Главная страница --> Статьи

Лучший способ придумать стра .. | Управление рисками и эффекти .. | Ориентировка .. | Силовое поле стратегии .. | Цена корпоративного управлен .. |


Системы управления проектами и ERP-система в корпорации

ERP-системы используются в крупных организационных структурах, направлены на интегрированное управление всеми внутренними производственными процессами, включая финансовые потоки, бухгалтерию, логистику. Эти системы идеальны для решения циклических, повторяющихся задач, циркулирующих в рамках конкретной организационной структуры. Эффект от внедрения ERP-систем достигается в первую очередь за счет оптимизации внутренних бизнес-процессов компании.

Вообще задачи планирования, решаемые любой организацией можно отнести к долгосрочным, среднесрочным или краткосрочным (оперативным). ERP-системы обеспечивают преимущественно решение задач учета, среднесрочного и оперативного планирования.

Задачи среднесрочного планирования: Работа по заключенным договорам; незначительные вариации производимой продукции - в рамках имеющейся технологии. Решения на этом уровне - формирование портфеля договоров, формирование субдоговоров, объемно-календарное планирование, незначительные изменения технологии, увольнения или наем рабочей силы. Длительность составляет 3-18 месяцев.

Задачи краткосрочного или оперативного планирования - выполнение объемно-календарных планов, расчет фактической себестоимости, мониторинг производственных графиков. Решения этого уровня - формирование необходимой для каждодневной деятельности документации - наряды, приказы, отчеты и пр. Длительность - от нескольких дней до нескольких месяцев.

Рассмотренные выше характеристики в полной мере относятся и такому яркому представителю ERP-систем, как SAP R/3. Наличие широкого спектра модульных приложений, позволяющих использовать их совместно, а также в комбинации с внешними элементами, открывает большие возможности по реализации операций в области финансов, логистики и управления персоналом.

Однако следует отметить, что полное и всестороннее описание внутренних процессов организации в то же время не позволяет контролировать в полной мере проекты, выходящие за рамки данной организационной структуры. Например, проект, реализуемый с привлечением сторонних организаций, которые, в свою очередь, привлекают субподрядчиков и состоящий из десятков или даже сотен операций, требует подробной информации: что требуется делать в каждый момент времени и кто именно должен это делать, параллельно осуществляя контроль за ходом или завершением отдельных операций.

Возможность контролировать внутренние потоки и операции, а также учитывать ресурсы и вести управление внешними проектами может быть реализована путем интеграции ERP-систем с системами управления проектами. Особенно эффективны данные решения для предприятий, значительная часть деятельности которых осуществляется в виде проектов.

Каждый проект по-своему уникален. Следовательно, реализация проектов связана с высокой степенью неопределенности в оценках объемов работ, временных и стоимостных параметров. Кроме того, успешная реализация проекта в значительной степени зависит от результатов деятельности поставщиков и субподрядчиков. Не секрет, что управлять проектной деятельностью значительно сложней, чем текущим, повторяющимся производством. Задачи анализа состояния работ, выявления тенденций к отставанию и перерасходу бюджета, прогнозирования, перепланирования, перераспределения и координации работ становятся не менее важны, чем задачи учета. Причем для принятия обоснованных и оперативных решений руководству часто необходимо в короткие сроки просчитать и сравнить несколько вариантов планов. Оказывается, что программное обеспечение управления ресурсами всего предприятия слишком громоздко и не обеспечивает необходимой гибкости. Кроме того, многие специализированные функции управления проектами и отчетности по проектам в нем просто отсутствуют.

Специализированное программное обеспечение управления проектами обеспечивает:

  • более удобный и простой интерфейс работы с информацией по проекту,
  • мощные средства отображения состояния работ в различных срезах и с разным уровнем детализации,
  • возможности моделирования "что если..."
  • специализированные функции календарного планирования при ограниченных ресурсах, многопроектного планирования, использования средств интернет и другие.

Немаловажно отметить, что затраты на внедрение системы управления проектами значительно ниже чем на внедрение полной ERP-системы, а эффект от внедрения может быть получен уже на первом проекте. Внедрение формализованных процедур планирования, организации и контроля исполнения проектов является для проектно-ориентированных предприятий естественным первым шагом к упорядочению всех бизнес-процессов на предприятии.



Похожие по содержанию материалы:
BSC и EVA ® - конкуренты или союзники? ..
Стратегический маркетинг на промышленном предприятии: подходы и проблемы ..
SWOT-анализ: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы ..
Что предвещает бурю? ..
Лучший способ придумать стратегию ..
Управление рисками и эффективность бизнеса ..
Ориентировка ..
Силовое поле стратегии ..
Цена корпоративного управления ..
Управление денежными средствами компании в краткосрочном аспекте  ..
Управление капиталом: как связать стратегию и рост стоимости ..
Ernst критерии отбора инвестиционных проектов ..
Искусство уходить ..


Похожие документы из сходных разделов


Логистика и персонал: стандартные решения и критерии мотивации

Прошло то время, когда рентабельность компаний исчислялась сотнями процентов. Проходит и эпоха связей и откатов. Мы наконец-то поняли, о каких рыночных механизмах нам толкуют учёные, и задумались о том, как жить дальше, если со всех сторон давят конкуренты, а сверху – государство. В моду вошла логистика, и для большинства компаний она стала спасительной соломинкой в океане бизнеса. Но далеко не .. читать далее


УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ.
СООТВЕТСТВИЕ ОЖИДАНИЯМ КЛИЕНТОВ

Предприятие Omnibus Берлинских транспортных предприятий (Berliner Verkehrsbetriebe – BVG) является самым большим предприятием общественного транспорта с крупнейшим автобусным парком в Германии. Управление большими транспортными потоками без потерь – проблема большая, но решаемая.

В 2001 году на предприятии было занято 5400 сотрудников, благодаря которым осуществлялась ежедневная перевозк .. читать далее


Повышение качества транспортных услуг

Срок доставки товара клиенту является наиболее важным показателем качества транспортных услуг. В публикуемом материале рассматриваются факторы, оказывающие влияние на этот показатель и подходы к его оптимизации. Фактически автор описывает функционирование информационной системы, поддерживающей процессы управления транспортными услугами.

Всякий, кто способен вырастит .. читать далее