Главная страница --> Аудит

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВ .. | Тактика ведения переговоров .. | Приносят ли собрания пользу .. | ГОСДУМОЙ ОДОБРЕН ПРОЕКТ О ПР .. | ВНЕСЕНИЕ ПЛАТЫ ЗА ЖИЛЫЕ ПОМЕ .. |


РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 10.05.2007, 17.05.2007 ПО ДЕЛУ N А40-3231/07-87-26

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
10 мая 2007 г. Дело N А40-3231/07-87-26
(извлечение)
Резолютивная часть решения объявлена - 10.05.2007.

Полный текст решения изготовлен 17.05.2007.

Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Х., при ведении протокола судебного заседания судьей, при участии: от истца - Б., дов. от 05.02.07; Н., дов. от 05.02.07, от ответчика - П., дов. от 11.04.07, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ООО "ММК-Транс" к Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6 о признании недействительными решения N 57-14/373 от 20.12.06 и требования об уплате налога N 643 от 29.12.2006 и встречный иск Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6 к ООО "ММК-Транс" о взыскании налоговых санкций в размере 5139377 руб.,
УСТАНОВИЛ:
ООО "ММК-Транс" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения "О привлечении ООО "ММК-Транс" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения" N 57-14/373 от 20.12.2006 и требования об уплате налога N 643 от 29.12.2006 Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6.

Определением суда от 12.03.2007 был принят встречный иск Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6 к ООО "ММК-Транс" о взыскании налоговых санкций в размере 5139377 руб.

В судебном заседании представители заявителя поддержали заявленные требования, против удовлетворения встречного требования Инспекции возражали по основаниям, изложенным в заявлении, правовых обоснованиях заявленных требований и письменных объяснениях по делу.

Ответчик против удовлетворения первоначального требования возражал, поддержал встречное требование, свои возражения изложил в письменных пояснениях.

Арбитражный суд, исследовав материалы дела, оценив доводы, приведенные лицами, участвующими в деле в обоснование своих требований и возражений, приходит к следующим выводам.

Требования заявителя о признании недействительными решения и требования Инспекции подлежат отклонению, а встречное требование Инспекции о взыскании с заявителя налоговых санкций - удовлетворению по следующим основаниям.

25 сентября 2006 года ООО "ММК-Транс" в Инспекцию была представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за август 2006 года и налоговая декларация по НДС по налоговой ставке 0 процентов за август.

В ходе камеральной налоговой проверки установлено следующее.

Налогоплательщик в налоговой декларации по НДС по ставке 0 процентов за август 2006 года не заполняет Раздел 3 "Расчет суммы налога по операциям при реализации товаров (работ, услуг), применение налоговой ставки 0 процентов по которым не подтверждено".

Одновременно с этим по коду 1010406 Раздела 4 "Стоимость товаров (работ, услуг), по которым предполагается применение налоговой ставки 0 процентов" налоговой декларации по ставке 0 процентов за август 2006 года заявитель отражает сумму реализации работ (услуг) в размере 510620070 рублей. Общая сумма налоговых вычетов, приходящаяся на данную реализацию, составила 7783190 рублей.

Согласно письму N 2464 от 20.09.2006, в разделе 4 налоговой декларации "Стоимость товаров, работ, услуг по которой предполагается применение ставки 0%" по строке 060, показана выручка отраженная в бухгалтерском учете в текущем периоде.

Основанием для доначисления НДС, пени и привлечения ООО "ММК-Транс" к налоговой ответственности явилось следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.

Пунктом 4 статьи 165 НК РФ установлено, что при реализации работ (услуг), предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 164 НК РФ, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктом 5 настоящей статьи, представляются следующие документы:

1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на выполнение указанных работ (оказание указанных услуг);

2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя указанных работ (услуг) на счет налогоплательщика в российском банке;

3) таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление вывоза и (или) ввоза товаров, и пограничного таможенного органа, через который товар был вывезен за пределы территории Российской Федерации и (или) ввезен на территорию Российской Федерации. Указанная декларация (ее копия) представляется в случае перемещения товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, оказания услуг, непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита, с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 ст. 165 НК РФ;

4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации (ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 164 НК РФ).

Кроме того, пунктом 9 статьи 165 НК РФ установлено, что документы (их копии), указанные в пунктах 1 - 4 указанной статьи, представляются налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг), указанных в подпунктах 1 - 3 и 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ, в срок не позднее 180 дней, считая с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта, международного таможенного транзита, перемещения припасов, а также с даты оформления региональным таможенным органом таможенной декларации о выпуске товаров в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны. Указанный порядок не распространяется на налогоплательщиков, которые в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи не представляют в налоговые органы таможенные декларации.

Таким образом, момент определения налоговой базы (в случае непредставления таможенной декларации) определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 167 НК РФ, то есть моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат: либо день выполнения работ (оказания услуг), либо день оплаты, частичной оплаты, в счет предстоящего выполнения работ (оказания услуг).

Следовательно, в случае отсутствия у налогоплательщика на момент определения налоговой базы документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов при выполнении работ (оказании услуг), предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ, указанные операции подлежат налогообложению по ставке 18 процентов.

Таким образом, мнение заявителя о том, что ООО "ММК-Транс" обязано представить в налоговый орган таможенную декларацию, является необоснованным и не соответствует положениям статьи 165 НК РФ, так как пп. 3 п. 4 ст. 165 НК РФ однозначно устанавливает, что таможенная декларация представляется налогоплательщиком только в случае перемещения товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, а также оказания услуг, непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита.

