Главная страница --> Аудит

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МО .. | Скажите «НЕТ» PowerPoint пре .. | ПРИМЕНЕНИЕ УСН НЕКОММЕРЧЕСКИ .. | Почему большинство онлайн би .. | НОТАРИУСЫ, ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ЧАСТ .. |


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 27.09.2007 ПО ДЕЛУ N А21-6549/2006

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2007 года Дело N А21-6549/2006

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Никитушкиной Л.Л., судей Самсоновой Л.А., Малышевой Н.Н., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по городу Калининграду Лотогольца А.В. (доверенность от 25.07.2007 N 04), от предпринимателя Ляховец Татьяны Васильевны - Белея К.А. (доверенность от 20.09.2007), рассмотрев 24.09.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по городу Калининграду на решение Арбитражного суда Калининградской области от 19.03.2007 (судья Сергеева И.С.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2007 (судьи Протас Н.И., Горбачева О.В., Загараева Л.П.) по делу N А21-6549/2006,
УСТАНОВИЛ:
Предприниматель без образования юридического лица Ляховец Татьяна Васильевна обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением (с учетом уточнения) о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по городу Калининграду (далее - Инспекция) от 06.03.2007 N 21548 и об обязании Инспекции принять решение о возврате ей 6960000 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за январь 2006 года.

Решением суда от 19.03.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 27.06.2007, заявление удовлетворено.

В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, просит отменить принятые по делу судебные акты.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, в проверяемом периоде предприниматель Ляховец Т.В. ввозила на территорию Российской Федерации автомобили с целью их последующей перепродажи. При этом Ляховец Т.В. (принципал) заключила агентские договоры от 26.04.2005 с Никитиным Н.В. и Ляховцем А.И.; от 05.01.2006 с Рзаевой Ф. (агенты), согласно которым агентам поручено осуществлять в том числе поиск покупателей автотранспортных средств, подготавливать контракты, соглашения и договоры, оказывать другие услуги, способствующие заключению договоров и иных соглашений между принципалом и покупателями автотранспортных средств; принимать от покупателей наличные денежные средства за проданные автотранспортные средства и по указанию принципала зачислять их на его расчетный счет или вносить наличные денежные средства в банк для уплаты таможенных и других платежей.

Предприниматель 11.10.2006 представил в Инспекцию уточненную декларацию по НДС за январь 2006 года, в которых предъявил к вычету 10970844 руб. НДС, уплаченных таможенным органам при импорте товаров. Одновременно Ляховец Т.В. представила в налоговый орган заявление о возврате из бюджета 6960000 руб.

По результатам камеральной проверки Инспекция приняла решение от 06.03.2007 N 21548, которым доначислила налогоплательщику 4007372 руб. НДС, начислила 609120 руб. 54 коп. пеней, а также привлекла его к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде 801474 руб. 40 коп. штрафа.

В обоснование решений Инспекция сослалась на то, что Ляховец Т.В. не подтвердила заявленные налоговые вычеты в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку в агентских договорах не определен порядок оприходования и передачи денежных средств принципалу; в платежных документах на оплату таможенных платежей сумма НДС не выделена отдельной строкой; не представлены отчеты агентов.

Налогоплательщик оспорил решение Инспекции в арбитражный суд.

Суды первой и апелляционной инстанций признали недействительным решение Инспекции от 06.03.2007 N 21548, сделав вывод об отсутствии у налогового органа правовых оснований для его вынесения.

В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 146 НК РФ операции по ввозу товаров на таможенную территорию Российской Федерации признаются объектом налогообложения.

Согласно пункту 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты.

В пункте 1 статьи 176 НК РФ указано, что если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 2 пункта 1 статьи 146 НК РФ, то полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в порядке, установленном статьей 176 НК РФ.

Из пункта 2 статьи 171 НК РФ следует, что вычетам подлежат суммы налога, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенном режиме выпуска для свободного обращения, в отношении товаров (работ, услуг), которые приобретены для перепродажи или для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации (за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ).

