Главная страница --> Статьи

Технологии электронного доку .. | Пять главных проблем внедрен .. | Меняющийся лик соглашений об .. | ИТ-стратегия: что в имени те .. | Сравнительный анализ нотаций .. |


Коротко о бюджетном управлении

Что такое бюджетное управление?

Бюджетное управление - оперативная система управления компанией по центрам финансовой ответственности (ЦФО) через бюджеты, позволяющая достигать поставленные цели путем наиболее эффективного использования ресурсов.

Цель бюджетного управления - структурирование желаемого будущего компании в оперативном периоде.

Главными инструментами бюджетного управления являются бюджетная и финансовая структуры.

Бюджетная структура
Из всех финансовых техник бюджетирование наиболее прозрачно.
Финансовый результат деятельности компании разбивается на отдельные статьи, планируются ожидаемые значения по каждой статье и тем самым общее конечное значение.
Статьи, сгруппированные по функциональному признаку (закупки, административные расходы и т.д.), составляют функциональные бюджеты предприятия.

Система функциональных бюджетов образует бюджетную структуру, в соответствии с которой формируются основные итоговые бюджеты предприятия: бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, бюджет баланса.

Бюджет доходов и расходов показывает рентабельность предприятия, бюджет движения денежных средств отражает его ликвидность, а бюджет баланса - стоимость.
Планируя изменения рентабельности, ликвидности и стоимости, предприятие определяет свое экономическое будущее. В конце выбранного периода происходит анализ и управление отклонениями, выявляемыми из сравнения планируемых и фактически полученных данных.

Финансовая структура
Обязательное условие бюджетирования - делегирование принятия финансовых решений центрам финансовой ответственности, образованным на базе организационной структуры предприятия. Отсутствие четкой организационной структуры делает постановку бюджетирования невозможной.

Определив плановые финансовые показатели своего подразделения, менеджер берет на себя ответственность за выполнение составленного им бюджета ЦФО, иначе именуемого операционным бюджетом.

Функциональный и операционный бюджеты в некоторых случаях могут совпадать: например, бюджет закупок и бюджет ЦФО снабжения - но это не является правилом.
В результате создания модели финансовой ответственности все расходы и доходы в компании имеют своих авторов, заинтересованных в улучшении финансового результата своего отдела материально.

Этим обеспечивается максимальная сходимость плановых и фактических показателей: ответственное планирование и стремление выполнить намеченные планы.

Как это происходит?

Механизм бюджетного управления соответствует классическому управленческому циклу, состоящему из последовательных этапов:

  • постановка целей
  • планирование
  • исполнение
  • контроль
  • анализ отклонений
  • формирование управленческого воздействия
  • корректировка Для чего это нужно?
    Бюджетное управление -
    это современный метод планирования доходов и затрат, движения товарно-материальных потоков, контроля за выполнением планов и анализа результатов деятельности предприятия.

    Бюджетное управление -
    это удобный инструмент, который дает ясное представление о возможностях компании
    и ее месте на рынке.

    Бюджетное управление -
    это система оперативного и качественного принятия управленческих решений.

    Бюджетное управление -
    это гибкая система, легко адаптируемая под нужды конкретной компании.

    С помощью бюджетного управления можно составить точную, удобную для восприятия, контроля, анализа и планирования картину происходящего с четким выявлением приоритетов в работе компании.

    Финансовые потоки компании становятся для руководителя прозрачными. Вы имеете возможность определять приоритеты платежей; отслеживать и контролировать финансовые результаты деятельности компании в целом и по отдельным центрам финансовой ответственности; планировать движение денежных средств и движение товарно-материальных ценностей; планировать доходы и расходы компании; строить и оценивать показатели ликвидности и рентабельности компании и рентабельности компании и отдельных ее бизнесов.

    Для кого это нужно?

    Для предприятий любой формы собственности, осознавших необходимость ведения управленческого учета и финансового планирования деятельности

    Эффект от использования

    Рациональные управленческие технологии позволяют сократить потребность в оборотных средствах на 10-30% и снизить прямые расходы на 3-20%.

    При объеме продаж в 1 млн. долл. в год снижение потребности в оборотных средствах составит около 50 тыс. долл., что увеличит оборачиваемость средств на 30%!
    Прямые расходы сократятся на 3-15 тыс. долл. в месяц.



  • Похожие по содержанию материалы:
    Место информационной системы в системе управления ..
    Классификация ассортимента и дистрибуция ..
    Системы электронного управления документами: обзор, классификация и оценка возврата от внедрения ..
    Внедрение систем электронного документооборота: проблемы и решения ..
    Технологии электронного документооборота ..
    Пять главных проблем внедрения СЭД ..
    Меняющийся лик соглашений об уровне сервиса ..
    ИТ-стратегия: что в имени тебе моем ..
    Сравнительный анализ нотаций ARIS/IDEF и продуктов их поддерживающих (ARIS Toolset/BPWin). ..
    Опыт использования стандарта IDEF0 ..
    Ниша и внедрение CASE-средств ..
    Комплекс полноценности ..
    Нужная директория ..


    Похожие документы из сходных разделов


    Формулировка цели и постановка задачи проекта внедрения системы бюджетирования

    - Джон, что ты все лежишь под пальмой?
    - А что?
    - Собрал бы бананы, продал бы их на
    рынке, заработал деньги
    - Ну и что?
    - Нанял бы рабочих, они собирали бы
    урожай, продавали твои бананы,
    а ты получал прибыль..
    - И что?
    - И мог бы спокойно лежать под пальмой
    и ничего не делать..
    - А я чем занимаюсь?

    Старый анекдот

    Зачем .. читать далее


    ВВЕДЕНИЕ В БУХГАЛТЕРСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Фрагмент из монографии "Бухгалтерское планирование деятельности организации". Приобрести книгу можно в Московском доме книги (Новый Арбат, 8, www.mdk-arbat.ru) или в издательстве ПРИОР (www.knigotorg.ru).

    Под бухгалтерским планированием (экаутинг-планированием) будем понимат .. читать далее


    Графическое отображение модели финансовых бюджетов промышленного предприятия

    Выдержка из статьи С.С. Владимирова "Структура бюджета промышленного предприятия", опубликованной на сайте "Корпоративный менеджмент".

    Фактор добавленной стоимости достаточно глубоко проработан в современной теории бюджетирования [1,2]. Предполагает структуру бюджета в виде: производство - отгрузка - оплата. Производство, как создание д .. читать далее