Главная страница --> Статьи

СТРАТЕГИЯ, ОСНОВАННАЯ НА КЛЮ .. | БИЗНЕС — ВОЙНА, ПАРТНЕРСТВО .. | Без выбора нет стратегии .. | Законы нелинейного мира, или .. | Кьелл Нордстрем: «Западные к .. |


Миссия фирмы

ПР - Как соотносится понятие миссия и корпоративная культура ?

М.Гринфельд - Мне кажется, что надсистемой корпоративной культуры является миссия фирмы. Она должна состоять из нескольких компонентов. Во-первых, собственно миссия, т.е. вневременная общественно-полезная цель. Во-вторых, - цели временные, внешние и внутренние. В-третьих, - ценности фирмы, они же - принципы работы. Исходя из этого положения выстраивается внутрикорпоративная культура. Она транслирует "вниз" то, что сформулировано в миссии.

ПР - Почему без миссии никак не обойтись ?

М.Гринфельд - Я думаю, без миссии обойтись можно. Однако психологическая особенность России (может, это и за рубежом есть) в том, что американский способ ведения бизнеса здесь, в нашей реальности совсем не подходит. Очень много людей просто зарабатывать деньги не могут. Людям нужно делать что-то полезное, зарабатывать на этом деньги и одновременно верить в это. Одна из целей миссии - создание приверженности персонала фирме, создание моральных стимулов работ, разработка наиболее оптимальной системы взаимоотношений внутри коллектива и общей идентификации сотрудников. Одним предложением, сверхидея в том, чтобы сотрудник не делал различия между интересами фирмы и своими.

ПР - Какие практические действия должен предпринимать PR-мэн для создания миссии ?

М.Гринфельд - Прежде всего, выработать у руководства общее видение будущего фирмы. Дальше все это структурируется, художественно оформляется и выстраиваются способы трансляции миссии "вниз". Например, общие ритуалы фирмы (ритуал увольнения, приема на работу), праздники (как частный случай ритуалов). На мой взгляд, особенно важна проработка бонусов и бенифитов, т.е. материального и нематериального стимулирования. Раньше в качестве бенифитов использовали грамоты, сейчас, конечно, они не сработают. Возможны и некие другие поощрения, не связанные с увеличением дохода. Но, в основном, нематериальные стимулы работают как отрицательные, например, когда делают "втык". Примером носителя положительного бенефита можно назвать внутрифирменные издания, которые популяризуются сейчас, где рассказывается о чьем-то передовом опыте. Далее подмиссия выстраивает социальную сферу.

ПР - Когда руководство понимает, что нужна миссия ?

М.Гринфельд - Я бы перефразировал: когда руководство понимает, что нужно работать с персоналом, когда становится очевидно, что люди работают с меньшим энтузиазмом, что отделы договориться друг с другом не могут, когда падает доходность. Это симптомы, которые говорят: надо вкладывать деньги в работу с персоналом. Это могут быть инвестиции, например, в обучение. К сожалению, заранее мало кто предвидит эти проблемы. Выработка "национальной идеи" для фирмы - пока редкость. Подобной широтой взгляда обладают далеко не все.

ПР - Какие примеры миссий Вы можете привести ?

М.Гринфельд - К сожалению, об этом я говорить не могу. Во-первых, это эксклюзивное право заказчика, а во-вторых, технология создания миссии - ноу-хау. Я мог бы привести метафору, но, вырванная из контекста она ничего не скажет. Точно так же, как амулет, вырванный из шаманской культуры, покажется стороннему человеку просто камнем.

ПР - Почему для выработки миссии обращаются к внешнему консультанту и как часто ?

М.Гринфельд - Как правило, по двум причинам. Первая, когда нет человека, который технологически мог бы обеспечить процесс среди сотрудников, а вторая, когда хотят услышать независимое мнение. Как часть, сказать трудно, но за последние 3 месяца по этому вопросу было 3 обращения.

Это интервью было взято для газеты "Петербургский рекламист" Натальей Ульяновской.



Похожие по содержанию материалы:
Основной элемент или почему проваливаются "культурные" инициативы руководства ..
Операционный бенчмаркинг: анализ и сравнение конкурентных преимуществ по продуктам, услугам и брэнд- ..
Инновационные принципы индейцев Дакоты.
Управление инновационным процессом.
..
Аутсорсинг: критерии естественного отбора ..
СТРАТЕГИЯ, ОСНОВАННАЯ НА КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЯХ И ДИНАМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЯХ ..
БИЗНЕС — ВОЙНА, ПАРТНЕРСТВО ИЛИ... ..
Без выбора нет стратегии ..
Законы нелинейного мира, или почему сегодня творческие компании менее рискованны, чем обычные? ..
Кьелл Нордстрем: «Западные корпорации теряют нюх на деньги» ..
Критерии перехода на аутсорсинг промышленных предприятий ..
Как отличить консультантов, которые могут помочь, от консультантов, которые помочь не могут? ..
СТРАТЕГИИ БИЗНЕСА ..
Конкурентоспособность российского бизнеса: отказ от иллюзий ..


Похожие документы из сходных разделов


Как создать и внедрить миссию организации в условиях бывшей социалистической ментальности

Мы реально отдаем себе отчет кто будет читать нашу статью. Это: