Главная страница --> Статьи

Бизнес-инжиниринг. Не роскош .. | Нужен ли маркетолог консалти .. | Пять взглядов на стратегию д .. | "Аналогично шеф…" или исполь .. | Куда деть заготовительный це .. |


Управленческие ошибки руководителей.

Поначалу решили объявить благодарность,
но потом ограничились выговором.
В. Жуков

1. Естественные (неизбежные):
  • в прогнозах тенденций на рынке, возможных действий конкурентов, спроса и т.п.;
  • в оценках ситуации в организации, качества продукции, способностей работников и т.д.;
  • непредвиденные, но в принципе предвидимые события, последствия собственных действий и т.д.

2. Предубеждения:

  • неприятие перехода от модели управления «приказ-исполнение» к модели управления «согласование интересов»;
  • неприязнь к поведенческим технологиям, например, к использованию правил, методик для проведения коммерческих переговоров, командной работы, разрешения конфликтов и т.п.;
  • «ерунда все, что нельзя посчитать», — предубеждение против качественных методов стимулирования, оценки работников и т.д.;
  • отношение к работе над стратегией как к занятию абсолютно непрактичному;
  • заниженная оценка реального потенциала работников;
  • боязнь делегировать ответственность своим подчиненным.

3. Незнания:

  • закономерностей смены стадий развития организаций;
  • методов формулирования должностных функций;
  • современных мотивационных систем;
  • методов анализа ситуаций;
  • управленческих технологий.

4. Неумения:

  • формулировать цепи своей фирмы;
  • доводить общефирменные цели до целей подразделений и работников;
  • просчитывать свои решения на реализуемость;
  • планировать многовариантно;
  • обеспечивать фактическое выполнение решений;
  • использовать индивидуальные особенности работников.

5. Дисфункциональные склонности:

  • к самоцентризму, то есть стягиванию максимума решений и проблем организации на себя;
  • демотивирующий стиль руководства, то есть упор на подчеркивание упущений работников, а не на оценку их достижений;
  • «информационная алчность» — стремление знать и контролировать в организации все;
  • дублирование порядка, когда руководители выдают задания, повторяющие должностные инструкции, положения об отделах и т.д.;
  • склонность давать задания, устраивать разбирательства «через голову» подчиненных руководителей;
  • перегрузка лучших работников по принципу «грузить на того, кто везет»;
  • привычка назначать нереальные, так называемые «мобилизационные» сроки выполнения заданий;
  • поспешность в выдаче заданий, от чего у подчиненных возникает установка: «не торопись выполнять — скоро отменят»;
  • необязательность, пренебрежение своими обязательствами и обещаниями, что разрушает репутацию руководителя — его ценнейший капитал;
  • склонность поддаваться манипулированию со стороны подчиненных;
  • эмоциональное подавление подчиненных: силой голоса, грубостью, нетерпимым тоном, что ведет к большим управленческим потерям (снижение инициативы сотрудников, имитация их согласия, сокрытие информации и собственных мнений).

6. Управленческие иллюзии:

  • вера в непогрешимость своих решений, убежденность в том, что главные причины сбоев в управлении — низкая исполнительская дисциплина, внешние обстоятельства, а не собственные просчеты;
  • культ материального стимулирования, сведение всей мотивации к доплатам, премиям, бонусам, нежелание «включать» более сложную мотивацию персонала;
  • склонность видеть причины своих трудностей прежде всего вовне, а не внутри организации;
  • преувеличение фактора лояльности ближайших сотрудников при их подборе и оценке и т.д.;
  • склонность рассматривать достигнутое благополучие как постоянное, самоуспокоение, игнорирование возможных угроз.



Похожие по содержанию материалы:
Мотивационный менеджмент ..
Методы оптимизации контрольной системы предприятия ..
Организационная архитектура Microsoft ..
Безумству храбрых поем мы песню... ..
Бизнес-инжиниринг. Не роскошь, а средство управления. ..
Нужен ли маркетолог консалтинговой компании? ..
Пять взглядов на стратегию достижения лидерства на рынке ..
"Аналогично шеф…" или использование метода аналогов при выборе направления развития ..
Куда деть заготовительный цех? ..
Критерии перехода на аутсорсинг промышленных предприятий ..
Аутсорсинг и развитие компании ..
Стратегический квадрат ..
Без выбора нет стратегии ..


Похожие документы из сходных разделов


Стратегическое управление инвестированием

Бурное развитие отечественного фондового рынка требует творческого изучения и критического анализа зарубежного опыта. Практика развитых стран показывает, что действенным инструментом приспособления к изменениям внешней среды является система стратегического управления. Поскольку наиболее перспективной частью отечественного фондового рынка являются операции с корпоративными акциями, основное вни .. читать далее


Успешный "управляющий ростом": какой он?
Почему именно сегодня - управление ростом?

В середине девяностых отечественные компании условно можно было разделить на две группы – одни пытались преодолеть груз «советского прошлого», другие, созданные «с нуля», решали проблемы становления. Но и у тех, и у других самой важной задачей было выживание в суровом мире. Затем был кризис 1998 и оживление экономики, когда многие «наслаждались» возмож .. читать далее


Искушение менеджментом пятого уровня

Понятие «менеджмент пятого уровня» введено Джимом Коллинзом в его книге «От хорошего к великому». В России идеи Коллинза вызвали не массовый, но энергичный отклик. Почему эффект воздействия книги Коллинза на российских управленцев определяется здесь как «искушение»? Потому что Коллинз описывает весьма привлекательную, но при этом труднодостижимую на практике модель управления.

Модель Колл .. читать далее