SAS: ERP-системы не годятся для аналитикиБыстрота анализа ситуации и возможность прогнозировать ее развитие становится все более важным фактором, определяющим успешность действий компании на рынке. Вместе с тем, широко распространенные решения на базе ERP-систем эту задачу не решают – анализ становятся «слабым звеном» в цепочке менеджмента. ПО против интуицииУказывая на неспособность базового ПО управления ресурсами компании формировать значимую аналитику, поставщики специализированных решений предлагают новые подходы. Особенности концепции Enterprise Intelligence Platform (EIP) стали одной из главных тем прошедшего в конце июня международного форума компании SAS. Платформенный подход к построению бизнес-логики (EIP) позволяет не просто обрабатывать данные по профилям компании и формировать отчеты на их основе, но и осуществлять комплексный анализ деятельности в реальном масштабе времени. Говоря о преимуществах современных систем бизнес-аналитики, эксперты указывают прежде всего на возможность выявления искаженных и экономически неэффективных бизнес-процессов и услуг, предоставляемых компанией-пользователем. Важно, что современные системы способны найти и оптимальную замену для убыточных направлений – и все это в реальном масштабе времени в условиях быстроменяющейся обстановки. Максимально полная информация о клиентах и поставщиках, финансовые и итоговые операционные показатели, сведенные воедино, становятся основой для формирования стратегии на базе комплексного анализа бизнес-данных. Менеджмент получает возможность принимать единственно правильные решения при помощи количественных и качественных показатели, а не одного лишь инстинктивного чутья и интуиции. Компонентная структура бизнес-аналитического приложения Основными этапами функционирования приложений бизнес-аналитики являются мониторинг ситуации, моделирование и анализ, формирование решений и поставка фактуры в реальном масштабе времени лицу, уполномоченному это решение принять. Так, в сфере торговли бизнес-аналитика позволяет поддерживать оптимальные складские запасы, автоматически учитывая сезонные колебания, тенденции спроса, рекламу, маркетинговые акции, а также изменения цен в процессах финансового и ассортиментного планирования. Производители получают возможность прогнозировать спрос, его объемы и структуру еще на стадии планирования производства. Терминологическая смута вредит делуПо мнению руководителей компании SAS, зачастую производители и пользователи ERP-систем понимают под бизнес-аналитикой нечто совершенно иное – системы, предполагающие принятие решений только лишь по отчетам, основывающимся на данных операционных процессов и OLAP-решений. Вместе с тем, уверены в SAS, решения SAP и других поставщиков операционного инструментария на базе одной лишь отчетности недостаточны для полноценного анализа. Ограничение информационной среды руководителя одними лишь параметрами, входящими в ERP-стандарт, может привести к плачевным последствиям. Одних лишь отчетов явно недостаточно – необходим полный и комплексный анализ, позволяющий обоснованно принимать управленческие решения на основе прогнозных данных. Выявление скрытых закономерностей, к примеру, позволит предсказать, кто из клиентов банка заинтересуется новой услугой кредитования, какая обувь будет пользоваться спросом, какие клиенты и каким именно образом будут реагировать на новые услуги.Эволюция бизнес-аналитических систем Прогноз рыночной ситуации по профилям продуктов/услуг и выработка на его основе долгосрочной ценовой политики компании с учетом всех аспектов становится важным звеном успеха в современных условиях. Получение сводной и индикативной информации по каждой информационной подсистеме в отдельности реализовано уже сейчас в рамках альтернативных подходов, однако отображение ситуации бизнеса, сведенное воедино, становится возможным только лишь с использованием специфических инструментов бизнес-аналитики – точнее, корпоративной BI-платформы. Кроме того, сквозной подход к проведению анализа и сбору бизнес-данных на уровне всего предприятия, позволяет не ограничиваться только лишь информацией и технологиями, а учитывать и другие аспекты деятельности организации – даже такие, трудно поддающиеся учету, как корпоративная культура.Потребность пользователей в различных категориях систем Консолидация и интеграция финансовых данных со средствами контроля и управления производством, автоматизация процессов бюджетирования и планирования, анализ деятельности компании и создание отчетов, управление стратегическими целями компании, управление рисками – наличие всех этих факторов позволяет свести разрозненные элементы мозаики в единую картину, делая развитие организации более предсказуемым. Куда движется SASЗа последние полгода компания анонсировала бесплатное включение OLAP-сервера в комплект поставки SAS Enterprise BI Server. Этот шаг открывает пользователям возможность получения информации в многомерном пространстве среды отчетов. Комплекс возможностей бизнес-аналитики включает средства составления отчетов, произвольных запросов и анализа, оперативную аналитическую обработку данных, интегрированные аналитические средства, визуализацию и интеграцию с MS Office. Все компоненты используют согласованные метаданные. Веб-средства позволяют интегрировать информацию из хранилищ данных, реляционных баз данных и многомерных источников данных.В начале этого года компании удалось заключить партнерское соглашение с Amdocs, поставщиком программных продуктов и сервисов для биллинга и CRM-решений. Это решение подвело черту под историей блока CRM-аналитики Amdocs – его решено заменить на более функциональный продукт SAS. Обе компании заключили стратегический альянс для выработки решений в области разработки средств автоматизации телекоммуникационных сервис-провайдеров – в первую очередь, это касается биллинговых систем, call-центров и систем распределения заказов. SAS предложит клиентам Amdocs в 40 странах решение для аналитического прогнозирования расчетов прибыльности бизнеса, расчета прибыльности и сегментирования клиентской базы, в том числе и для проведения маркетинговых кампаний. Бизнес компании подтверждает правоту предлагаемых ею подходов к управлению бизнесом. В 2004 году продажи компании достиг $1,53 млрд. что на 15% выше аналогичного показателя предыдущего года. Доход в секторе приложений бизнес-аналитики для управления взаимоотношениями с клиентами вырос в 2 раза, в секторе приложений для мониторинга и управления состоянием компании (процессно-ориентированное управление, раздельный учет затрат и доходов) – увеличился на треть, в секторе разработки средств аналитики и управления данными – на 20%. Финансовый сектор является основным источником дохода для SAS – он принес компании 35% доходов. |