Пунктом 4 статьи 165 НК РФ установлено, что обязанность представить налоговые декларации возложена законом на строго определенных субъектов - осуществляющих перемещение товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередач, оказывающих услуги, непосредственно связанные с перевозкой (транспортировкой) товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита. На иных налогоплательщиков обязанность представлять таможенные декларации не возложена.

На налогоплательщиков, которые не имеют обязанности представлять таможенные декларации, не распространяется общий порядок, предусмотренный п. 9 ст. 165 НК РФ, в соответствии с которым документы, предусмотренные ст. 165 НК РФ могут быть представлены в срок до 180 дней, в течение которых налогоплательщик вправе не облагать оборот по реализации 18%.

Ссылку заявителя на п. 9 ст. 167 НК РФ суд считает несостоятельной, так как в соответствии с данным пунктом при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1 - 3, 8, 9 пункта 1 статьи 164 НК РФ, моментом определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) является последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ. Между тем, статья 165 НК РФ предоставляет 180-дневный срок для сбора и представления таких документов лишь ограниченному кругу налогоплательщиков. Поэтому для всех остальных налогоплательщиков неприменима норма абзаца 2 п. 9 ст. 167 НК РФ. Для них моментом определения налоговой базы является последний день месяца, в котором имела место наиболее ранняя из дат - день отгрузки или день оплаты (п. 1 ст. 167 НК РФ).

Таким образом, по смыслу налогового законодательства налогоплательщики, не осуществляющие перемещение товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередач, не оказывающие услуги, непосредственно связанные с перевозкой (транспортировкой) товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита, не несут обязанности представлять таможенную декларацию в числе документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки, в связи с чем не имеют права на использование 180-дневного срока представления документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки. Следовательно решение Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6 от 20.12.06 N 57-14/373 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и требование об уплате налога от 29.12.2006 N 643 является законным и правомерным.

Поскольку решение, на основании которого Обществу начислены налоговые санкции, является правомерным, то заявленные требования Инспекции о взыскании с ООО "ММК-Транс" налоговых санкций подлежат удовлетворению.

Расходы по госпошлине относятся на ООО "ММК-Транс" в соответствии со ст. 110 АПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4, 64, 65, 71, 75, 110, 167 - 170, 176, 198 - 201 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
отказать ООО "ММК-Транс" в удовлетворении требований о признании недействительными решения Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6 от 20.12.06 N 57-14/373 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и требования об уплате налога от 29.12.2006 N 643.

Взыскать с ООО "ММК-Транс" в соответствующий бюджет сумму штрафа в размере 5139377 руб. и госпошлину в размере 37196 руб. 89 коп.

Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Девятый арбитражный апелляционный суд.



Похожие по содержанию материалы:
ФНС ПРЕДЪЯВИЛА ПРИТЕНЗИИ К ''ЮКОСУ'' ..
Как продать больше, используя цвета ..
Фокусирование Маркетинговой Стратегии ..
Сохраняйте уровень мотивации команды продавцов ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 05.10.1999 N Ф08-2065/99-549А ПО ДЕЛУ N А53-6226/99-С ..
Тактика ведения переговоров с неразумными клиентами ..
Приносят ли собрания пользу или ущерб? ..
ГОСДУМОЙ ОДОБРЕН ПРОЕКТ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ КОМПАНИЯМ, УЧАСТВУЮЩИМ В ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМП ..
ВНЕСЕНИЕ ПЛАТЫ ЗА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ..
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 20.11.2006, 21.11.2006 ПО ДЕЛУ N А40-57937/06-107-338 ..
ПОРЯДОК ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ЕНВД ..
НОВЫЕ ФОРМЫ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.06.2007 ПО ДЕЛУ N А56-49952/2005 ..


Похожие документы из сходных разделов


АО, УЧРЕДИТЕЛЯМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ СУБЪЕКТЫ РФ, МОГУТ ПРИМЕНЯТЬ УСН

Упрощенную систему налогообложения могут применять акционерные общества, учредителями которых является Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования.

Об этом Письмо УФНС РФ по Краснодарскому краю от 30.05.2007 N 14-12-01/11817.

В соответствии с подпунктом 14 п. 3 ст. 346.12 Кодекса не вправе применять упрощенную систему налогообложения организац ..
читать далее


РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.01.2007 ПО ДЕЛУ N А41-К2-22448/06

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 22 января 2007 г. Дело N А41-К2-22448/06
(извлечение)
Арбитражный суд Московской области в составе судьи С.А.В., при ведении протокола судебного заседания судьей С.А.В., рассмотрев в судебном заседании дело по иску ООО "Комплекс Красная Пахра" к МРИ ФНС России N 5 по Московско ..
читать далее


ПОСТАНОВЛЕНИЕ 9 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.09.2007, 25.09.2007 N 09АП-10073/2007-АК ПО ДЕЛУ N А40-73868/06-141-434

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по проверке законности и обоснованности решений

арбитражных судов, не вступивших в законную силу
18 сентября 2007 г. Дело N 09АП-10073/2007-АК
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 18.09.07.

Полный текст постановления изготовлен 25.09.07.

Девятый арбитражный ..
читать далее