Управленческие ошибки руководителей.Поначалу решили объявить благодарность, но потом ограничились выговором. В. Жуков 1. Естественные (неизбежные): - в прогнозах тенденций на рынке, возможных действий конкурентов, спроса и т.п.;
- в оценках ситуации в организации, качества продукции, способностей работников и т.д.;
- непредвиденные, но в принципе предвидимые события, последствия собственных действий и т.д.
2. Предубеждения: - неприятие перехода от модели управления «приказ-исполнение» к модели управления «согласование интересов»;
- неприязнь к поведенческим технологиям, например, к использованию правил, методик для проведения коммерческих переговоров, командной работы, разрешения конфликтов и т.п.;
- «ерунда все, что нельзя посчитать», — предубеждение против качественных методов стимулирования, оценки работников и т.д.;
- отношение к работе над стратегией как к занятию абсолютно непрактичному;
- заниженная оценка реального потенциала работников;
- боязнь делегировать ответственность своим подчиненным.
3. Незнания: - закономерностей смены стадий развития организаций;
- методов формулирования должностных функций;
- современных мотивационных систем;
- методов анализа ситуаций;
- управленческих технологий.
4. Неумения: - формулировать цепи своей фирмы;
- доводить общефирменные цели до целей подразделений и работников;
- просчитывать свои решения на реализуемость;
- планировать многовариантно;
- обеспечивать фактическое выполнение решений;
- использовать индивидуальные особенности работников.
5. Дисфункциональные склонности: - к самоцентризму, то есть стягиванию максимума решений и проблем организации на себя;
- демотивирующий стиль руководства, то есть упор на подчеркивание упущений работников, а не на оценку их достижений;
- «информационная алчность» — стремление знать и контролировать в организации все;
- дублирование порядка, когда руководители выдают задания, повторяющие должностные инструкции, положения об отделах и т.д.;
- склонность давать задания, устраивать разбирательства «через голову» подчиненных руководителей;
- перегрузка лучших работников по принципу «грузить на того, кто везет»;
- привычка назначать нереальные, так называемые «мобилизационные» сроки выполнения заданий;
- поспешность в выдаче заданий, от чего у подчиненных возникает установка: «не торопись выполнять — скоро отменят»;
- необязательность, пренебрежение своими обязательствами и обещаниями, что разрушает репутацию руководителя — его ценнейший капитал;
- склонность поддаваться манипулированию со стороны подчиненных;
- эмоциональное подавление подчиненных: силой голоса, грубостью, нетерпимым тоном, что ведет к большим управленческим потерям (снижение инициативы сотрудников, имитация их согласия, сокрытие информации и собственных мнений).
6. Управленческие иллюзии: - вера в непогрешимость своих решений, убежденность в том, что главные причины сбоев в управлении — низкая исполнительская дисциплина, внешние обстоятельства, а не собственные просчеты;
- культ материального стимулирования, сведение всей мотивации к доплатам, премиям, бонусам, нежелание «включать» более сложную мотивацию персонала;
- склонность видеть причины своих трудностей прежде всего вовне, а не внутри организации;
- преувеличение фактора лояльности ближайших сотрудников при их подборе и оценке и т.д.;
- склонность рассматривать достигнутое благополучие как постоянное, самоуспокоение, игнорирование возможных угроз.
|