Главная страница --> Аудит

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГ .. | ОПРЕДЕЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУД .. | РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. .. | ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО - .. | ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО .. |


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НКО ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ

Целевой капитал некоммерческой организации (НКО) согласно п. 1 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2006 №275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" (Закон) представляет собой сформированную за счет пожертвований, внесенных жертвователем (жертвователями) в виде денежных средств, часть имущества НКО, переданная ей в доверительное управление управляющей компании для получения дохода, используемого для финансирования уставной деятельности.

При этом жертвователями признаются физические или юридические лица, осуществляющие пожертвования НКО, предусмотренным Законом, на формирование целевого капитала посредством передачи в собственность организаций денежных средств.

      Цели формирования целевого капитала и использования дохода от целевого капитала

Формирование целевого капитала и использование дохода от целевого капитала могут осуществляться в целях использования в сферах:
  • образования;
  • науки;
  • здравоохранения;
  • культуры;
  • физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта);
  • искусства;
  • архивного дела;
  • социальной помощи (поддержки).

Формирование целевого капитала и использование, распределение дохода от целевого капитала на иные цели не допускаются.

НКО - собственник целевого капитала вправе использовать на административно-управленческие расходы, связанные с формированием целевого капитала и осуществлением деятельности, финансируемой за счет дохода от целевого капитала, не более 15% суммы дохода от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, или не более 10% суммы дохода от целевого капитала, поступившего за отчетный год.

Такими расходами являются, в частности:
  • оплата аренды помещений, зданий и сооружений;
  • расходы на приобретение основных средств и расходных материалов;
  • расходы на проведение аудита;
  • расходы на выплату заработной платы работникам НКО;
  • расходы на управление НКО или ее отдельными структурными подразделениями;
  • расходы на приобретение услуг по управлению НКО или ее отдельными структурными подразделениями.

НКО согласно статье 9 Закона обязана создать совет по использованию целевого капитала, порядок формирования которого и его полномочия определяются учредительными документами.
Совет по использованию целевого капитала формируется из числа представителей НКО.

К полномочиям совета по использованию целевого капитала относятся:
  • предварительное согласование финансового плана НКО и изменений в него;
  • определение назначения и целей использования дохода от целевого капитала, а также получателей дохода от целевого капитала, срока, на который сформирован целевой капитал, объема выплат за счет дохода от целевого капитала, периодичности и порядка их осуществления в случаях, если договором пожертвования или завещанием не определены указанные условия;
  • предварительное одобрение стандартной формы договора пожертвования, заключаемого с жертвователями при публичном сборе денежных средств на пополнение целевого капитала;
  • утверждение внутреннего документа, определяющего порядок осуществления контроля за выполнением финансового плана некоммерческой организации, в том числе порядок и сроки рассмотрения поступающих жалоб, обращений и заявлений, формы и сроки представления отчетных документов;
  • подготовка предложений о полномочиях совета по использованию целевого капитала и их представление в высший орган управления организации для утверждения;
  • контроль за выполнением финансового плана и подготовка предложений о внесении в него изменений.


НКО не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам совета по использованию целевого капитала за выполнение ими возложенных на них функций.

      Бухгалтерский учет использования целевого капитала

Средства, полученные на конкретные цели, должны быть израсходованы полностью только на эти цели. Без письменного согласия жертвователя изменение целевого назначения средств невозможно.

НКО самостоятельно определяет перечень статей смет, а также размеры доходов и расходов по каждой статье.

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов, утвержденной Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. №94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению", использование средств целевого финансирования отражается в НКО следующим образом:
  • средства направляются на содержание НКО:

Д 86 "Целевое финансирование" – К 20 "Основное производство" (или 26 "Общехозяйственные расходы");
  • средства направляются на целевое финансирование:

Д 86 "Целевое финансирование" – К 83 "Добавочный капитал".
При проведении расходных операций НКО необходимо указывать, за счет каких средств расходуются деньги, а также указывать соответствующий номер статьи в смете.