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 172 НК РФ вычетам подлежат только суммы налога, фактически уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия этих товаров на учет и при наличии соответствующих первичных документов.

Таким образом, для возмещения сумм НДС, уплаченных при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, необходимо соблюдение трех условий: фактическое перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации, уплата НДС таможенным органам и принятие импортированных товаров на учет.

Налоговый орган не оспаривает ввоз предпринимателем автомобилей на таможенную территорию Российской Федерации и принятие их на учет.

В силу пункта 1 статьи 174 НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством.

Статьей 149 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) предусмотрено, что выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении определенных условий, в том числе если в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение уплаты платежей.

В соответствии с положениями статьи 318 ТК РФ к таможенным платежам относится НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

При этом согласно части 2 статьи 328 ТК РФ любое лицо вправе уплатить таможенные пошлины, налоги за товары, перемещаемые через таможенную границу.

Из пункта 1 статьи 330 ТК РФ следует, что денежные средства, внесенные на счет таможенного органа в счет предстоящих таможенных платежей и не идентифицированные плательщиком в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров, являются авансовыми платежами. Пунктом 3 данной статьи определено, что денежные средства, полученные таможенным органом в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей до тех пор, пока это лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи в соответствии со статьей 353 ТК РФ. В качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматривается подача им или от его имени таможенной декларации либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении использовать свои денежные средства в качестве таможенных платежей.

Судами установлено, что в рассматриваемом случае предприниматель передавал импортированные автомобили агентам для их последующей реализации. Агенты, в свою очередь, перечисляли наличные денежные средства, полученные от реализации автомобилей, в счет уплаты авансов по таможенным платежам, что подтверждается квитанциями "на взнос наличными для перевода без открытия текущего счета для оплаты таможенных платежей", а также заявлениями на перевод в иностранной валюте. Согласно указанным расчетным документам платежи произведены за индивидуального предпринимателя Ляховец Т.В.

Таким образом, представив таможенным органам грузовые таможенные декларации, предприниматель в порядке пункта 3 статьи 330 ТК РФ распорядился о списании денежных средств, ранее перечисленных в качестве авансовых платежей, в счет уплаты таможенных платежей, в том числе НДС.

Суд первой инстанции, изучив грузовые таможенные декларации налогоплательщика, установил соответствие указанных в них сумм налога суммам заявленных им налоговых вычетов и сделал обоснованный вывод о том, что грузовые таможенные декларации и расчетные документы на уплату авансовых платежей в совокупности подтверждают уплату спорных сумм НДС таможенным органам.

Довод подателя жалобы о необходимости выделения в силу пункта 4 статьи 168 НК РФ отдельной строкой сумм НДС в платежных документах на уплату авансовых платежей является несостоятельным.

Как правильно указали суды, налог в составе обязательных таможенных платежей уплачивается государственному органу в соответствии с таможенным законодательством, а статьей 168 НК РФ регулируется порядок предъявления сумм налога покупателю продавцом при реализации товаров (работ, услуг), в связи с чем названная норма не подлежит применению к спорным правоотношениям.

Кроме того, само понятие авансовых платежей, данное в пункте 1 статьи 330 ТК РФ, обусловливает их неопределенность в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей, конкретизация и зачет которых происходят впоследствии - при подаче лицом, уплатившим авансовые платежи, таможенной декларации.

Подлежит отклонению и довод Инспекции об отсутствии у предпринимателя реальных затрат при уплате НДС таможенным органам.

Согласно части 1 статьи 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

Как следует из агентского договора, договоры и иные соглашения заключаются непосредственно между принципалом и покупателями, то есть агент совершает действия от имени принципала.

В соответствии со статьей 1011 ГК РФ к отношениям, вытекающим из агентского договора, соответственно применяются правила, предусмотренные главой 49 или главой 51 Гражданского кодекса Российской Федерации, в зависимости от того, действует агент по условиям этого договора от имени принципала или от своего имени, если эти правила не противоречат положениям главы 52 Гражданского кодекса Российской Федерации или существу агентского договора.

В силу статьи 971 ГК РФ по договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя.

Из материалов дела видно, что во исполнение агентских договоров агенты перечислили полученные от реализации импортированных автомобилей денежные средства в счет авансовых таможенных платежей за предпринимателя и от его имени. Таким образом, заявитель понес реальные затраты по уплате таможенных платежей, в том числе и по НДС, поскольку для этих целей Ляховец Т.В. направлялись собственные денежные средства, вырученные от продажи принадлежащих ей автомобилей.

Принадлежность этих денежных средств предпринимателю прямо вытекает из положений статьи 971 ГК РФ о возникновении именно у принципала прав по заключенным сделкам продажи автомобилей.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 19.03.2007 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2007 по делу N А21-6549/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по городу Калининграду - без удовлетворения.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по городу Калининграду в доход федерального бюджета 1000 руб. госпошлины за подачу кассационной жалобы.
Председательствующий

НИКИТУШКИНА Л.Л.
Судьи

САМСОНОВА Л.А.

МАЛЫШЕВА Н.Н.



Похожие по содержанию материалы:
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ В РЕЖИМЕ СВОБОДНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ЗОНЕ ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 9 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.09.2007, 13.09.2007 N 09АП-3789/2007-АК ПО ДЕ ..
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.04.2007 ПО ДЕЛУ N А41-К2-1775/07 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 16.08.2007 N Ф04-5533/2007(37231-А67-15) ПО ДЕЛУ N ..
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.10.2006 ПО ДЕЛУ N А41-К2-11354/06 ..
Скажите «НЕТ» PowerPoint презентациям ..
ПРИМЕНЕНИЕ УСН НЕКОММЕРЧЕСКИМ ТОВАРИЩЕСТВОМ ..
Почему большинство онлайн бизнесов терпят неудачу? ..
НОТАРИУСЫ, ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ЧАСТНОЙ ПРАКТИКОЙ, НЕ ПЛАТЯТ НДС ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 06.09.2007 ПО ДЕЛУ N А57-14968/06-22 ..
ОПРЕДЕЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.01.2007 ПО ДЕЛУ N А60-36487/06-С7 ..
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 04.12.2006, 12.12.2006 ПО ДЕЛУ N А40-62311/06-114-384 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 10.07.2007 N Ф04-4620/2007(36136-А27-26) ПО ДЕЛУ N ..


Похожие документы из сходных разделов


РОСПОТРЕБНАДЗОР УСИЛИТ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПО ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ

В Письме Роспотребнадзора от 12.10.2007 N 0100/10281-07-32 «О контроле за соблюдением правил продажи товаров дистанционным способом» разъяснен порядок применения правил, подробно регламентирующих отношения между продавцом и покупателем при продаже товаров дистанционным способом, включая вопросы оказания связанных с этим услуг.

В целях формирования единообразной правоприменительной практ ..
читать далее


ЗАО «ЕВРОПА ПЛЮС» И ЗАО «РУССКОЕ РАДИО-ЕВРАЗИЯ» НАРУШИЛИ АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Федеральная антимонопольная служба России наложила штрафные санкции на ЗАО «Европа плюс» и ЗАО «Русское Радио-Евразия» в размере 200 тыс. рублей на каждое.

Дело в том, что в ноябре 2006 года в дневном эфире радиостанций «Европа плюс» и «Русское Радио» до 22 часов распространялась реклама с использованием выражения Клуб «Кристалл» – игра эмоций», что является прямым нарушением пункта 1 ч ..
читать далее


Выясните, сможете ли вы стать успешным торговым предприятием, реализующим изделия промышленного предприятия на основе договора франшизы (компанией-франчайзером)?

Первый совет, который нужно принять во внимание, прежде чем заключать договор франшизы – это «оценить себя». Оцените, сможете ли вы следовать определенному направлению, способны ли вы работать по установленным системам и структурам. Оцените, верите ли вы в идею франчайзинга и сможете ли работать по его принципам. Если да, то тогда франчайзинг для вас.

Помните, что владеть своим собствен ..
читать далее