Главная страница --> Статьи

Меняющийся лик соглашений об .. | ИТ-стратегия: что в имени те .. | Сравнительный анализ нотаций .. | Опыт использования стандарта .. | Ниша и внедрение CASE-средст .. |


Как заставить себя и других делать неприятную работу.

Комфортное рабочее место, свободный график, возможность вкусно поесть и крепко поспать в офисе - после любви к дизайну это основные способы мотивации сотрудников Студии Артемия Лебедева. Такая атмосфера стимулирует даже на рутинную работу, утверждает Лебедев.

Работа, не возбуждающая трудового энтузиазма, - например, с документами, цифрами, ПО - занимает порой около половины рабочего дня менеджера. И лишь немногие умеют эффективно мотивировать себя на ее выполнение и бороться с синдромом откладывания.

"Огромное удовольствие доставляет мне вычеркивание дел из длинного списка, который я составил с утра", - говорит Павел Евсеев, генеральный директор компании GSC. Это один из самых мощных стимулов, признался он.

Зачастую приходится заниматься нудными делами - например, писать клиентам письма с предложениями, читать юридические договоры об аренде помещения, разбирать бумаги на столе. Иногда легче подступиться к неприятной работе, если разбить ее на части и начать выполнять поэтапно.

Московский предприниматель мечтал открыть собственный мясо-молочный заводик под Тулой, но ему было тяжело заставить себя пройти через начальный подготовительный этап, который требовал рутинной работы и малоприятного общения с местными чиновниками. Дело сдвинулось с мертвой точки, только после того как бизнесмен написал список первостепенных шагов:

  • найти производственную площадку, заброшенный завод (которых в этом регионе множество) для строительства своего производства;
  • составить бизнес-план, который понравится чиновникам в администрации области, отвечающим за развитие предпринимательства в регионе;
  • найти потенциальных партнеров, познакомиться с топ-менеджерами местных производственных компаний, связи с которыми пригодятся для бизнеса;
  • появиться и выступить на двух-трех общественно-политических мероприятиях, праздниках, проводимых в области.

В идеале у наемного менеджера должно быть не меньше семи эффективных способов самомотивации, считает директор центра "Команда" Григорий Крамской. По его мнению, приступить к трудному или неинтересному проекту и довести его до конца помогают следующие стимулы:

  • преодоление трудностей;
  • возможность доказать свой профессионализм или попробовать себя в чем-то новом;
  • надежда на материальное вознаграждение;
  • мысли о том, ради чего приходится соглашаться на неинтересную работу, - о семье, любимых людях, материальной независимости, карьерном росте.

Умение мотивировать подчиненных к работе, которая им активно не нравится, - не лишний навык для менеджера. "Когда я поручаю сотруднику сделать что-то новое или не относящееся к его прямым обязанностям, я не жалею времени на объяснения", - рассказал директор по маркетингу фармацевтической компании "Торрент" Максим Запольский. Например, если надо попросить сейлз-менеджера написать аналитический отчет по региону, Запольский формулирует задание так: "Я понимаю, тебе непривычно это делать, но ты лучше всех знаешь тему. Тем более для карьерного роста тебе надо потренироваться в аналитике". По мнению Запольского, обсудить стоит не только личный интерес исполнителя, но и зачем эту работу надо делать вообще.

"Когда сотрудник, что называется "забуксовал", - говорит начальник управления по работе с персоналом РосЕвроБанка Дмитрий Ридигер, - порученное задание я разбиваю на несколько последовательных задач". От выполнения более простых заданий увильнуть сложнее. "Любые отговорки пресекаю тем, что с самого начала предупреждаю: ко мне надо приходить не с проблемами, а уже с продуманными вариантами их решения", - пояснил он. В этом случае человек выходит из роли "я - хороший, но мне мешают обстоятельства", и это стимулирует его умение преодолевать трудности.

Артемий Лебедев убежден: установка руководителя на то, чтобы каждый день создавались шедевры, снижает мотивацию у подчиненных. Когда он формулирует задачу сотрудникам, он не завышает планку, и они не становятся заложниками качества. Кстати, при таком подходе производительность труда повышается и шедевры рождаются гораздо чаще.

Полезные советы.

Малоприятную или сложную работу надо планировать на первую половину дня (на 9 - 12 ч). Вслед за этим нужно заняться тем, что приносит удовольствие. Это лучшее средство борьбы с синдромом откладывания.

Чтобы меньше уставать, надо жить по графику "три тройки плюс один". 30% рабочего времени стоит тратить собственно на работу, 30% - на обучение чему-то новому, 30% - на отдых и 10% - на переход от одного занятия к другому.

Рутинную работу надо чередовать с более приятными видами деятельности. Она требует меньших мысленных усилий, так что стоит относиться к ней как к своеобразной передышке.

Привычка подолгу расслабляться без отрыва от рабочего места сильно расхолаживает и ломает сложившуюся систему мотиваций. Если в работе образовалось "окно", надо отойти от рабочего стола - поговорить с коллегами, прогуляться до кафе.

Стоит протестировать подчиненных по профессионально-личностному вопроснику, который выявляет склонность к рутинной или аналитической работе, умение противостоять цейтноту, навыки продаж, выступлений.



Похожие по содержанию материалы:
Системы электронного управления документами: обзор, классификация и оценка возврата от внедрения ..
Внедрение систем электронного документооборота: проблемы и решения ..
Технологии электронного документооборота ..
Пять главных проблем внедрения СЭД ..
Меняющийся лик соглашений об уровне сервиса ..
ИТ-стратегия: что в имени тебе моем ..
Сравнительный анализ нотаций ARIS/IDEF и продуктов их поддерживающих (ARIS Toolset/BPWin). ..
Опыт использования стандарта IDEF0 ..
Ниша и внедрение CASE-средств ..
Комплекс полноценности ..
Нужная директория ..
Методы определения экономического эффекта от ИТ-проекта ..
BIть или не BIть? ..


Похожие документы из сходных разделов


Технология формализованного сбора и анализа данных "Холдинг"

В Российской компании «Дейтениум» готовится к выпуску вторая версия технологии формализованного сбора и анализа данных «ХОЛДИНГ» для территориально распределенных компаний, федеральных и муниципальных образований.

Данная технология идеально подходит для сбора статистических, динамических данных с интервалом актуальности информации соизмеримое с временем доставки данных по средствам электр .. читать далее


Методика исследования конкуренции на рынке

Большинство современных рынков характеризуется как конкурентные. Отсюда вытекает настоятельная необходимость в изучении конкуренции, ее уровня и интенсивности, в знании сил и рыночных факторов, оказывающих наибольшее влияние на конкуренцию и ее перспективы.

Предварительным, но обязательным этапом исследований конкуренции на рынке является сбор и анализ информации, необходимой, в конечном ито .. читать далее


ВОПРОСЫ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Актуальность проблемы качества управления в настоящее время очевидна как для отдельных российских компаний, так и для экономики России в целом. В зависимости от принадлежности объекта управления к конкретному сектору экономики или государственной деятельности, а также от его размеров и других параметров меняется набор признаков управления, характеризующих качество этого управления.

В связ .. читать далее