Главная страница --> Статьи

ФОРМАЛИЗАЦИЯ ИЛИ ЛИБЕРАЛИЗАЦ .. | ERP-стажер: кратчайший путь .. | Идти ли в IT .. | EPAM в десятке лучших разраб .. | Банковский сектор РФ растет .. |


Почему пользуются услугами консультанта?

Основные практические причины, по которым менеджеры обращаются к помощи консультантов.

1. Особые знания и навыки.

Темп изменений в окружающей среде и в технике управления настолько высок, а потребности настолько различны, что даже в очень крупных и мощных организациях может не хватать ресурсов для решения ряда проблем и использования новых возможностей.

2. Интенсивная профессиональная помощь на временной основе.

Иногда в организации есть необходимые технические кадры, однако ведущих руководителей или штатных специалистов невозможно освободить для углубленной и длительной работы по крупной проблеме или проекту. Консультанты не только занимаются проектом необходимое время, но и уходят после его завершения.

3. Беспристрастный взгляд со стороны.

Даже на лучших людей в организации могут слишком сильно влиять личные связи и существующие традиции и ценности, что мешает видеть проблему в истинном свете и придумывать осуществимые решения. Консультант независим от организации-заказчика и не подвержен ее внутренним взаимоотношениям. Он может дать свежий взгляд со стороны и оставаться беспристрастным в ситуациях, когда члены организации не могут быть объективными.

4. Обоснование решений, принятых руководством.

Иногда консультантов просят выполнить задание и предоставить такой отчет, чтобы руководитель мог обосновать свое решение ссылкой на рекомендации консультанта. Иными словами, руководитель, возможно, определил цели и принял решение, но хочет иметь возможность сказать, что осуществляет предложения, сделанные независимым консультантом.

5. Обучение посредством консультирования.

"Единственная работа, которая достойна выполнения консультантом, - это работа, которая обучает клиентов и их персонал, как самим лучше руководить", - сказал Линдон Урвик, один из основных разработчиков теории управленческого консультирования. С современном понимании консультирования этому моменту уделяется большое внимание. Многие клиенты обращаются к консультантам не для того, чтобы найти решение одной отдельной проблемы, а чтобы приобрести особые технические знания консультанта (например, в области анализа обстановки, прогноза экономического положения) и освоить методы, которые он применяет при выявлении проблем и осуществления изменений (опрос, диагноз, общение, убеждение, обратная связь, оценка и другие приемы).

6. Доходы должны превышать расходы.

Помимо технических и образовательных аспектов при использовании консультантов следует принимать во внимание также финансовую сторону дела. Услуги не бесплатны, и крупный проект может оказаться дорогим и рискованным. Взаимосвязь между затратами и доходами - важный фактор принятия решения об использовании консультанта. В принципе оно оправдано, только если доходы выше расходов.



Похожие по содержанию материалы:
Мифы и реалии компонентной автоматизации ..
ФОРМАЛИЗАЦИЯ ИЛИ ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ? ..
ERP-стажер: кратчайший путь к высокой зарплате ..
Идти ли в IT ..
EPAM в десятке лучших разработчиков ПО в мировом рейтинге ИТ-компаний Software 500-2007 в категории ..
Банковский сектор РФ растет и воспитывается на Клиент-Коммуникаторе ..
ABC Focus ..
Кто будет проводить реинжиниринг? ..
Simulink ..
Доходное место ..


Похожие документы из сходных разделов


Кто будет проводить реинжиниринг?

Реинжиниринг проводят не компании, а люди. Прежде чем подробнее рассматривать суть процесса реинжиниринга, нам нужно больше узнать о его исполнителях - ведь их отбор и организация определяют успех этого мероприятия.

Работая с компаниями, проводящими реинжиниринг, мы выделили следующие роли, которые проявлялись по отдельности или в различных сочетаниях: