Франчайзинговый бизнес существует уже давно, он берет корни еще в 1850х годах. Уже с давних времен продажа бизнеса или части бизнеса с целью расширения в новых районах использовались компаниями. Это помогало компаниям найти инвестиционные средства для бизнеса. Благодаря своей изобретательности они смогли сохранить бизнес, продавая франшизу начинающим предпринимателям.
Франчайзинговый бизнес вырос за последние годы, но идея соглашения франшизы была придумана изготовителем швейных машин, Зингер.
Франчайзинг Зингера В 1850 компания Зингер производила швейные машины, но у них не было достаточно капитала для того, чтобы платить продавцам. Вместо этого они создали сеть дилеров. Эти первые компании-франчайзеры платили компании-владельцу Зингеру гонорар за каждую проданную Швейную машину, которую они покупали у компании и перепродавали. Это дало начало созданию соглашений франшизы, которые используются и в наше время (соглашение между компанией-владельцем бизнеса и новым предпринимателем).
Первые соглашения, которые были введены компанией Зингер, стали источником создания современных франшиз, так как те соглашения еще и давали возможность Зингеру сохранять контроль над компаниями-франчайзерами.
Франчайзинг компании Кока-кола
Когда Кока-кола была первоначально создана в 1899 году, двое мужчин получили краткосрочный (состоявший из 600 слов) контракт и разрешение на разлив газированной воды в бутылках.
Томас и Уайтхед поняли, что хотя у них и была великая идея, они не могли позволить себе создать компанию, которая производит бутылочные напитки. В качестве альтернативы, они создали франшизу, то есть давали лицензию другим компаниям на право разливать свою продукцию в бутылки.
Франчайзинг компании «KFC»
Одна из самых известных компаний в отрасли франчайзинга – компания «KFC» (Кентукки Жареный цыпленок). Харлин Сондерс, владелец «KFC» был на грани провала, поэтому он вынужден был искать новые пути, чтобы найти новых клиентов и оставаться в бизнесе.
Когда Сондерс, наконец, потерял свой бизнес, он начал продавать рецепт приготовления своей курицы. Его популярность со временем улучшилась, и в течение нескольких лет многие владельцы ресторанов стали его клиентами. Он создавал франчайзинговые соглашения и сегодня насчитывается более 10000 ресторанов «KFC» во всем мире.
Поэтому многие компании сегодня стремятся к франчайзингу. «KFC» и другие подобные ей компании дали пример того, как франчайзинг дает возможность бизнесу достичь международных масштабов. Франчайзинг также дает возможность новым предпринимателям найти путь к успеху. Многие из первых владельцев франшизы стали миллионерами. Люди, которые построили франчайзинговые отношения с такими компаниями, как Мак Дональдс, также обрели успех. Благодаря этим компаниям, теперь у нас есть возможность разделить их успех расширить горизонты своего бизнеса. Вступая в контакт с другими бизнесами, компании-владельцы могут создать империю в бизнесе франчайзинга.
Автор материала: finlib.ru