению в бюджет суммы налога с доходов, полученных физическими лицами от реализации Обществу на основании договоров купли-продажи ценных бумаг, а также представлению в налоговый орган сведений о таких доходах у Общества не возникает.

В этом случае исчисление и уплата налога производится налогоплательщиком самостоятельно на основании налоговой декларации, подаваемой в налоговый орган по окончании налогового периода в соответствии со ст. 228 Кодекса.

Письмо Минфина РФ от 02.04.2007 N 03-04-06-01/100)





Похожие по содержанию материалы:
ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ ПО НДС ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 24.07.2007 ПО ДЕЛУ N А42-6114/2005 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 9 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.06.2007, 13.06.2007 N 09АП-4818/2007-АК ПО ДЕ ..
ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 30.03.2007 N 03-03-06/4/34 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 12.09.2007 N Ф09-7337/07-С2 ПО ДЕЛУ N А47-3769/07 ..
ДОГОВОР НА УСТАНОВКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ НА ЧАСТИ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ..
НДФЛ: СОЦИАЛЬНЫЙ ВЫЧЕТ ПРИ ОТСУТСТВИИ У НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА РЕЦЕПТОВ НА МЕДИКАМЕНТЫ ..
СТАНЕТ ЛИ ГРЕФ ПРЕЗИДЕНТОМ СБЕРБАНКА? ..
У ЖИТЕЛЕЙ СОЧИ ИЗЫМУТ НЕДВИЖИМОСТЬ ..
ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ ..
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.02.2007, 27.02.2007 ПО ДЕЛУ N А41-К2-16251/06 ..
НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НА 2008-2010 ГОДЫ ..
УСН, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ БЕЗВОЗМЕЗДНО ПОЛУЧЕННЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОТ СВОЕЙ ДОЧЕРНЕЙ КОМПАНИИ ..


Похожие документы из сходных разделов


Стратегии для продвижения веб-сайтов

Если вы хотите привлечь больше клиентов на свой веб-сайт, то вам нужна определенная стратегия для продвижения сайта.

Правило номер 1 для стратегии продвижения сайта. Внедритесь в существующие рынки.

Первое правило создания эффективной стратегии продвижения заключается в том, чтобы найти существующий рынок, а затем начать действия. Это намного дешевле и гораздо ле ..
читать далее


РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 24.01.2006, 26.01.2006 ПО ДЕЛУ N А40-28575/03-116-357

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
24 января 2006 г. Дело N А40-28575/03-116-357
(извлечение)
Резолютивная часть решения объявлена 24 января 2006 г.

Полный текст решения изготовлен 26 января 2006 г.

Арбитражный суд г. Москвы в составе: судьи Т., при ведении протокола судебного заседания судьей Т. - с участием: от заяви ..
читать далее


Тактика ведения переговоров с неразумными клиентами
Консультанты, которые предлагают компьютерные услуги, должны знать свою ценность и быть готовы измерить свою ставку для определенных обстоятельств.

Иногда консультанты сталкиваются с клиентами, которые рассчитывают на более низкую плату за услуги. Например, вы увидели рекламу, в которой клиент ищет именно тот ряд навыков, который присущ вам. После заключения контракта с клиентом, вы понима ..
читать далее