Главная страница --> Статьи

Принципы эффективного бюджет .. | Особенности маркетинга конса .. | Свобода вместо бюджета .. | Анкета для бюджета .. | От рассуждений о финансовой .. |


Безмолвие cтратегов

Субъективное мнение директора по стратегическому планированию и развитию бизнеса D`Arcy о том, кто такие Стратеги, и чем они отличаются от других людей.

Мне в жизни удалось встретить трех стратегов. Трех маркетологов-стратегов. Я считаю, что мне повезло. Потому что людей, способных к стратегическому мышлению, в целом немало, но среди них - только единицы тех, кто на протяжении длительного времени своей работой и жизнью проявляют себя как стратеги. Или, другими словами, чувствуют, думают и действуют как стратеги.

Мне бы не хотелось сейчас давать жесткого определения стратега. Наверное, потому, что сейчас у меня мало информации, чтобы определить таких людей (поставить четкие границы, кто есть стратег, а кто им не является). Поэтому я изначально говорю о субъективности своего мнения, которым мне хотелось бы поделиться с читателями. Если не интересно, большая просьба: бросайте читать прямо на этом предложении.

Я встречался с этими людьми в разное время. Они очень разные. Но в какой-то момент я понял, что всех троих объединяет нечто. Нечто, что ставит их несколько в стороне от множества других людей.

Каждый из них часто повторяет про себя сократовскую мысль "Я знаю, что ничего не знаю".

И в этом нет никакого пафоса. Они - директора или владельцы крупных компаний, которые давно работают на рынке. Но каждый раз, когда они чего-то достигают, их не охватывает бурная радость от успеха, и они не вещают другим о том, какие они молодцы. В такие моменты в их мыслях больше скепсиса по отношению к тому, что уже достигнуто, и к тому, что им уже известно. Как это ни странно может показаться на первый взгляд, в этих людях достаточно много скромности.

Эти люди совершенно непонятным образом видят сквозь время то, что будет, что обязательно наступит.

Спрашиваешь его: "Зачем это делать?". Спрашиваешь вполне искренне, потому что не понимаешь. А он иногда даже объяснить не может. Ты делаешь. Проходит время, и результат или событие, о котором он говорил, обязательно наступает. А, казалось бы, никаких видимых предпосылок не было.

Когда общаешься с ними, кажется, что во время разговора ты существуешь для этого человека один, и все его внимание, все его чувства и мысли сосредоточены на тебе, на тех вопросах, которые волнуют или мучают тебя.

Они больше слушают и вникают. Не спешат скоропалительно выдавать "на гора" свои мысли и рекомендации. Они не стремятся в разговоре "продать" себя, свои мозги и опыт. Как-то так получается, что, общаясь с ними, ты что-то открываешь в себе. И от этого величие стратегов только усиливается.

Эти люди умеют побеждать. Но при этом их победы не строятся на "горах трупов", "пирровы" победы - не для них.

Они чувствуют себя ответственными за людей. Эта ответственность имеет духовные корни. В силу своей работы они могут делать другими людям больно, но часть этой боли обязательно остается с ними. И они ее переживают. Нередко - как свою собственную. Возможно, поэтому они стремятся приносить поменьше страданий другим, упреждать страдания.

Все трое - мужчины. Но каждый из них приходил к мысли, что "женщины - лучшие стратеги по жизни, чем мужчины".

"Стратегичность" женщин, их способность чувствовать, что и как нужно делать, иногда просто поражает. Это уже потом сказанное женщиной подвергается сомнению, в бой вступает мужское самомнение и мужской опыт. Мощный импульс, привносимый мужчиной, способность и готовность мужчины рисковать, бросить вызов окружению нередко приводит к тому, что именно мужчинам достаются лавры стратега. Но в начале, у истоков правильной стратегии женщины стоят намного чаще, чем можно предположить на первый взгляд.

Все трое работают и живут не ради прямой денежной выгоды. И не ради себя. Точнее, про себя и про свои деньги они нередко забывают.

Конечно, они - не альтруисты. Просто они стремятся создавать не только для себя, но и для других. Узко прагматичный интерес они умеют объединить с полетом, с легкостью полета, когда собственно зарабатывание денег уже не входит в первую "тройку" приоритетов.

В общем, странные люди - эти стратеги...



Похожие по содержанию материалы:
Построение финансовой структуры инновационной бизнес-единицы ..
Стратегическое бюджетирование на основе BSC ..
Актуальные задачи бюджетирования в страховой компании ..
Система бюджетного управления как инструмент реализации стратегии компании. ..
Принципы эффективного бюджетирования ..
Особенности маркетинга консалтинговых услуг ..
Свобода вместо бюджета ..
Анкета для бюджета ..
От рассуждений о финансовой магии к инструментам управления ..
Внедрение - как оправдать ожидания ..
Бюджетирование: кому это выгодно? ..
Activity-Based Budgeting: Видеть легко, трудно предвидеть ..
Activity-Based Budgeting: Видеть легко, трудно предвидеть ..


Похожие документы из сходных разделов


Карьера менеджера.

Какие качества по-Вашему характеризуют хорошего менеджера?

Я бы сказал, что все они сводятся к понятию "решительность". Вы можете использовать самые совершенные в мире компьютеры, можете собрать все возможные схемы и цифровые данные, но в конечном счете вам придется свести все информацию воедино, составить себе расписание работ и действовать.

Я не имею ввиду, что надо действовать слишком .. читать далее


Что такое делегирование?

Хорошие менеджеры заставляют работать других, плохие - работают сами...
Народная мудрость

По роду своей профессии я практически каждый день встречаюсь с руководителями крупных российских компаний. Зачастую при общении с ними я слышу от них жалобы на отсутствие качественных сотрудников, на то, что персоналу ничего нельзя доверить, и все, буквально все, приходится дела .. читать далее


Концепция предоставления обратной связи в компании

Каждая сильная компания, сильная армия, сильная страна или сильная спортивная команда является отражением сильного профессионального руководства сверху. Но двигателем руководства наверху является умение прислушиваться к тому, что происходит на низших уровнях. Любой лидер, не прислушивающийся к голосам снизу, перестанет быть им через очень короткое время. Потому что меняется отношение, меняется .. читать далее