Счет 86 "Целевое финансирование", на котором учитываются все поступления в НКО, рекомендуется разбить по субсчетам, например:
  • 86-1 "Вступительные взносы ";
  • 86-2 "Членские взносы ";
  • 86-3 "Целевые поступления ";
  • 86-4 "Доходы от внереализационных операций".

Счет 26 "Общехозяйственные расходы" рекомендуется использовать для обобщения информации о произведенных административных, хозяйственных и иных аналогичных расходах, которые не относятся конкретно к какой-либо целевой программе. Списание затрат следует производить ежемесячно по сметам расходов на проведение отдельных программ путем распределения суммы расходов между программами и списания на соответствующие субсчета, открытые к счету 20 “Основное производство”;

При распределении общехозяйственных расходов следует учитывать:
  • средства целевого финансирования, полученные для обеспечения отдельных программ;
  • размер заработной платы работников НКО.

Счет 20 "Основное производство" применяется для отражения сумм затрат по отдельным целевым программам. Предполагается открытие субсчетов, соответствующих количеству целевых программ.

При направлении целевых средств НКО на финансирование капитальных вложений учет таких операций осуществляется следующим образом:
  • целевые средства израсходованы на финансирование капитальных вложений:
Д 86 "Целевое финансирование" – К 83 "Добавочный капитал".


Похожие по содержанию материалы:
Скажите «НЕТ» PowerPoint презентациям ..
ПРИМЕНЕНИЕ УСН НЕКОММЕРЧЕСКИМ ТОВАРИЩЕСТВОМ ..
Почему большинство онлайн бизнесов терпят неудачу? ..
НОТАРИУСЫ, ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ЧАСТНОЙ ПРАКТИКОЙ, НЕ ПЛАТЯТ НДС ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 06.09.2007 ПО ДЕЛУ N А57-14968/06-22 ..
ОПРЕДЕЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.01.2007 ПО ДЕЛУ N А60-36487/06-С7 ..
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 04.12.2006, 12.12.2006 ПО ДЕЛУ N А40-62311/06-114-384 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 10.07.2007 N Ф04-4620/2007(36136-А27-26) ПО ДЕЛУ N ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 24.07.2007 N Ф09-5661/07-С2 ПО ДЕЛУ N А60-33536/06 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.06.2007 ПО ДЕЛУ N А56-35715/2006 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.05.2007 ПО ДЕЛУ N А56-12863/2006 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 17.09.2007 N Ф09-6831/07-С2 ПО ДЕЛУ N А47-11978/06 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 9 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.03.2006, 15.03.2006 N 09АП-12123/05-АК ПО ДЕЛ ..


Похожие документы из сходных разделов


8 способов, чтобы оживить любую презентацию
Большинство согласится, что юмор улучшает взаимопонимание, усиливает наши отношения и помогает преодолеть барьеры общения. Люди, которые работают в позитивной и часто игривой обстановке, почти никогда не покидают работу. Продуктивность и изобретательность увеличиваются, а стресс и напряжение исчезают.

1. Начните презентацию с юмористической истории. Прежде чем вы сможете быть веселым, вам ..
читать далее
Анатомия PR кампании

Слишком много маркетинговых руководителей полагаются на свое собственное представление о бренде, и не уделяют должного внимания тому, какое отношение общественность имеет к продукту. Просто потому, что Вы решили и захотели создать определенный образ, не означает, что вы создаете желаемый образ в глазах людей. Многие рекламные кампании, провалились потому, что не проводили исследования рынка и н .. читать далее


Управление: управляемая ли вы личность?

Если вы спросите, что многие рассматривают под понятием «управление личностью», то выявится, что очень много напряжения и усталости связано с этим состоянием.

«Управление» поведением порождается глубоким беспокойством по поводу того, что вы не хотите оказаться под влиянием окружающей среды. То есть, мысль о том, что вы можете почувствовать себя бессильным и уязвимым обстоятельствами, вы ..
читать далее