Главная страница --> Статьи

"Аналогично шеф…" или исполь .. | Куда деть заготовительный це .. | Критерии перехода на аутсорс .. | Аутсорсинг и развитие компан .. | Стратегический квадрат .. |


Характеристика миссии фирмы

Группами, заинтересованными в идентификации миссии фирмы являются:
  • собственники фирмы,
  • сотрудники фирмы,
  • покупатели и потребители продукции фирмы,
  • деловые партнеры фирмы, находящиеся с ней в формальных и неформальных деловых отношениях,
  • местное сообщество,
  • общество в целом.
ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МИССИИ

Еще не выработаны какие-либо универсальные правила формулировки миссии, поэтому на практике существуют разнообразные подходы.

Миссия предприятий выражается в понятиях, почерпнутых из практики, таких как: предназначение, стратегические установки, стратегическое видение, кредо фирмы, философия, политика, миссии подразделений, рабочие (деловые) принципы и правила, ценностные ориентации, бизнес-идея, декларация и заявления, общие установки и краткое руководство для персонала, кодекс успешной деятельности, метацели и др.

Введем некоторое упорядочение. Миссия, на наш взгляд, должна:

  • Указывать на сущность и назначение предприятия - это свойство будет описываться понятием <миссия-предназначение> (конкретное понятие, обозначающее вид деятельности фирмы, характер продукции и услуг, круг потребителей, дающее представление о причине ее возникновения и смысле существования).
  • Говорить о перспективности фирмы - значит иметь в виду <стратегическое видение> (взгляды менеджеров компании на то, какими видами деятельности собирается заниматься организация и каков долгосрочный курс).
  • Устанавливать принципы относительно ведения какого-либо конкретного дела, направления, бизнеса - это значит сформулировать понятие <бизнес-идея> (определение потребностей покупателей, или что надо производить; определение группы покупателей, или для кого производятся товары; определение технологического и функционального исполнения, т. е. как удовлетворяются потребности покупателя).
  • Говорить о ценностных ориентациях фирмы -значит описывать понятие <миссия-ориентация> (широкое развернутое представление, раскрывающее систему ценностей, которых придерживается руководством и персоналом фирмы, что позволяет судить о ее поведении по отношению к обществу, потребителям и партнерам).
  • Сообщать о последних политических установках фирмы - заявлять о таком понятие, как <миссия-политика> (концентрирует в себе набор основных целей развития фирмы, что дает уже более четкое представление о ее поведении в ближайший период и на перспективу).
  • Раскрывать назначение и установки ведущих подразделений и других структурных единиц - иметь в виду понятие <миссия подразделений> (детализация миссии фирмы до уровня ее основных ведущих подразделений).
МОТИВАЦИЯ РАЗРАБОТКИ МИССИИ ФИРМЫ

В условиях стратегического управления фирмой разработка миссии необходима по следующим мотивам:

  • выбор миссии-предназначения диктуется главным образом стремлением достичь устойчивого роста прибыли в размерах, достаточных для наращивания стратегического потенциала фирмы;
  • миссия способствует формированию или закреплению определенного желаемого имиджа фирмы в представлениях субъектов внешней среды;
  • миссия способствует единению внутри организации, развитию корпоративного духа за счет того, что:
    • делает ясными для сотрудников общую цель (в виде качественной формулировки), предназначение существования фирмы;
    • способствует созданию на фирме благоприятного климата, поскольку выражает философию, принципы, ценностные ориентиры фирмы, принимаемые как руководством, так и остальными сотрудниками;
    • сотрудники легче осознают свое место на фирме, быстрее и четче определяют свою роль, концентрируют свои усилия в согласии с целями фирмы;
  • миссия дает возможность организовать более действенное управление, поскольку:
    • является базой разработки целей, устанавливая направленность развития и допустимые границы маневрирования, что обеспечивает непротиворечивость набора целей;
    • обеспечивает стандарты (на уровне подходов) для распределения ресурсов и создает базу для оценки использования ресурсов в деятельности фирмы;
    • определяет для сотрудника смысл и содержание его деятельности, что позволяет последнему более полно проявить свои способности.



Похожие по содержанию материалы:
Безумству храбрых поем мы песню... ..
Бизнес-инжиниринг. Не роскошь, а средство управления. ..
Нужен ли маркетолог консалтинговой компании? ..
Пять взглядов на стратегию достижения лидерства на рынке ..
"Аналогично шеф…" или использование метода аналогов при выборе направления развития ..
Куда деть заготовительный цех? ..
Критерии перехода на аутсорсинг промышленных предприятий ..
Аутсорсинг и развитие компании ..
Стратегический квадрат ..
Без выбора нет стратегии ..
"Искусство ведения корпоративных войн. 36 приемов" ..
Ловушки менеджмента ..
Моделирование бизнес-процессов предприятия ..


Похожие документы из сходных разделов


МИССИЯ ДИРЕКТОРА - МИССИЯ ФИРМЫ

Почему нам так надо сегодня заниматься таким странным делом - определять миссию своей компании? Как будто мы не знаем, что делаем в своем бизнесе. Почему это надо записать? Из-за моды? Что это даст мне как руководителю своего предприятия?
И почему это нельзя заказать или купить у специалистов? Мол, сделайте мне,
чтобы это было не хуже, чем у других. И у нас появится своя миссия.
Поч ..
читать далее


ТРУДНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ МИССИИ ФИРМЫ

Создатель прославленного МХАТа К.С. Станиславский пишет в Москву В.И. Немировичу-Данченко из гастрольной поездки театра в США: "Надо привыкнуть к мысли, что Художественного театра больше нет. Вы, кажется, поняли это раньше меня, я же все эти годы льстил себя надеждой и спасал трухлявые остатки. Во время путешествия все и всё выяснилось с полной точностью и определенностью. Ни у кого и никакой м .. читать далее


Выбор миссии фирмы - первый шаг на пути к процветанию или банкротству

Для успешной деятельности фирмы в условиях рынка недостаточно ответить на простые вопросы - что и для кого производить. Важнее определить - зачем или во имя чего существует ваша компания, то есть, какова ее миссия.

Если руководители фирм точно знают ответы на вопросы что, для кого и по какой цене, то вопрос - зачем, во имя чего кажется им уже лишним. В ответ на эти вопросы часто приходитс .. читать далее